Конспект открытого урока .Тема урока: Закрепление табличного умножения и деления.

  • docx
  • 26.01.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала user_file_665075183cc9e.docx

Тема урока: Закрепление табличного умножения и деления.

(«Новогоднее путешествие с Дедом Морозом»)

Ход урока

1.Организационный момент

Снег летает и сверкает

В золотом сиянии дня,

Словно пухом устилает

Все дороги и дома.

Сыплет, сыплет снег – снежок,

Начинаем наш урок.

- Как тихо падает снег, так же тихо сядем и мы.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и мысленно пожелайте друг другу успехов. Я вам тоже желаю успехов.

2.Актуализация знаний

Загадка

Мы весной его не встретим,

Он и летом не придет,

Но зимою к нашим детям

Он приходит каждый год.

Дружно мы его встречаем,

Мы большие с ним друзья.

Но поить горячим чаем

Гостя этого нельзя.  (Дед Мороз)

3.Самоопределение к деятельности. Постановка темы и цели урока.

Российский Дед Мороз – самый справедливый, веселый и добрый. Он живет в Великом Устюге, в ледяном тереме. 17 ноября у Дедушки Мороза День рождения. А его внучка Снегурочка родом из Костромы.

- Во всех ли странах Дед Мороз такой, каким мы привыкли его видеть?

- На уроке отправимся в путешествие с Дедом Морозом, который познакомит нас со своими братьями в других странах.

- Прежде чем отправиться в путешествие, нам нужно определить тему и цели урока.

На доске записаны примеры.  (Решают и определяют тему и цели урока)

- Нам нужно решить примеры. Как мы можем записать числа?

- А мы с вами запишем их в порядке убывания.

- Сформулируйте тему урока.

- Какие цели перед собой поставим?

Тема: "Закрепление табличного умножения и деления.". Главная цель: научиться уверенно применять  таблицу умножения и деления.

1.Минутка чистописания.

- Откройте тетради, запишите число нашего путешествия и слова "Классная работа".

- Чтобы провести минутку чистописания, нужно выполнить следующее задание. Посчитайте, сколько согласных букв, в словах «Классная работа». (8). Число 8 будет соответствовать числу десятков. А теперь посчитайте, сколько гласных букв. (6).  Число 6 будет соответствовать  числу единиц. Какое число получили? (86)

- Пропишите число 86 через клеточку. Подчеркните число написанное каллиграфически правильно.

-А теперь поменяйте местами цифры в числе 86. Какое число получили? (68). Пропишите его.

4. Работа по теме урока

- Российский Дед Мороз подготовил для вас всеми любимую игру «Игра в снежки»

- У кого лежат на столе снежки голубого цвета, выполните задание  (Сверьте ответы с эталоном, на белом снежке)

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1893403/10ada874-4de1-4c03-a708-a12eca817cf7/s1200

- Остальные играют со мной. Я вам кидаю снежок и называю пример, вы называете ответ и кидаете мне снежок обратно.

- Молодцы!

-Возьмите оценочный лист и оцените себя на первом этапе "Задание от российского Деда Мороза"

- Оцените себя. Оценочный лист - "Задание от российского Деда Мороза"

- Отправляемся в первую страну. Отгадайте ее название?

75М8О7Н1Г2О6Л4И9Я13

- Кто смог прочитать название страны? (Монголия)

-Миша найди эту страну на карте мира и расскажи нам о брате Деда Мороза.

В Монголии Дед Мороз - Увлин Увгун, одет, как древний кочевник – пастух. Он не боится странствий и одиночества. На голове у него лисья шапка, в руках длинный кнут, огниво, кремень и табакерка. От него зависит, будет ли много молока и мяса к Новому Году.

- Увлин Увгун предлагает вам выполнить задание в паре.

Соедини линиями ответы с выражениями:

2  4 + 8                               54

81 :  9 6                              4

9  5 - 15                              16

(30+2) :  8                            30

Какое правило нужно вспомнить, чтобы правильно выполнить задание? (Порядок действий)

Проверьте задание по эталону.

- Оцените себя. Оценочный лист - "Задание от Увлина Увгуна из Монголии"

Отгадайте ребус и узнаем название следующей страны.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=02371aa59c54e635d9a60d2a50712ab2&n=13

- Отправляемся во Францию.

- Доминика найди эту страну на карте мира.

Во Франции Дед Мороз – Пер Ноэль (Дед Январь). Часто он во всем белом. Очень любит тепло, может быть поэтому оставляет подарки у камина.

Пер Ноэль предлагает вам выполнить задание  по вариантам.

56 : х=8                           х 38=38     

- К доске выйдут  Мадина и Рашид.  Вспомните правило.

- Оцените себя. Оценочный лист - "Задание от Пер Ноэля из Франции"

5. Физминутка

Немного отдохнём и поиграем в игру «Матушка зима».

- Жаргал покажет что надо делать.


