Открытый урок по русскому языку в 4 классе по теме «Имя числительное»
Оценка 4.6

Открытый урок по русскому языку в 4 классе по теме «Имя числительное»

Оценка 4.6
docx
математика
24.09.2020
Открытый урок по русскому языку в 4 классе по теме  «Имя числительное»
Имя числительное отзыв.docx

 

Открытый урок по русскому языку в 4 классе по теме

«Имя числительное»

 

 

Цель урока: Познакомить уч-ся с именем числительным, как частью речи.

Задачи урока:

1. Научить ставить разные вопросы к количественным и порядковым числительным.
2. Способствовать формированию умений анализировать, использовать порядковые и количественные числительные в речи, делать обобщение.
3. Развивать память, логическое мышление, орфографическую зоркость, коммуникативные навыки.
4. Содействовать воспитанию самостоятельности, уважению друг к другу, тактичности; воспитывать любовь и уважение к родному языку и его истории.

 

1. Орг.момент

Повернитесь друг к другу и мысленно пожелайте удачи!

У нас на уроке присутствуют гости. Поздоровайтесь с гостями.

 

2. Актуализация знаний

Разминка.

- Начнем наш урок с небольшой разминки. Вам необходимо ответить на мои вопросы.

1. Раздел науки о языке изучающей звуки речи? (фонетика)

2. Какая буква в алфавите идет первая - мягкий знак или твердый знак? (твёрдый знак)

3. Как называется часть слова без окончания? (основа)

4. Как называются слова одной и той же части речи, имеющие противоположное значение? (антонимы)

5.Назовите вопросы Дательного падежа? ( Кому? Чему?)

6. Как называется член предложения, отвечающий на вопросы - Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? Как? ( обстоятельство)

7.Как подчеркивается обстоятельство?

8. Как называется предложение, в котором содержится вопрос? (Вопросительное)

9. Как называется предложение в котором нет второстепенных членов предложения? (Нераспространённое)

10. К какому склонению относятся существительные мужского и женского рода с окончаниями – а - я? (к 1 склонению)

11.Какая часть речи отвечает на вопросы – Какой? Какая? Какое? Чей? Чья? Чье? Чьи? (Имя прилагательное)

 

-Какие еще части речи вы знаете?

 

- Сегодня на уроке мы познакомимся с новой частью речи.

А с какой - чуть позже.

 

3. Каллиграфическая минутка.

Запись :

1 строка: соединение букв - им не

строка: пословица - Не имей … рублей, а имей …друзей. (Какое слово вы вставили?)

 

4. Работа над новой темой.

У вас на столе лежит  конверт. В нем карточки со словами… Ваша задача –разложить эти карточки в конверты в зависимости от того к какой части речи принадлежит слово. Постарайтесь работать дружно, так чтобы каждый был активен. Сейчас наша основная задача –не скорость, а качество выполнения.

Прочитайте надписи на конвертах. А если вы встретите слова, которые ни к одной из частей речи не подойдут – сложите их в пустой конверт без надписи.

Проверим, что у нас получилось.

 

Группа № 1 – прочтите, пожалуйста, карточки с какими словами вы положили в конверт с названием своей группы «Имя существительное» Слайд 5

Читают слова: урок, красавец, сон, прыжок, бег

Докажите, что эти слова являются существительными.

Спасибо. Все ли согласны? Может быть, кто-то хочет дополнить?

Кого-то из вашей группы я хочу попросить дать характеристику имени существительному, как части речи. Кто ответит?

 

Ответы детей: Имя существительное – это часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопрос «кто? что?»

 

Группа № 2 – прочтите, пожалуйста, карточки с какими словами вы положили в конверт с названием вашей группы «Имя прилагательное» Слайд 6

Читают слова: красивый, высокий, сонный, грустный, хороший

Спасибо. Все ли согласны? Может быть, кто-то хочет дополнить?

Кого-то из вашей группы я хочу попросить дать характеристику имени прилагательному, как части речи. Кто ответит?

 

Ответы детей: Имя прилагательное – это часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопросы «какой? какая? какое? какие?» В предложении чаще всего является определением.

 

Группа № 3– прочтите, пожалуйста, карточки с какими словами вы положили в конверт вашей группы «Глагол»

Читают слова: прыгать, сплю, бегать, выучи, бегаем

Спасибо. Все ли согласны? Может быть, кто-то хочет дополнить?

