Конспект открытого урока «Сложение и вычитание чисел первого десятка. Закрепление»
Оценка 4.8

Конспект открытого урока «Сложение и вычитание чисел первого десятка. Закрепление»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
08.11.2021
Конспект открытого урока «Сложение и вычитание чисел первого десятка. Закрепление»
Материал, разобранный на уроке, позволяет систематизировать и закрепить у обучающихся выислительные навыки, основанные на знании состава числа в пределах десятка.
Открытый урок Чудина.docx

ТОГБОУ « Центр психолого-педагогического сопровождения и коррекции

«Гармония»

 

 

 

 

 

 

 

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Закрепление

Конспект открытого урока

                                                                  (1 класс)

 

 

 

 

Автор:

учитель начальных

классов:

Чудина О. Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели.

Обучающая:

 • систематизация и закрепление  у обучающихся вычислительных навыков, основанных на знании состава числа в пределах 10;

 • отрабатывать ранее изученные приемы сложения и вычитания,  закреплять     умение решать задачи, различать и называть геометрические фигуры;

Развивающая:

•        развитиепознавательногоинтересакматематике;

•        развитиелогическогомышления, быстротыреакции, внимания.

Воспитывающая:

•        воспитаниечувстваответственности, коллективизмаивзаимопомощи;

•        воспитыватьаккуратность, точностьивнимательностьприработе.

Познавательные:

 

-совершенствовать вычислительные навыки, приёмы сложения и вычитания без перехода через десяток;

-совершенствовать умение решать текстовые и геометрические задачи

Коммуникативные:

-формировать умение работать в группе,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Регулятивные:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные:

-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

Оборудование:  герои сказки "Колобок" (Колобок, заяц, лиса, волк, медведь), маршрутный лист, человечек из геометрических фигур, презентация.

Ход урока

1. Адаптационныйэтап.

1) Орг. Момент

Прозвенел звонок и вот(2 слайд)

Начинаем наш урок.

Быть активными старайтесь,                                                                              Отвечайте, не стесняйтесь

- Дорогие ребята, сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. Давайте сделаем так, чтобы я вами гордилась.

- Глазки ваши пусть не просто смотрят, а всё видят и замечают. Ушки ваши пусть не просто слушают, а всё слышат. И не допускайте, чтобы язычки ваши забегали вперёд ума.

- У вас на партах лежат кружки: красный, зелёный и синий.

- Красный – прекрасное настроение, зелёный – хорошее, синий – плохое. Какое у вас сейчас настроение?

Итог: у всех у вас прекрасное настроение, значит можно начинать работу.

2.Актуализация знаний.

2) Постановка проблемы

- Сегодня науроке мы с вами закрепим те знания, которые вы получили, изучая числа от 0 до 10. Мы будем решать примеры,  задачи, сравнивать числа и выполнять много интересных заданий. 

Ребята, нас ожидает веселое приключение, ведь мы должны помочь одному герою. Но прежде чем это сделать, мы отгадаем кто же это?У вас лежат конверты, в них задание,нужно расставить числа по порядку и тогда вы его узнаете.

7

1

5

3

6

4

2

к

к

б

л

о

о

о

Правильно это Колобок.(3 слайд) Ребята все вы наверное помните эту сказку.

А помните как она закончилась? (лиса съела колобка)

А вам нравится такой конец сказки? Тогда мы должны перехитрить зверей и помочь Колобку вернуться домой. Но к сожалению другой дороги нет и нам придется возвращаться по лесу, встречая всех зверей. Помните, в сказке, кто первым встретился колобку?(заяц, волк, медведь, лиса). Ну а на этот раз мы пойдем в обратном порядке, давайте посчитаем!(четвертая,третий …)

3.Основной этап.

Устный счет.

У каждого из вас есть маршрутный лист, на котором задания от героев сказки.

Итак, отправляемся вместе с нашим героем в путешествие по сказочному лесу.

Катится Колобок, а навстречу ему… как вы думаете кто?    (Лиса.)

И такую речь ведёт.

Съем тебя я, Колобок,
Но прежде дам тебе я срок:
Отгадай мои стихи.

 

  1. Задачи в стихах.

1)      Только я в кусты зашла –(4 слайд)

Подосиновик нашла.

Две лисички, боровик

И зеленый моховик.

Сколько я нашла грибов?

У кого ответ готов?

2)      Два щенка – баловника (5 слайд)

Бегают, резвятся.

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько же всего друзей?