Пришла Матушка зима,
Всё метелью замела.
(волнообразные движения кистями рук перед собой)

По сугробам мы пойдём,
В лес дремучий напролом.
(ходьба с высоким подниманием коленей)

Вдруг синичек увидали,
Им мы ручкой помахали (помахать ручкой)

А синички нам мигнули,
И за сосны упорхнули
(взмахи обеими руками)

Налетели вдруг снежинки,
Словно лёгкие пушинки
(имитируем пальчиками падающих снежинок)

Вместе с нами закружились,
Вместе с нами в пляс пустились
(покружиться на месте)

Ручками захлопали
(хлопнуть 4 раза)
Ножками затопали
(топнуть 4 раза)

А теперь мы тихо сели

И на доску посмотрели.

6.Продолжение работы по теме урока

- Мы продолжаем с вами наше путешествие. Ирбиш расскажет в какую страну мы отправимся дальше.

В Англии, в США и Канаде Деда Мороза зовут Санта-Клаус. У него жена – миссис Санта. Путешествует он по воздуху на тройке оленей. В дом проникает через дымоход, а подарки подбрасывает в башмаки и чулки, оставленные возле камина.

Выполните задание Санта-Клауса в группах.

Решение  блиц-задач.

1.      Сыну 8 лет. Отец в 4 раза старше. Сколько лет отцу? ___________

2.      С одной яблони собрали 18 кг яблок, а с другой на 4 кг меньше. Сколько кг яблок собрали со второй яблони? ________________

3.      Бабушке 60 лет. Внук в 10 раз моложе бабушки. Сколько лет внуку? _____________

4.      В деревне 28 деревянных домов, а каменных на 9 меньше. Сколько каменных домов? ___________

5.                                     На полке 16 книг, на столе 4. Во сколько раз меньше книг на столе, чем на полке? _____________

6.                                     На ёлке 20 шаров, а бантиков в 2 раза меньше. Сколько бантиков на ёлке?____________

- Проверим.

- Оцените себя. Оценочный лист - "Задание от Пер Ноэля из Франции"

Отгадайте ребус и вы узнаете, в какую страну мы отправляемся.

https://3.bp.blogspot.com/-4y5vAVSFSOo/Vv_dDbaDi2I/AAAAAAAAAD8/plXYi8TDpc45KHBzXF4vGPjDpJkdZljBA/s1600/%25D0%25A0%25D0%25B5%25D0%25B1%25D1%2583%25D1%2581%2B2.jpg

- А в Италии ждут не старика, а новогоднюю волшебницу – старуху Бефану. Она дарит детям сладости, а непослушным детям - угольки.

Выполните задание старухи Бефаны.

- У вас на столах лежат фигуры. Какие? (треугольники)

- Что можем с ними сделать? (Соединить)

- Какая фигура получилась? (Прямоугольник)

-Расскажите правило о прямоугольнике. (Прямоугольник, это четырёхугольник, у которого все стороны прямые.)

- Девочки должны найти  P, а мальчики  S данной фигуры. Вспомним правила.

Проверим по эталону.

- Оцените себя. Оценочный лист - "Задание от Бефани из Италии"

- Мы продолжаем путешествие. Куда мы с вами отправимся, вы узнаете прочитав слово с конца.

МАНТЕЬВ

- Деда Мороза во Вьетнаме зовут Тао Куэн. В канун Нового Года он отравляется на карпе, который затем превращается в дракона, на небо, чтобы доложить небесному владыке о добрых делах и поступках людей. Чтобы задобрить Тао Куэна, возле его изображения кладут много-много сладостей.

Тао Куэн подготовил для вас такое задание.

Он предлагает вам поучаствовать в математической эстафете по рядам.

44=            27:3=                18:2=           

24:4=           32:4=                36=            

78=             57=                45:5=           

- Проверяем.

- Оцените себя. Оценочный лист - "Задание от Тао Куэн из Вьетнама"

- Вот и подошло к концу наше путешествие.

- В каких странах мы побывали?

- Как зовут братьев Деда Мороза?

-Достигли мы целей?

- Что помогло нам справиться с трудностями?

- Какой момент урока больше понравился?

- Когда было трудно?

Оценка результатов освоения материала.

-  Посмотрите на свой оценочный лист. Оцените в целом , как вы работали на уроке. Строка - итоговая оценка.

7. Рефлексия

- Дед Мороз предлагает нарядить ёлочку. У вас на столах лежат ёлочные шарики. Оцените свою работу на уроке.

- Если вы считаете, что урок для вас прошёл интересно, вы себя проявили, хорошо поработали, прикрепите красный шарик.

- Если не всё пока удалось, есть какие-то проблемы, что-то не получается - синий.

- Если вам было сложно разобраться, вам нужна помощь -жёлтый.

8.Домашнее задание.

- Дед Мороз подготовил для вас необычные конфетки, с заданиями. Посмотрите какое вам задание понравилось, его возьмите домой и выполните на карточке.

- Всем вам говорю Спасибо за урок. Молодцы!

- Урок окончен.

