Конспект открытого занятия « Импровизация. Импровизация как средство развития эмоционального диапазона в современной хореографии».
Оценка 4.7

Конспект открытого занятия « Импровизация. Импровизация как средство развития эмоционального диапазона в современной хореографии».

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
24.09.2020
Конспект открытого занятия  « Импровизация. Импровизация как средство развития эмоционального диапазона в современной хореографии».
конспект ур.docx

Конспект открытого занятия

 « Импровизация. Импровизация как средство развития эмоционального диапазона в современной хореографии».

Дата «__»_____________года

Педагог: Маликова Екатерина Сергеевна

Группа, год обучения: Ансамбль танца «Мы» (6 – й год обучения)

Тема: «Импровизация. Импровизация как средство развития эмоционального диапазона в современной хореографии».

Вид: Практическое занятие.

Тип: Изучение нового материала, выработки умений и навыков

Форма организации обучения: коллективная, групповая, в парах.

Продолжительность занятия: 40 минут.

Возраст обучающихся: 15-18 лет

Оборудование: музыкальный центр, флешка с фонограммами.

ТСО: магнитофон, аудиозаписи с музыкой

Место проведения: кабинет хореографии

Цель: развитие креативности детей средствами импровизации.

        Задачи:

o    Исследовать виды импровизации;

o   Изучить импровизацию в хореографии;

o   Применение методов контактной импровизации

o    Развитие навыков общения, исследование чувств и приобретение коммуникативного опыта (установление эмоциональных контактов в процессе межличностного и коллективного общения);

Основные методы, применяемые в ходе занятия:

· словесный (объяснение, беседа, диалог);

· стимулирования и мотивации;

· игровой метод;

Введение:

Основной проблемой хореографа является отсутствие раскрепощённости и уверенности, зажатость исполнителей в исполнении современной хореографии, а также в импровизации.

Все мы умеем улыбаться, пугаться, удивляться, выражаем свой чувства не задумываясь, на бессознательном уровне. С выходом на сцену все знакомые эмоции теряются, и проявить свои чувства осознанно не всегда бывает легко, нас преследует страх публичного выступления.

Процесс разрушения личного творческого начала в ребенке начинается еще в раннем детстве, в школе и семье. Именно там он получает первые удары по своей уникальности и индивидуальности.

В садике и начальной школе ломают стиль его поведения, ведь в таком возрасте не всегда можно отличить желание ребенка положительно выделиться из толпы (он еще не знает как это правильно сделать) и простого хулиганского поведения. В подростковом возрасте, когда ты не такой как все, мыслишь своеобразно, ведешь себя необычно - это вызывает насмешки, непонимание, а порой и издевательства со стороны не только взрослых, но и сверстников. Ребенок в данной ситуации, защищает себя, подавляя в себе свое творческое начало, индивидуальность и начинает бояться думать и вести себя иначе, чем это принято. Появляется страх провала и осмеяния. Со временем ребенок становится взрослым, но страх так и остается с ним.

В результате всех врожденных и приобретенных страхов у детей формируется определенный уровень тревожности и, вследствие этого, приобретаются многие комплексы, которые имеют спрутообразный характер и мешают ребенку жить и творить.

Танец дарит человеку невероятно приятную возможность раскрыть свое внутреннее «я», обрести гармонию и подарить заряд энергии и здоровья организму в целом. Ведь уже давно научно доказано благотворное влияние занятий танцами на самочувствие человека, не только психологическое, но и на физическое. Уверенность в себе, проявление собственного творческого потенциала приносит радость и становится хорошим подспорьем для стабильной работы всех систем организма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первый этап занятия

«Разминка. Знакомство с телом»

Импровизация в любом из доступных проявлений – это немаловажная и достаточно интересная часть нашей жизни, как социальной, так и творческой. В хореографии существует несколько видов импровизации, такие как: импровизация присутствия, контактная импровизация , структурная импровизация ,импровизация перфоманс. Друг от друга они отличаются лишь небольшими изменениями в самой структуре импровизации и конечной целью.

Упражнение «Изоляция»

10-20 минут.

1.     Обучающимся предлагается распределиться по залу хаотично, в любом ракурсе в положении стоя.

2.     Включается музыка и по просьбе педагога начинается «танец». Дается задание танцевать только одной частью тела (только правя рука , только голова , только правое колено), дальше «импровизирует» все тело в одной точке.

3.     Дальше можно использовать плоскости ( только в партере)

4.     Следующим этапом задание является использование всего пространства без ограничений.

Обсуждение результатов.

5-10 минут

Возможные вопросы:

Кому было сложно и почему?

Какие возникли трудности?

Какой частью тела сложнее всего танцевать?

Упражнение « Покажи и назови»

5-10 минут

Целью задания является развитие абстрактного мышления , продумывание своих действий наперед.

Правила: Показывая на предмет нужно называть то, на что ты покажешь дальше. Сначала медленно дальше увеличивая скорость.

Например:

Показывая на окно – «Потолок», показывая на потолок – «Станок» , показывая на станок – «Фортепиано» и т.д.

