КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА В РЕСУРСНОМ ЦЕНТРЕ Тема урока: Квест – игра ,как элемент урока –тренинга. Экскурсия в Третьяковскую галерею. Картина В. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке».
Оценка 4.6

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА В РЕСУРСНОМ ЦЕНТРЕ Тема урока: Квест – игра ,как элемент урока –тренинга. Экскурсия в Третьяковскую галерею. Картина В. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке».

Оценка 4.6
docx
01.05.2024
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА В РЕСУРСНОМ ЦЕНТРЕ Тема урока: Квест – игра ,как элемент урока –тренинга. Экскурсия в Третьяковскую галерею. Картина В. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке».
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА В РЕСУРСНОМ ЦЕНТРЕ 9 класс 2023 апрель.docx

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА В РЕСУРСНОМ ЦЕНТРЕ

Тема урока: Квест – игра ,как элемент урока –тренинга. Экскурсия в Третьяковскую галерею. Картина В. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке».

Дата проведения : 20 апреля 2023 года.

Место проведения: ГКОУ школа-интернат №27 г. Пятигорска.

Класс: 9а класс. Крюкова Аня, тугоухость 2-3 степени.

Задачи:

учить составлять речевое высказывание, отбирать со­ответствующие языковые средства, использовать изо­бразительные средства языка для создания образов ге­роев картины, выражать свои чувства от восприятия картины. развивать мышление детей, кругозор, воображение, словарный запас; воспитывать любовь к чтению, сказкам, русскому фольклору, творческую активность и эстетическое восприятие произведений живописи.

Развивающие: развивать умение объяснять слова в тексте, находить

слова с заданным звуком в предложенных картинках; развивать выразительные

средства речи, умение использовать образные определения, эпитеты, метафоры

для описания картин.

Воспитательные: воспитывать у детей готовность к совместной деятельност

и со сверстниками; воспитывать интерес к живописи, как к виду

изобразительного искусства.

Оборудование: мультимедийная презентация

1. Оргмомент

II. Эмоциональный настрой

Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица:
Чуть спугнешь – и не найти.

III. Актуализация знаний учащихся

- Сегодня у нас необычный урок, потому что к нам пришла сказка, как когда-то она приходила к одному замечательному человеку, который создал огромное количество полотен на сказочные сюжеты. «Кто же этот незнакомец?» - спросите вы. Конечно же, Виктор Михайлович Васнецов.

4.  Фонетические упражнения.

 

5.Чтение словаря

6.Повторение  речевого материала предыдущих уроков.

Беседа о Васнецове .См. Презентацию.

Ученица. Виктор Михайлович Васнецов родился в семье сельского священника в 1848 году 15 мая. Семья жила в вятском селе Рябово.

Виктор Михайлович очень любил  народные песни и сказки. Зимой в их дом часто заходили странники, они рассказывали много историй и преданий. Они-то да отец зародили в мальчике любовь к русскому народному творчеству. С детских лет слышал Васнецов былины и сказки о русских богатырях, протяжные грустные песни, которые на посиделках при свете лучин пели женщины. Это не могло не оказать влияния на формирование мировоззрения будущего художника, на развитие его таланта. Именно в Вятке зародилась его страстная привязанность к искусству, к народному эпосу.

Васнецов поступил учиться в Петербургскую Академию художеств. Учась в Академии, он много работал, помогал младшим братьям, так как родители умерли.

В воображении его встают сказочные образы, единственная мечта – выразить эти образы в живописи. По мотивам русских народных сказок и былин создаёт такие картины как «Алёнушка, «Ковёр-самолёт», «Три царевны», «Витязь на распутье», «Три богатыря», «Спящая царевна», «Иван-царевич на Сером Волке» и др.

Ученица. Виктор Михайлович Васнецов родился в семье сельского священника в 1848 году 15 мая. Семья жила в вятском селе Рябово.