Кто из вас даст характеристику глаголу?

 

Ответы детей: Глагол – это часть речи, обозначающая действие предмета и отвечающая на вопросы «Что делать? Что делал? Что сделал? Что буду делать? Что делаю?»)

 

Группа № 4 – прочтите, пожалуйста, карточки с какими словами вы положили в конверт с названием своей группы «»Местоимения» Слайд 8

Читают слова: нас, они, я, мы, свой,.

Спасибо. Все ли согласны? Может быть, кто-то хочет дополнить?

Дайте, пожалуйста, характеристику местоимению.

Ответы детей: Местоимение – это часть речи, указывающая на предмет, но не называющая его.

 

Группа № 5 - Какие вы положили слова в пустой конверт? Прочитайте их.

( сорок, пятьдесят, одиннадцать, два)

 

5. Постановка проблемы.

-Давайте подумаем, что обозначают эти слова? ( количество)

-На какие вопросы они отвечают.

Как мы можем назвать такую часть речи?

Ответы детей: числовик, численник, числительное.

Очень хорошие названия, точные. В русском языке эта часть речи называется имя числительное.

 

Уч. Запишите слова по группам: имена существительные, имена прилагательные, глаголы; местоимения, наречия.

Считать, ты, девять, карандаши, деревянный, вдалеке, он, быстрый, второй, пенал, завтра, умножать, шесть, умный, парта, вычитать, досуха, вы.

– Сверьте свою запись ,с записью на доске. (Слайд 4)
– Какие вы слова не выписали? На какие вопросы они отвечают? Что обозначают?
– Назовите с какой новой частью речи сегодня будем знакомиться? (Слайд 5)

 

6. Закрепление правописания им.числительных.

Цифровой диктант

1-сущ., 2- колич. числительное, 3- порядковое числительное

Шесть, двадцать пятый, пятёрка, пять, двойка, двести два, двухсотый (один человек пишет цифры с обратной стороны доски)2312123.

Запишите полученное число словами, дайте ему характеристику.(два миллиона триста двенадцать тысяч сто двадцать три-количественное, сложное)

 

7. Работа по учебнику.

 

- Откройте страницу 55- найдите формулировку орфографического правила.

 

Беседа:

- Что такое числительное?

- Какие бывают числительные?

- Какие числительные называют количественными?

- Какие числительные называют порядковыми?

 

-Выполним упражнение №1.

-Прочитайте задание. Запишите числительные в два столбика. Начнем работу вместе, далее самостоятельно.

 

Упражнение №2 выполним устно.

Прочитайте задание.

Назовите числительные.

На какой вопрос они отвечают?

Какие это числительные?

-Продолжи предложения.

-Назовите числительные.

-На какой вопрос они отвечают?

-Какие это числительные?

 

8. Домашнее задание

найти пословицы с именами числительными.

 

9. Итог урока.

- Подведем итог урока.

-С какой частью речи мы познакомились?

-Какие бывают числительные?

-Вспомните какие вы знаете сказки, пословицы, загадки, где встречаются числительные.

-Спасибо за работу на уроке.

 

10. Рефлексия.

- Кто получил удовольствие от урока?  - Кто затруднялся в выполнении заданий?- Какое задание больше всего понравилось?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отзыв коллег об открытом уроке русского языка

«Имя числительное»

в 4а  классе, учителя начальных классов

Темирхановой Мархет Салимхановны

 

На уроке были использованы здоровьесберегающие технологии и ИКТ. Благодаря выбранным технологиям урок получился результативным, динамичным, интересным. Сами ребята были активны в течение всего урока.

Одна из задач урока – повторение уже изученных частей речи. Ребята показали высокий уровень теоретических знаний, верно формулируя основные признаки частей речи. Дети показали высокий уровень самостоятельности и коммуникативной культуры.

Благодаря правильному отбору материала удалось сформулировать проблему. Ученики без труда дали характеристику новой части речи, показав умение увидеть главное и правильно формулировать. Ребята предлагали интересные названия для новой части речи «числовик», «численник».

Мы сравнили свой ответ с формулировкой из учебника, которая была вынесена на слайд.