 

Второй этап занятия

«Групповая терапия или доверяй другу, как себе»

Контактная импровизация -  импровизация строится вокруг точки контакта с партнёром. Точка соприкосновения может быть как тактильной , так и зрительной.

       Суть контактной импровизации заключается в том, что несколько человек двигаются вместе, в соприкосновении, поддерживая спонтанный телесный, физический диалог через кинестетические чувственные сигналы распределения веса и инерции.

      Упражнение « Овощерезка»

5-10 минут

      Обучающиеся собираются в команды (5-8 человек).

Команда образует круг, одного участник впускают внутрь круга, берутся за руки. Человек внутри закрывает глаза и расслабляется.

Участники круга начинают движение как бы «взбалтывая» человека внутри, толкая его из одного конца круга в другой, при этом руки сцеплены.

    Упражнение «Я знаю!»

          5-10 минут

Обучающиеся в хаотичном порядке размещаются по залу.

 Включается музыка, начинается движение, ребята ходят по залу в разнобой.

Один должен остановиться, к нему подбегают остальные, поднимают его наверх, в групповую поддержку. Тот, кого подняли, рассказывает стихотворение или песню.

 Далее его отпускают и все повторяется.

 

Третий этап занятия

«Чему я научился или как это применять»

Импровизация перформанс -  форма современного искусства, в которой произведение составляют действия танцора или группы в определённом месте и в определённое время.

«…«Освободить» себя от обычного излишнего напряжения, от ожиданий и страхов, открыть суставы и ощущения так, чтобы тело и сознание стали «прозрачными». Создать не занятое ничем, ясно направленное, напряженное состояние. Слушать дыхание, не оценивая и не контролируя. Искать качество ясного центра: телесного, личного, энергетического. Вновь погрузиться в отношения с этим верным другом – полом: щедрым, поддерживающим, уходящим и вновь возвращающимся с каждым моим поворотом и падением. С помощью пола я учусь ощущать влияние силы тяжести, такой важной составляющей среди сил, действующих на меня и во мне.»  (Арье Бурштейн
«Мысли об импровизационном перформансе»).

Упражнение «По небу туча шла…»

5-10 минут

Обучающиеся собираются в общую команду. Их задача все вместе плотной группировкой перейти из одного конца зала в другую, при помощи импровизации. Можно касаться друг друга, менять плоскость ,  двигать всеми частями тела ; только вместе , не отделяясь , никого не бросая.

Упражнение «Перфоманс»

10-20 минут.

Необходимо заранее выбрать музыку с четко обозначенными частями.

Музыку прослушиваем вместе с ребятами, на каждую музыкальную часть выбираются опции.

Например:

1 музыкальная часть.

Импровизация на месте сначала руками, далее всем телом.

Важно отметить, что если ограничение не указано, значит, его нет.

2 музыкальная часть.

Участники постепенно собираются в кучу. После импровизируют руками все вместе, как бы переплетаясь.

3 музыкальная часть.

Далее постепенно падают , но не все вместе , а один за  одним , завершая музыку.

Затем выбранные опции приводятся в действие.

Упражнение можно снять на видео.

Для присвоения упражнению статуса произведения перфоманса его можно повторить с теми же опциями не более 3 раз.

 

Подведение итогов

Импровизация - возможность быть любым. Поскольку танец потенциально вовлекает всю целостность человека в процесс, то тотальность, честность и прочая позволяют действительно быть не только разным, но и любым.

В настоящее время импровизация большинством исследователей

рассматривается только в рамках презентации произведения. Самой важной частью импровизации является процесс импровизации, а не конечный итог.

          Возможные вопросы участникам занятия:

1.     Что понравилось в занятии?

2.     Что вызвало шок?

3.     Что вызвало затруднения?

4.     Что показалось легким?

5.     Как вы понимаете импровизацию, что она для вас значит?

 

Предполагаемые результаты занятия:

1.     Овладение пространственной ориентацией в зале;

2.     Овладение техникой «Изоляции»;

3.     Овладение принципами «Контактной импровизации»;

4.     Развитие эмоциональной и танцевальной раскрепощенности;

5.     Сплочение коллектива;

6.     Развитие танцевальности, грации и техники исполнения;

7.     Развитие незаурядности танцевального мышления;

8.     Танцевальный перфоманс, на основе которого можно создать номер;

9.     Развитие данных.


 

10. Скачано с www.znanio.ru

Конспект открытого занятия «

Конспект открытого занятия «

Процесс разрушения личного творческого начала в ребенке начинается еще в раннем детстве, в школе и семье

Процесс разрушения личного творческого начала в ребенке начинается еще в раннем детстве, в школе и семье

Первый этап занятия «Разминка

Первый этап занятия «Разминка

Какой частью тела сложнее всего танцевать?

Какой частью тела сложнее всего танцевать?

Обучающиеся в хаотичном порядке размещаются по залу

Обучающиеся в хаотичном порядке размещаются по залу

Упражнение «Перфоманс» 10-20 минут

Упражнение «Перфоманс» 10-20 минут

Самой важной частью импровизации является процесс импровизации, а не конечный итог

Самой важной частью импровизации является процесс импровизации, а не конечный итог
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2020