Конспект урока математики в 1 классе по закреплению изученного материала «Прибавить и вычесть число 3»
по УМК «Школа России»
Цель: создать условия для закреплениязнаний учащихся по теме : «Прибавить и вычесть число 3»; развивать навыки счета; совершенствовать умений решать задачи и числовые выражения
Планируемые результаты (предметные):
-уметь выполнять сложение и вычитание вида +- 3;
— решать простые задачи;
— находить значения числовых выражений;
— читать равенства, используя математическую терминологию
УУДРегулятивные:
— понимать и принимают учебную задачу ;
— осуществлять контроль своих действий под руководством учителя;
Познавательные:
— выполнять несложные обобщения;
— применяют полученные знания в измененных условиях;
Коммуникативные:
— принимать участие в коллективной и групповой работе;
Личностные:
проявлять познавательный интерес к предмету «Математика»
Воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения, любовь к животным.
Тип урока: урок закрепления знаний
Ход урока:
1. Организационный момент.
Приветствие учащихся:
Прозвенел сейчас звонок
Сядьте тихо и неслышно
И скорей начнем урок
Будем мы решать, трудиться
Ведь заданья нелегки
Нам, друзья нельзя лениться
Так как мы ученики!
Будем, будем мы учиться!
-Сегодня, ребята, у нас необычный урок, а скажите почему?
-А еще потому, что я предлагаю вам совершить прогулку по зимнему лесу. Но, ребята, лес этот не простой,а волшебный. Он приготовил для вас много интересных заданий.
Послушайте стихотворение и определите, под каким девизом мы сегодня будем работать (на слайде)
Мы в лес за наукой сегодня пойдем
Смекалку, фантазию нашу возьмем
Дорогой с пути никуда не свернем!
Все повторим и все сразу поймем!
— Итак, ребята, вы, наверное уже поняли под каким девизом пройдет наш урок!
-А зачем нам нужно повторять пройденный материал? (чтобы не забывать его и постоянно применять в работе)
— А чтобы справиться с заданиями, какими качествами мы должны обладать?
-Вам понадобятся находчивость, смекалка, ваши знания, дружба в коллективе. Результаты нашей работы будем отмечать на шкалемаршрутного листа, которая к концу урока поможет оценить результат нашей работы.
Критерии:
0 ошибок – крестик наверху;
1-2 ошибки – крестик в середине;
3 и более ошибок- крестик внизу!
2. Актуализация
Итак, нас ждёт лес, полный сказок и чудес.
— Закройте глазки, представьте, что мы на заснеженной поляне!
Устный счёт
Посмотрите, кто-то промелькнул среди кустов.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый – краса,
А зовут её … (лиса).
Лисичка хвостиком вильнула, и рассыпались вокруг снежинки. Снежинки те не простые, а с заданиями.
Групповая работа
Игра «Снежинки» Дети в группах получают снежинки с примерами, решают их.
Проверка: (ответы в группах читают коллективно)
1) В порядке возрастания ответов;
2) В порядке убывания;
3) В порядке возрастания через 1;
4) В порядке убывания через 2;
5) По порядку от 3 до 5
Оценивание результатов.
Это интересно!
Знаете ли вы, что недаром лису называют хитрой, ведь в целях своей безопасности она только один раз проходит свой путь, в другой раз она его меняет.
Вот и настоящая зима у нас в классе. Назовите зимние месяцы.
-Сколько их?
-Вспомним состав числа 3.
-Соседи числа 3.
-стихотворение про цифру 3.
Тройка – третий из значков,
Состоит из двух крючков.
Маршрутный лист
-Чистописание цифры 3.
3. Постановка проблемы урока.
-Что мы сейчас повторили? (состав числа 3)
-что изучали на последних уроках математики? (способы сложения и вычитания с числом 3)
-Сегодня продолжим работу над этой темой?
-Как будет звучать задача урока? (закреплять умения в применении способов сложения и вычитания с числом 3).
-В каких заданиях применяем способы сложения и вычитания с числом 3? (в примерах и задачах).