Виктор Михайлович очень любил  народные песни и сказки. Зимой в их дом часто заходили странники, они рассказывали много историй и преданий. Они-то да отец зародили в мальчике любовь к русскому народному творчеству. С детских лет слышал Васнецов былины и сказки о русских богатырях, протяжные грустные песни, которые на посиделках при свете лучин пели женщины. Это не могло не оказать влияния на формирование мировоззрения будущего художника, на развитие его таланта. Именно в Вятке зародилась его страстная привязанность к искусству, к народному эпосу.

Васнецов поступил учиться в Петербургскую Академию художеств. Учась в Академии, он много работал, помогал младшим братьям, так как родители умерли.

В воображении его встают сказочные образы, единственная мечта – выразить эти образы в живописи. По мотивам русских народных сказок и былин создаёт такие картины как «Алёнушка, «Ковёр-самолёт», «Три царевны», «Витязь на распутье», «Три богатыря», «Спящая царевна», «Иван-царевич на Сером Волке» и др.

(Суриков Иван «Детство»)

И начну у баушки
Сказки я просить;
И начнёт мне бабка
Сказку говорить:

Как Иван-царевич
Птицу-жар поймал;
Как ему невесту
Серый волк достал.

А во сне мне снятся
Чудные края.
И Иван-царевич —
Это будто я.

Вот передо мною
Чудный сад цветёт;
В том саду большое
Дерево растёт.

Золотая клетка
На сучке висит;
В этой клетке птица,
Точно жар, горит;

Прыгает в той клетке,
Весело поёт;
Ярким, чудным светом
Сад весь обдаёт.

Вот я к ней подкрался
И за клетку — хвать!
И хотел из сада
С птицею бежать.

Но не тут-то было!
Поднялся шум, звон;
Набежала стража
В сад со всех сторон.

 

 

7. Речевой материал урока.

Текст No 3 «Картина Васнецова « Иван – царевич на Сером
Волке»


     Автор написал картину в 1889 году, выставив затем своё
произведение на передвижной выставке. Сюжет картины
повествует о том, как Иван-царевич нарушил запреты, а потом
преодолевал трудности.
    На переднем плане расположено болото с кувшинками
лилиями, старая покосившаяся яблоня с цветущими ветками.
По центру картины взгляду предстают фигуры Еленой
Прекрасной и Ивана-царевича, которые летят сквозь лесную
чащу на Сером Волке прочь от царя Далмата.

Автор изобразил Ивана-царевича в дорогой царской одежде,
гордо восседающим на волке. Его твёрдый взор устремлён
вдаль, в глазах отражается вера в спасение. Он нежно обнимает
красавицу, чувствуя свою ответственность за её судьбу.
      Поза Елены Прекрасной отражает одновременно и испуг, и
покорность свой судьбе, и доверие своему спасителю. Она
положила свою голову на твёрдое плечо Ивана-царевича, её
руки спокойно лежат на коленях.
     Стремительный бег волка выражает его поза: лапы
вытянуты в скачке, уши прижаты. Персонажи расположены по
диагонали, что создает впечатление движения.
     На дальнем плане находятся мощные стволы вековых
дубов. Задний фон нарисован с использованием красок тёмных
тонов. Тёмная гамма отражает состояние страха, нависающей
опасности преследования. На этом фоне решительно
выделяются фигуры героев, написанные светлыми тонами,
поскольку они вершат правое дело. Среди топкого болота
видны белые кувшинки, сбоку расположена цветущая ветвь,
которые символизируют надежду на успех.

Вопросы и задания по тексту:
1.Когда и кем был объявлен год культуры?
2. Назовите крупнейшие музеи нашей страны.
3. Где находится Третьяковская галерея?
4. Кем и когда была написана картина « Иван – царевич на
Сером волке»?
5. Читал ли ты сказку « Иван- царевич и Серый Волк»?
6.Выбери из трёх отрывков из сказки тот, который подходит к
сюжету данной картины.
7.Опиши Ивана – царевича.
8. скажи своё мнение о картине.
9. Какие ещё картины Васнецова тебе нравятся? Почему?

