Тема урока: «Закрепление табличного умножения и деления».
Класс: 3 «а»
Тип урока: Урок закрепления пройденного материала
Интеграция: Математика и самопознание
Учитель: Ахмедова Т.Г.
SMART-цель урока: к концу урока учащиеся должны выполнить 4-5 заданий по теме «Табличное умножение и деление» и уметь подбирать антонимы к 6 предложенным словам.
Дидактические задачи:
1. активизировать познавательную деятельность учащихся при закреплении табличного умножения и деления,
2. отрабатывать умение увеличивать и уменьшать числа в несколько раз,
3. систематизировать навыки нахождение неизвестных компонентов при умножении и делении.
Развивающие задачи:
1. развивать логическое мышление, математическую речь,
2. развивать умение работать самостоятельно, в парах, в группе.
Воспитательные задачи:
1. воспитывать стремление совершать добрые поступки,
2. отзывчивость, взаимовыручку, желание помочь.
Оборудование: рисунки, схемы, опоры, записи на доске, карточки, компьютер
Ход урока
I. Создание коллаборативной среды.
Добрый день, ребята, уважаемые гости! Я хочу вам подарить свою улыбку. И вы, ребята, подарите добрые взгляды и улыбку друг другу и нашим гостям. Пожелайте друг другу удачи и хорошего настроения на весь учебный день.
Разминка пальчиков
(Минутка создания настроения и разминки пальчиков. Соприкасаются пальчиком с соседом по парте и говорят:
желаю
(большой)
успеха (указательный)
большого (средний)
во всем (безымянный)
и везде (мизинец).
Здравствуй (вся ладонь)
II.Сообщение темы и цели.
Сегодняшний урок я начну словами французского философа Ж.Ж. Руссо : “Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...” Сегодня мы продолжим работу по теме « Табличное умножение и деление». Для оценивания я буду внимательно следить за результатами вашей работы .
Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах философа. Удачи! В добрый путь за знаниями
Запись даты. На доске(19 октября)
III.Минутка чистописания с взаимооцениванием. Подчеркни простым карандашом то число, которое на твой взгляд написано лучше остальных (согласно нормам написания цифр)
1)Какая сегодня дата? Увеличьте это число в 10 раз.
– Какое число у вас получилось? (190). Что вы о нем можете сказать?
(190– 3-значное число,,четное так как оканчивается на нуль
в нем 1 сотня 9 десятков.
Какое задание можно выполнить с этим числом? Придумайте устно эти задания. Например:
Представьте данное число в виде суммы разрядных слагаемых. Назови соседей. Увеличь ,уменьши на, в…..
IV.Закрепление пройденного материала. Устный счет
Решив арифметический диктант, мы сможем догадаться, о какой важной духовной ценности пойдет речь на нашем уроке.
1.Вычислите произведение 5и2; (10-Д)
2.Увеличьте 6 в 3 раза; (18-О)
3.Найдите частное чисел15 и 3; (5-Б)
4.Уменьшите 9 в 3раза; (3-Р)
5. Вычислите произведение 2 и 9 (18-О)
6.Найдите одну вторую от 16 (8-Т)
7. Уменьши 30 на 28 (2-А)
Запись чисел в тетради.
Самопроверка по эталону, на доске.
Критерии:
Нет ошибок- «5»
Одна ошибка - «4»
3 ошибки - «3»
4 ошибки и более «2»
Проверка по эталону. Сигнал рукой( отлично, хорошо, старайся)
Рядом с эталоном с шкала с ответами, рядом с которыми расположены буквы , по которым ребята определяют ценность.
Прочитайте слово.
О чем же мы будем сегодня говорить?(О доброте.)
Как звучит по-английски (кайнднис) , а по –казахски (мейиримдилик )
Учитель: Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает.
-Ребята, поразмышляем, а как вы думаете, что такое доброта? (Ответы детей)
Работа с толковым словарём
- А теперь обратимся к толковому словарю Сергея Ожегова. В словаре имеется следующее определение. (Доброта- это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро)
-Ребята, как вы думаете, где живет доброта?
-Доброта, в первую очередь, должна жить в ваших сердцах.