Монголия

Италия

Россия

Вьетнам

США

Канада

Франция

Англия


5М8О7Н1Г2О6Л4И9Я1

МАНТЕЬВ

Монголия

Вьетнам

Соедини линиями ответы с выражениями:

2 •  4 + 8                    54

81 :  9 • 6                   4

9 •  5 - 15                   16

(30+2) :  8                            30

 

Соедини линиями ответы с выражениями:

2 •  4 + 8                    54

81 :  9 • 6                   4

9 •  5 - 15                   16

(30+2) :  8                            30

 

Соедини линиями ответы с выражениями:

2 •  4 + 8                    54

81 :  9 • 6                   4

9 •  5 - 15                   16

(30+2) :  8                            30

 

Соедини линиями ответы с выражениями:

2 •  4 + 8                    54

81 :  9 • 6                   4

9 •  5 - 15                   16

(30+2) :  8                            30

 

Соедини линиями ответы с выражениями:

2 •  4 + 8                    54

81 :  9 • 6                   4

9 •  5 - 15                   16

(30+2) :  8                            30

 

Соедини линиями ответы с выражениями:

2 •  4 + 8                    54

81 :  9 • 6                   4

9 •  5 - 15                   16

(30+2) :  8                            30

Соедини линиями ответы с выражениями:

2 •  4 + 8                    54

81 :  9 • 6                   4

9 •  5 - 15                   16

(30+2) :  8                            30

 

Соедини линиями ответы с выражениями:

2 •  4 + 8                    54

81 :  9 • 6                   4

9 •  5 - 15                   16

(30+2) :  8                            30

 

Соедини линиями ответы с выражениями:

2 •  4 + 8                    54

81 :  9 • 6                   4

9 •  5 - 15                   16

(30+2) :  8                            3

 

 

 

 

Решение  блиц-задач.

  1. Сыну 8 лет. Отец в 4 раза старше. Сколько лет отцу? ___________

2.      С одной яблони собрали 18 кг яблок, а с другой на 4 кг меньше. Сколько кг яблок собрали со второй яблони? ________________

3.      Бабушке 60 лет. Внук в 10 раз моложе бабушки. Сколько лет внуку? _____________

4.      В деревне 28 деревянных домов, а каменных на 9 меньше. Сколько каменных домов? ___________

5.                                      На полке 16 книг, на столе 4. Во сколько раз меньше книг на столе, чем на полке? _____________

6.                                      На ёлке  20 шаров, а бантиков в 2 раза меньше. Сколько бантиков на ёлке?_____

 

Решение  блиц-задач.

  1. Сыну 8 лет. Отец в 4 раза старше. Сколько лет отцу? ___________

2.      С одной яблони собрали 18 кг яблок, а с другой на 4 кг меньше. Сколько кг яблок собрали со второй яблони? ________________

3.      Бабушке 60 лет. Внук в 10 раз моложе бабушки. Сколько лет внуку? _____________

4.      В деревне 28 деревянных домов, а каменных на 9 меньше. Сколько каменных домов? ___________

5.                                      На полке 16 книг, на столе 4. Во сколько раз меньше книг на столе, чем на полке? _____________

6.                                      На ёлке  20 шаров, а бантиков в 2 раза меньше. Сколько бантиков на ёлке?_____

 

Решение  блиц-задач.

  1. Сыну 8 лет. Отец в 4 раза старше. Сколько лет отцу? ___________

2.      С одной яблони собрали 18 кг яблок, а с другой на 4 кг меньше. Сколько кг яблок собрали со второй яблони? ________________

3.      Бабушке 60 лет. Внук в 10 раз моложе бабушки. Сколько лет внуку? _____________

4.      В деревне 28 деревянных домов, а каменных на 9 меньше. Сколько каменных домов? ___________

5.                                      На полке 16 книг, на столе 4. Во сколько раз меньше книг на столе, чем на полке? _____________

6.                                      На ёлке  20 шаров, а бантиков в 2 раза меньше. Сколько бантиков на ёлке?_____

 

Решение  блиц-задач.

  1. Сыну 8 лет. Отец в 4 раза старше. Сколько лет отцу? ___________

2.      С одной яблони собрали 18 кг яблок, а с другой на 4 кг меньше. Сколько кг яблок собрали со второй яблони? ________________

3.      Бабушке 60 лет. Внук в 10 раз моложе бабушки. Сколько лет внуку? _____________

4.      В деревне 28 деревянных домов, а каменных на 9 меньше. Сколько каменных домов? ___________

5.                                      На полке 16 книг, на столе 4. Во сколько раз меньше книг на столе, чем на полке? _____________

6.                                      На ёлке  20 шаров, а бантиков в 2 раза меньше. Сколько бантиков на ёлке?_____

 

 

 

 

2 •  4 + 8                        54

81 :  9 • 6                       4

9 •  5 - 15                       16

(30+2) :  8                      30

 

 

 

 

Р=6+4+6+4=20 см

S=6   4=24 см

Рефлексия

- Если вы считаете, что урок для вас прошёл интересно, вы себя проявили, хорошо поработали, прикрепите красный шарик.

- Если не всё пока удалось, есть какие-то проблемы, что-то не получается - синий.

- Если вам было сложно разобраться, вам нужна помощь -.

 

 

 


 


Посмотрите также