Слова и словосочетания:
Третьяковская галерея, музей, год культуры, президент,

Государственный Эрмитаж, Санкт – Петербург, Москва,
коллекция картин, художник , название картины, сюжет
картины, автор картины, жанры живописи, сказочный сюжет .

Тематическая и терминологическая лексика
общеобразовательных дисциплин ( развитие речи)
- Чему учит художник Виктор Михайлович в картине «Иван –
царевич на Сером волке»?
- Почему ты так думаешь? ( Скажи своё мнение)
- Что изображено на переднем ( заднем, среднем) плане
картины?
- Что изображено в центре картины?
- Какие краски использовала художница при передаче утра?
Дополнительные вопросы к  тексту  №3. «Картина Васнецова Иван Царевич на Сером волке». 9 класс. 3 четверть.

1.О чём повествует сюжет картины?

2. Какое болото?» Что значит «топкое болото»?

3. Какая  стоит яблоня?

4. Что значит «покосившаяся»?

5. Какое время года на картине? Почему?

6. Какой месяц года на картине? Почему?

7. Что значит «Летят» на Сером волке?

8. Объясни значение слова «Чаща»? Это какой лес?

9. Куда устремлён взор Ивана Царевича?

10. Что значит « смотрит вдаль»?

11. Что отражается в глазах Ивана?

12. Какая поза у Елены. Что значит слово «поза»?

13. Какое плечо у Ивана? Что значит «твёрдое плечо»?

14. В какой позе нарисован волк?

15. Как расположены персонажи. Покажи персонажи на картине?

16.  Какие стволы у деревьев на заднем плане? Что значит «мощные»? Что значит «вековые»?

17. Какие краски использовал художник на заднем плане?

18  Какие есть планы у картины? Сколько их? Покажи все планы. Как они называются?

19.  Что отражает темная гамма красок на картине?

Что такое «гамма красок?» Что означает цветущая ветвь яблони?

Фразы разговорно – обиходного характера
1.Эрмитаж – один из самых больших и богатых музеев в мире.
2. Третьяковская картинная галерея славится на весь мир.
3. Туристов привлекает богатая коллекция картин.
4. Картины каких художников представлены в Третьяковской
галерее?
5. Сказочный жанр живописи – это удивительный мир чудес.

 

                                   

 

8.(На Елене Прекрасной голубое атласное (шелковое) платье с узким поясом, украшенным камнями. Платье девушки украшает широкая золотая кайма. На голове её драгоценный яхонтовый убор (яхонтовая корона). На шее ожерелье из скатного жемчуга. Ножки обуты в расшитые золотом сапожки (сафьяновые сапожки) (Елена Прекрасная положила голову на плечо Ивана-царевича. Её руки лежат на коленях. Вся поза передаёт страх, покорность. Густые шёлковые волосы героини развеваются на ветру)

 

9.(Иван-царевич одет в парчовый кафтан (расшитый золотом кафтан), подпоясан синим кушаком. На руках у него узорчатые рукавицы. Голову покрывает царская шапка, отороченная мехом. На ногах – красные сафьяновые сапоги. Червлёный меч словно догоняет хозяина на лету).

10.Домашнее задание(проверка)

Проверка домашнего задания.

Сафьяновый – сделанный из сафьяна, то есть из кожи высокого качества (обычно коз или овец). Сафьяновые сапожки.

Скатный – крупный, ровный, высокого качества (о жемчуге). Скатный жемчуг

Парча – плотная узорчатая шелковая ткань, вытканная золотыми и серебряными нитями. Платье из парчи.

Голевой – вытканный золотыми нитями. Голевая парча.

Кафтан – старинная мужская верхняя долгополая одежда. Новый кафтан

Кушак – пояс из куска ткани или связанный из шнура. Подпоясаться кушаком.

Яхонт – старинное название драгоценных камней – рубина и сапфира. Глаза, как яхонты, горят.

Червленый – 1. Багряный, ярко-красный. 2. Красивый. Червленый щит.