Добрые сердца –это сады.
Добрые слова-корни.
Добрые мысли- цветы.
Добрые дела- плоды.
( у вас на партах лежат стикеры, на которых вы в конце урока должны, записать несколько добрых дел на сегодняшний день)
V.Учитель:-Сегодня мы с вами на уроке попробуем создать Сад Доброты. Вместе, дружно, дерево за деревом, мы создадим его. И первое дерево ,которое мы посадим в сад назовем «Деревом доброты».
- Но прежде чем его посадить, надо выполнить задание:
1. Прочитайте внимательно задачу.
Измените вопрос так, чтобы она решалась в 2 действия.
Проверьте решение, если есть ошибки, исправь и реши верно
Решение задачи в парах. (1 пара у доски)
А) Школьники помогали собирать урожай яблок и груш. Яблок было собрано 12 килограммов, а груш в 2 раза меньше. Сколько было груш? ( Сколько всего яблок и груш вместе)
1) 12 : 2=6 (кг)-яблок
2) 6+12=18 (кг)- всего фруктов.
Ответ : 18 килограммов фруктов всего.
Проверка по эталону (доска). Сигнал рукой. Оцените работу пары.
Критерии:
Звездочка-нашли ошибки ,исправили ошибки сами, решили верно
Смайлик- нашли ошибки, но забыли исправить ошибку в ответе, решили верно
Тучка- не справились
Есть ли в этой задаче доброта?
Где и как ты можешь проявить доброту?( в школе- помочь одноклассникам, дома- родным, в общественных местах- пожилым, малышам, покормить птичек)
Каждый день жизнь предоставляет нам шанс быть достойным и добрым человеком. Идете ли вы по улице, садитесь ли вы в автобус.
Б) Творческое задание. Придумай задачу о доброте к краткой записи. Запиши в тетрадь решение и ответ.
Голубей- 15
Воробьёв ? в 3 раза меньше
Всего-? птиц
Ответ:18 птиц. Запись выражением.
Проверка по эталону с доски. Сигнал рукой.
VI.Дерево вежливости
Добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово. Поэтому мы посадим дерево вежливости после выполнения заданий
Разминка стоя.
-
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого….(спасибо)
- Зазеленеет старый пень,
Когда услышит.. (добрый день)
- Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (извините, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят …(до свидания) Как по -английски? По-казахски?
Легко ли быть вежливым? Как можно воспитать в себе вежливость?( следить за речью, жестами,быть внимательнее друг к другу)
Вот мы и посадили второе дерево в наш сад - Дерево Вежливости.
VII.В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Мы сейчас с вами посадим следующее дерево « Дерево мудрости».
- Что означает слово Мудрость? Работа со словарем Ожегова .В словаре Ожегова сказано так: Мудрость – это глубокий ум , опирающийся на жизненный опыт ( озвучивают дети)
Это задание выполняете в группе
Я раздала вам карточки, на которых записаны начала пословиц, в одном столбике, а концовка в другом. Соедините линией начало и конец. Исключите лишнюю пословицу. (на карточках записаны уравнения).
Вспомните правила работы в группе . Проверка по эталону.
1.Доброе дело два века живёт. а*3=100-70
2.Добрые дела дороже богатства. Х:9=5+0
3.Жизнь дана на добрые дела. 49:х= 16-9
.(о труде)
4.Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Молодцы!
- Какая пословица лишняя? Почему?
-А сейчас давайте вспомним название компонентов при умножении и делении.
- Перед выполнением уравнений ознакомимся с критериями оценивания работы
Критерии:
Звезда - верное оформление, нет ошибок в вычислении, выполена проверка
Смайлик- верное оформление, нет ошибок в вычислении, нет проверки
Тучка- ошибки в вычислении ,не справились
-Пожалуйста, решите уравнения в группе. Проверка .
Давайте посадим дерево Мудрости в наш САД Доброты.