С помощью Мархет Салимхановны была сформулирована вторая проблема: нельзя ли сгруппировать как-то эти числительные? В ходе проверки выяснилось, что одна группа справилась самостоятельно, сумев найти три (!) основания для группировки. Три группы самостоятельно сумели найти только одно основание для классификации. Пятая группа справилась с незначительной помощью учителя

На этапе первичного закрепления знаний обучающиеся были активны, безошибочно определяли тип числительного.

Самостоятельная работа на уроке была эффективной за счет дифференциации. Были продуманы задания и для ребят с ограниченными возможностями. Обучающиеся получили такое задание, с которым сумели справиться. Задание было представлено на карточке на планшете в виде дидактической игры, что активизировало интерес к выполнению.

Были созданы условия для открытия нового знания учащимися. Помощь учителя на этапе открытия нового знания была направляющей. Новое знание ребята сформулировали самостоятельно.

Обучающиеся научились выделять в группе слов порядковые и количественные числительные, а так же получили возможность научиться узнавать простые, составные и сложные числительные.

При выполнении самостоятельной работы трое учащихся допустили ошибки  на применение нового знания, что является показателем высокой результативности.  22 ученика (88 %) (выполнили самостоятельную работу без ошибок на изучаемую тему.

 

Директор МКОУ «СОШ№17»                              Вандаев В.В.

 

Заместитель директора по УВР

в начальных классах                                             Джамаева З.И.

 

Отзыв родителей об открытом уроке русского языка

«Имя числительное»

в 4а  классе, учителя начальных классов

Темирхановой Мархет Салимхановны

 

Темп урока высокий, объем учебного материала значительный, что позволяет судить о сформированности у  обучающихся метапредметных умений. На уроке были использованы различные виды работы: коллективная, индивидуальная, групповая, в парах, самостоятельная, дифференцированная. Один вид деятельности сменялся другим. На данном уроке присутствовала доброжелательная обстановка. В работу были вовлечены все учащиеся. При этом диалог на уроке проходил не только между учителем и учениками, но и учеников друг с другом, что способствовало формированию у детей коммуникативной грамотности, которая поможет им в дальнейшем успешном обучении. После совместной формулировки темы, учащиеся самостоятельно читают новый материал в учебниках и делают вывод о том, что обозначает имя числительное. После ознакомления с темой , дальнейшей работой было определение грамматических категорий данных числительных. Обучающиеся самостоятельно выяснили, как изменяются числительные. Затем, при выполнении дальнейших заданий, ребята повторили фразеологизмы и их значения, пословицы, поговорки и загадки, в которых употребляются имена числительные. Эта работа вызвала большой интерес у учеников. На уроке Мархет Салимхановна  использовала игру: «Найди лишнее». У некоторых ребят она вызвала затруднение, в связи с тем, что цепочки слов состояли из однокоренных слов, и отличить часть речи с числовым значением от числительного смогли не все. Учитель помогла, тем детям, которым было трудно с заданием. Остальные дети  лёгкостью  определили синтаксическую роль имени числительного в предложении, синтаксис для ребят этого класса не представляет сложности. Учитель умело вовлекает учеников в работу при закреплении, контроле знаний, используя задания, вопросы на развитие мыслительной деятельности. Закрепление материала проводится на основе побуждающего к проблемной ситуации диалога. В процессе урока наблюдается активность детей, желание задавать и отвечать на вопросы самостоятельно находить решения.

   Психологическая атмосфера поддерживается непринужденной беседой, разговором, обсуждением.

   Перегрузок нет, т.к. идет смена учебной деятельности. Проведение  физкультминутки  помогает  снятию умственного и зрительного  утомления.

 

 

 

Родители 4 а класса


 

Открытый урок по русскому языку в 4 классе по теме «Имя числительное»

Открытый урок по русскому языку в 4 классе по теме «Имя числительное»

У вас на столе лежит конверт

У вас на столе лежит конверт

Группа № 5 - Какие вы положили слова в пустой конверт?

Группа № 5 - Какие вы положили слова в пустой конверт?

Назовите числительные. -На какой вопрос они отвечают? -Какие это числительные? 8

Назовите числительные. -На какой вопрос они отвечают? -Какие это числительные? 8

Отзыв коллег об открытом уроке русского языка «Имя числительное» в 4а классе, учителя начальных классов

Отзыв коллег об открытом уроке русского языка «Имя числительное» в 4а классе, учителя начальных классов

Имя числительное» в 4а классе, учителя начальных классов

Имя числительное» в 4а классе, учителя начальных классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2020