Описание картины «Иван-царевич на Сером Волке»

Главные герои

Иван крепко заключил в объятия красавицу и напряжённо всматривается вдаль. Его выразительный взгляд выдаёт явную тревогу. Неизвестность пугает молодого человека, но он готов сразиться за свою суженую. За спиной смельчака блестит меч. Художник до мельчайших деталей прорисовал изысканный узор чёрных перчаток Ивана-царевича, расшитый кафтан, драгоценные камни и мех на головном уборе, дорогие сафьяновые сапоги. Каждая деталь подчёркивает высокое положение молодого человека. Материал одежды выписан настолько реалистично, что хочется прикоснуться к парче, бархату, сафьяну, золотому шитью.

https://topkartin.ru/wp-content/uploads/2019/12/carevich2-202x300.jpgЕлена Прекрасная прижалась к своему спасителю, смиренно и печально положила голову ему на грудь, покорившись судьбе. Руки красавицы безвольно опущены на колени. Это тоже символ её покорности, безропотности. Она, видимо, думает о своей участи, доверенной доброму молодцу. Девушка облачена в роскошное голубое одеяние из парчи и шёлка, подпоясанное кушаком. Золотые сапожки, расшитый драгоценностями головной убор, нитка жемчуга напоминают о знатности и родовитости. Длинные русые волосы волнами струятся по плечам, развеваются от стремительной скачки. По оттенку они сочетаются с одеянием Ивана-царевича. По мнению некоторых искусствоведов, образ Елены Прекрасной писался Васнецовым с внешности его племянницы Натальи Мамонтовой.

Серый Волк быстро несётся вперёд, спасая беглецов. Уши его прижаты. Мощные напряжённые лапы застыли в маневренном прыжке через болото. Высунутый язык, выделяющиеся сухожилия и мускулы говорят об усталости. Человеческие глаза Волка раскрывают правду: это не обычное животное, а оборотень. Но в нём отсутствует кровожадное начало. Он помощник и преданный слуга, который пойдёт за Иваном-царевичем в огонь и в воду. Художник подчёркивает это с помощью цвета. Окрас Волка вовсе не серый, а золотисто-коричневый, гармонирующий с одеянием царевича.

Роль пейзажа

Декорациями к сказочному сюжету служат дремучий, непролазный лес с покрытыми мхом вековыми деревьями и непроходимое лесное болото. По задумке мастера природа на полотне отражает опасность, угрожающую героям, их страх, тревожность, неуверенность.

Но вот в зловещем полумраке появляются светлые мерцающие пятна, вносящие оживление и надежду, – лилии, синие цветы в густой траве и цветущая яблоня. Это то самое дерево с золотыми яблоками из сада царя Берендея. Так живописец напоминает зачин русской сказки.

Анализ композиции, роль цвета

При взгляде на полотно возникает ощущение, что главные герои не просто скачут, а летят над зловещим болотом. Фигуры расположены по диагонали, это создаёт иллюзию быстрого движения, стремительного бега. Ещё чуть-чуть, и Серый Волк вынесет беглецов за пределы картины, и они скроются из глаз.

Вертикальная композиция призвана подчеркнуть приближающуюся опасность и пугающую неизвестность. Ту же цель преследуют красные детали, тщательно выписанные художником: красная шапка Ивана-царевича, ножны, сапоги, язык Волка окружают героев тревожным четырёхугольником. На первый взгляд кажется, что из него не выбраться.

Чтобы донести главную мысль картины, автор умело использует контрастные тона, противопоставление:

·         тёмный лес – яблоневые цветы;

·         напряжённый Волк – белоснежные лилии;

·         тревожный Иван-царевич – покорная, нежная Елена Прекрасная.

Тёмные краски дремучего леса символизируют влияние злых сил, угрожающих героям. Ключевые фигуры, напротив, написаны яркими светлыми тонами, символизируя силы добра. Не случайно золотистый и голубой оттенки у славян означали чистоту, возвышенность, чудеса, магию. Автор убеждает нас: как и в любой волшебной сказке, добро победит зло, а персонажи с достоинством пройдут через все положенные испытания. Это подтверждают и нежные белые цветы, возникающие из тьмы леса. Они символизируют то, что ожидает измученных героев в конце сказочного повествования: надежду, безмятежное счастье и любовь.