-Я считаю, что при активной работе на протяжении всего урока каждый из вас получит возможность вырабатывать навык в применении удобного способа вычисления и наработать навык в + и – 3. За все ваши старания в конце путешествия вас ждет сюрприз. А также узнаете интересные факты из жизни зверей и птиц.
4. Практическая работа.
-Вспомним, какие способы сложения и вычитания 3 мы применяем? (по частям, знание таблицы сложения). (кому очень трудно разрешается применить счет на пальцах и раздаточный материал)
-Как это прибавить или вычесть 3 по частям?
Ой, кто это в зимнем лесу прячется на снегу?
Косоглазый, маленький,
В белой шубке в валенках. (заяц)
— Зайчик приготовил для вас игру «Молчанка», проделывая вычисления, мы поможем зайчику согреться (ученики с помощью числовых карточек показывают ответ)
Игра «Молчанка»
1. Цепочка
2. Ромашка
(Проверка по ходу работы)
Оценивание
Это интересно:
Почему след задних ног бегущего зайца впереди следа его передних ног?
Потому что на бегу заяц выкидывает длинные задние ноги вперед.
Идем дальше по зимнему лесу.
Это что за зверёк,
С ветки на ветку скок-поскок.
(белка)
Белочка трудяга все лето трудится, делает себе на зиму запасы!
Давайте и мы поработаем, покажем белочке, что вы ребята трудолюбивые, любите и знаете математику!
-Белочка предлагает вам решить примеры на маршрутном листе и выполнить проверку по слайду!Посмотрите на примеры, какие знания нам потребуются для их решения!
— давайте вспомним, как прибавить и отнять число 3!
(примеры)
Проверка на слайдах
Решение задач
Белочка запасливое животное. На зиму она себе заготовила грибы. Каких же грибов заготовила белочка, узнаем из задачи на слайде.
-Проговорите условие задачи.
-Какой вопрос к этой задачи?
Посмотрите на слайде схему.
Что должны выполнить? (решение)
Что помогает ответить на вопрос задачи?
Белочка заготовила на зиму 5 белых гриба и 3 подосиновика. Сколько всего грибов запасла белочка?
Повторите условие задачи.
Какой вопрос стоит в задаче?
Есть у нас готовая схема или нам нужно ее составить?
Запишите решение этой задачи и ответ.
Проверьте.
Это интересно!
Белка спускается с дерева вниз головой.
Устная коллективная работа.
На слайде математические выражения. Выберите нужное выражение которое подойдет к решению задач. (учитель читает задачи, дети выбирают выражения и обосновывают свой выбор, требуются различные способы чтения выражений).
1. Пять лодок было у причала, Волна их весело качала. Три лодки взяли рыбаки, Чтоб переплыть простор реки. А сколько лодок у причала Волна по-прежнему качала? (2)
2. В кормушке сидели лишь три только птицы, Но к ним прилетели еще три синицы. Так сколько же птиц здесь в кормушке у нас Скорей отвечайте каждый из вас? (6)
3. Щука в озере жила, Червяка с крючка сняла. Наварила щука щей,Пригласила трех ершей:Говорили всем ерши:«Щи у щуки хороши». Сколько рыб обедало?
Оценивание.
Итоговая работа.
На маршрутном листе дети соединяют пример с соответствующим ответом.
5. Итог.
Вспомним задачи сегодняшнего урока.
-Какие знания применяли в выполнении заданий?
-Какой конкретно способ для вас кажется самым удобным?
-Посмотрите на шкалу оценивания. Поднимите руки, кто считает, что все получилось, вы довольны своей работой?
-Кто считает, что вы старались, но ошибки были допущены, что надо еще дорабатывать способы сложения и вычитания 3?
-Есть ли ребята, у которых работа не получилась.
Интересно ли было в зимнем лесу?
Посигнальте мне кружком свое настроение.
За работу вы получите в подарок умные раскраски, которые помогут вам закрепить способы сложения и вычитания 3.
Спасибо!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.