VIII. Наедине с собой. Звучит запись легкой спокойной музыки, на фоне музыки – голос учителя.
Реснички
опускаются…
Глазки закрываются…
Вы спокойно отдыхаете…
Сном волшебным засыпаете…
Ваши руки отдыхают…
Ноги тоже отдыхают…
Шея не напряжена
И расслаблена…
Дышится легко…
Свободно… Глубоко…(Длительная пауза)
Хорошо
вам отдыхать!
Но пришла пора вставать!
IХ В нашем саде Доброты еще много места и я предлагаю посадить в наш сад еще одно дерево- дерево Дружбы.
Подумайте, можно ли прожить без дружбы? Почему?
Предлагаю просмотр мультфильма о Лунтике - добром волшебнике.
Ответьте на вопросы
- Кто был добрым волшебником?
- Приятно ли быть таким добрым волшебником?
- Хотелось бы вам иметь такого друга? Чему можно поучиться у него?( терпение, вежливость, доброта, любовь)
Мы с вами на уроках чтения изучили много сказок. В сказках встречаются добрые и злые персонажи.
Я называю сказочного доброго персонажа- вы хлопаете, злого – (сидите тихо)топаете (Иван-царевич, Гуси-Лебеди, Золушка, Баба-Яга, Мальвина, Карабас-Барабас, Красная шапочка, Кот Леопольд)
Какое прекрасное слово Дружба.
Назовите антоним к слову друг (враг,неприятель,противник) Давайте же посадим в наш сад это прекрасное дерево-«Дерево дружбы»
Путь к доброте нелегкий, на нём человека ожидают взлёты и падения, зло и добро. У каждого человека большого и маленького, свой путь к доброте.
Добро и зло творить
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро творить ещё трудней
Х.-Ребята, а какие слова могут обидеть? (Злые, грубые...)
Есть хорошая пословица «Доброе слово лечит, а злое калечит».
И мы с вами сейчас посадим следующее дерево.
Кто догадался,как оно называется.« Дерево добрых слов»
Я буду называть «плохие слова».
А вы, как маленькие добрые волшебники, должны подобрать к этим словам антонимы, заменив плохие слова на хорошие : злой- добрый, жадный-щедрый , грустный- весёлый , плохой-хороший, горе-радость, грубый-ласковый )
- Ребята, в нашем саду не хватает цветов. Давайте украсим его цветами, выполнив выражения на порядок действий .
Самостоятельная работа .
Работа с учебником. Решение выражений на порядок действий. с.60 №3
1вариант -1 строка ( Ответы : 33,18,30,0)
2вариант -2 строка ( Ответы :130,37,18,8)
Проверка-хлопоками. ( Вывешивают цветы те, кто назвал ответ).
Нет ошибок-5,
1 ошибка -4,
2 2ошибки «3»
- Какой красивый получился сад.
- А сейчас давайте найдем периметр нашего сада.
Длина - 200 метров, ширина - на 100 метров меньше.
Итог. Ну вот, ребята. Как листик за листиком вырастает на дереве, так и деревья выросли в нашем Саду Добра.
Возьмите стикеры и напишите на нём 2 добрых дела, которые вы сможете выполнить сегодня .
Добрые сердца -это сады
Добрые слова-это корни
Добрые мысли-это цветы
Добрые дела-это плоды.
-Так заботьтесь о своём саде , не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.
Выходим к доске и украшаем сад стикерами с добрыми поступками под музыку.
Подведение итогов.
- Что понравилось?
-Где пригодятся полученные знания?
-Над чем необходимо поработать?
Оценивание.
У меня сегодня день рождения и придумала для вас угощение с необычным заданием на конфетках.
Домашнее задание дифференцированное. В корзинках конфеты ,на которых предложены задания(творческое- придумать задачу в 2 действия о доброте и решить её, второй уровень-решить задачу на нахождение периметра треугольника с.65№9, третий уровень-с.65№8- сравни выражения не вычисляя
ХI.Круг «От сердца к сердцу».
(Ребята, может кто-то хочет мне высказать своё доброе пожелание) Я благодарю вас за теплый, доверительный разговор, за добрые ,умные мысли, за творческое отношение . Я хочу поделиться с вами своей частичкой доброты и хочу чтобы вы вместе со мной закончили урок песней «Дорогою добра»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.