11.На картине обязательно

должны быть предметы, в которые герои могут превратиться, чтобы спрятаться

от врагов. Найдите их.

(Подсказки: ветка яблони, неожиданно расцветшая в мрачном лесу, белые кувшинки

на воде.)

- Найдите, также, того, кто будет мешать им под болотной кочкой, кто

попытается схватить за ногу бегущего волка. (Коряга в нижнем левом углу.)

12. Выполнение различных заданий. См. Презентацию.

13. Рефлексия. Картину какого художника мы с вами

сегодня рассмотрели? А как называется эта картина? Посмотрите еще на

картину. Какие чувства она вызывает? Какими средствами художник

добился передачи настроения в своей картине? Понравилась картина?

Объясни почему.

14.Использованные учебные комплексы.

1. ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО КУРСА

«РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ

УСТНОЙ РЕЧИ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Примерная рабочая программа обязательного коррекционно-развивающего курса «Развитие восприятия и воспроизведения устной речи» на уровне основного общего образования подготовлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., № 64101) (далее — ФГОС ООО), предусматривающего Программу коррекционной работы как обязательного структурного компонента адаптированных основных образовательных программ основного общего образования, содержания Программы коррекционной работы  в ПАООП ООО (вариант 1.2).

2.

Литература. В 2-х частях.

 Коровина В.Я.,

Журавлев В.П.,

Коровин В.И.

 

3. Базисный Учебный план, утвержденный Приказом Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. № 29 / 2065-П.

4. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 2 вида. Сб 2. – М. «Просвещение», 2006 г. К.Г. Коровин, А.Г. Зикеев

5.Устав ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 27».

6. Образовательная программа ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 27».

7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказа Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 года №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года №373»);

8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказа Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 года №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года №373»);

9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «17»  декабря  2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

10. Комплексное планирование для логопедических групп.

11. Примерные программы по учебным  предметам. ФГОСТ. Начальная школа . 2011.

11.      Примерные программы по учебным  предметам . Русский язык.  5-9 классы. Просвещение ,  2012 г .

12.   Пфафенродт. Просвещение. Москва, 2020 г. Произношение ,4 класс 1 часть .

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА В РЕСУРСНОМ

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА В РЕСУРСНОМ

Если сказка в дверь стучится,

Если сказка в дверь стучится,

Повторение речевого материала предыдущих уроков

Повторение речевого материала предыдущих уроков

В воображении его встают сказочные образы, единственная мечта – выразить эти образы в живописи

В воображении его встают сказочные образы, единственная мечта – выразить эти образы в живописи

Текст No 3 «Картина Васнецова «

Текст No 3 «Картина Васнецова «

Слова и словосочетания: Третьяковская галерея, музей, год культуры, президент,

Слова и словосочетания: Третьяковская галерея, музей, год культуры, президент,

Как расположены персонажи. Покажи персонажи на картине? 16

Как расположены персонажи. Покажи персонажи на картине? 16

На Елене Прекрасной голубое атласное (шелковое) платье с узким поясом, украшенным камнями

На Елене Прекрасной голубое атласное (шелковое) платье с узким поясом, украшенным камнями

Яхонт – старинное название драгоценных камней – рубина и сапфира

Яхонт – старинное название драгоценных камней – рубина и сапфира

Серый Волк быстро несётся вперёд, спасая беглецов

Серый Волк быстро несётся вперёд, спасая беглецов

Тёмные краски дремучего леса символизируют влияние злых сил, угрожающих героям

Тёмные краски дремучего леса символизируют влияние злых сил, угрожающих героям

Литература. В 2-х частях.

Литература. В 2-х частях.

Приказ Министерства образования и науки

Приказ Министерства образования и науки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2024