3)      Было в детском магазине: (6 слайд)

Десять кукол на витрине.

Куколку одну купили

Папа с мамою для Лили.

Сколько кукол на витрине

Осталось в детском магазине?

У каждого из вас есть маршрутный лист, на котором задания от героев сказки(записываем ответы в маршрутном листе)

2. Арифметический диктант ( дети записывают самостоятельно, затем проверка с места)  (7 слайд)

·        Найдите сумму чисел 3 и 1 (4)

·        Уменьшите 6 на 2. ( 4 )

·        Увеличьте 3 на 2. ( 5 )

·        1 слагаемое - 3, 2 слагаемое – такое же. Чему равна сумма? ( 6 )

·        9 без 1. ( 8 )

 

- Ну что ж, придётся Лисе отпустить Колобка, ведь все задания он выполнил правильно, а помогли ему в этом вы, ребята.

 

Физкультминутка  для глаз (8 слайд)

 

 

4. Закрепление и обобщение изученного материала.

 

 Катится Колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему Медведь.(9 слайд)

Ты не пой мне, Колобок,
Не заговаривай зубок.

Если ты пример решишь,
Дальше смело побежишь.

 

Реши примеры( на доске на листочках напечатаны примеры слева, а справа  разбросаны цифры, из которых нужно выбрать правильный ответ)

 1+ 0 = (1)4 + 2 = (6)           5+ 4 =(9)

 2+ 2 =(4)7 – 3 = (4)           8 – 3 =(5)

Ну, что же колобок, беги к бабушке  и дедушке, а то они тебя уже заждались.

 

-  Катится Колобок по лесу, а ему навстречу Серый Волк.(10 слайд)

 В Колобках он знает толк.

Чтобы Волк его не съел,нужно решить задачу.

Задача.(11 слайд)( Повторить составные части задачи: условие, вопрос, решение, ответ).

 

Белка в лесу нашла 9 орехов. 3 ореха она съела. Сколько орехов осталось у белки?(12 слайд)

Отпустил волк Колобка и пожелал ему удачи.

 

Физкультминутка.(13 слайд)

Мы  чуть –чуть уже устали Серебряшку мы позвали.(дети хором)

 

Катится Колобок по дороге, а навстречу ему Заяц(14 слайд). Решил Колобок спеть ему песенку.

 

 С песней, Колобочек, не спеши,
Лучше ты заданье мне реши.

 

Сравни числа

Поставьте знаки >< =

 3…5         4…4                     

1…0             10…8

(15 слайд)(самостоятельное выполнение, затем проверка со слайда, у кого правильно ставят себе кружок, что равно «5»)

(если останется время)!!!

Дети клеят на лист зайку или человечка из геометрических фигур.( под музыку)

Скажите, ребята, из каких геометрических фигур он состоит? (Круг, прямоугольник, треугольники, квадрат). Посчитайте, сколько квадратов, треугольников?

 

5. Итог урока.

Ну что ж, Зайке пришлось отпустить Колобка, все задания он выполнил правильно и вернулся к бабушке и дедушке, а помогли ему в этом вы, ребята.

- Как вы ему помогли? (Решали, считали, отгадывали). Вы - молодцы!

 - Что больше всего понравилось на уроке?

6. Рефлексия.

Если путешествие   по математическому лесу прошло легко и весело,  возьмите  кружочек красного цвета, а если были затруднения, то синего .

- Наш урок окончен, вы все хорошо потрудились! Молодцы!(16 слайд)

 

 


 

ТОГБОУ « Центр психолого-педагогического сопровождения и коррекции «Гармония»

ТОГБОУ « Центр психолого-педагогического сопровождения и коррекции «Гармония»

Цели. Обучающая: • систематизация и закрепление у обучающихся вычислительных навыков, основанных на знании состава числа в пределах 10; • отрабатывать ранее изученные приемы сложения и…

Цели. Обучающая: • систематизация и закрепление у обучающихся вычислительных навыков, основанных на знании состава числа в пределах 10; • отрабатывать ранее изученные приемы сложения и…

Дорогие ребята, сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости

Дорогие ребята, сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости

Итак, отправляемся вместе с нашим героем в путешествие по сказочному лесу

Итак, отправляемся вместе с нашим героем в путешествие по сказочному лесу

Закрепление и обобщение изученного материала

Закрепление и обобщение изученного материала

Итог урока. Ну что ж, Зайке пришлось отпустить

Итог урока. Ну что ж, Зайке пришлось отпустить
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2021