Конспект урока математики в 1 классе по закреплению изученного материала «Прибавить и вычесть число 3» по УМК «Школа России»
Оценка 4.6

Конспект урока математики в 1 классе по закреплению изученного материала «Прибавить и вычесть число 3» по УМК «Школа России»

Оценка 4.6
docx
математика
24.09.2020
Конспект урока математики в 1 классе по закреплению изученного материала «Прибавить и вычесть число 3»  по УМК «Школа России»
7.docx

Конспект урока математики в 1 классе по закреплению изученного материала «Прибавить и вычесть число 3»

по УМК «Школа России»

Цель: создать условия для закреплениязнаний учащихся по теме «Прибавить и вычесть число 3»; развивать навыки счета; совершенствовать умений решать задачи и числовые выражения

Планируемые результаты (предметные):

-уметь выполнять сложение и вычитание вида +- 3;

— решать простые задачи;

— находить значения числовых выражений;

— читать равенства, используя математическую терминологию

УУДРегулятивные:

— понимать и принимают учебную задачу ;

— осуществлять контроль своих действий под руководством учителя;

Познавательные:

— выполнять несложные обобщения;

— применяют полученные знания в измененных условиях;

Коммуникативные:

— принимать участие в коллективной и групповой работе;

Личностные:

проявлять познавательный интерес к предмету «Математика»

Воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения, любовь к животным.

Тип урокаурок закрепления знаний

Ход урока:

1. Организационный момент.

Приветствие учащихся:

Прозвенел сейчас звонок

Сядьте тихо и неслышно

И скорей начнем урок

Будем мы решать, трудиться

Ведь заданья нелегки

Нам, друзья нельзя лениться

Так как мы ученики!

Будем, будем мы учиться!

-Сегодня, ребята, у нас необычный урок, а скажите почему?

-А еще потому, что я предлагаю вам совершить прогулку по зимнему лесу. Но, ребята, лес этот не простой,а волшебный. Он приготовил для вас много интересных заданий.

Послушайте стихотворение и определите, под каким девизом мы сегодня будем работать (на слайде)

Мы в лес за наукой сегодня пойдем

Смекалку, фантазию нашу возьмем

Дорогой с пути никуда не свернем!

Все повторим и все сразу поймем!

— Итак, ребята, вы, наверное уже поняли под каким девизом пройдет наш урок!

-А зачем нам нужно повторять пройденный материал(чтобы не забывать его и постоянно применять в работе)

— А чтобы справиться с заданиями, какими качествами мы должны обладать?

-Вам понадобятся находчивость, смекалка, ваши знания, дружба в коллективе. Результаты нашей работы будем отмечать на шкалемаршрутного листа, которая к концу урока поможет оценить результат нашей работы.

Критерии:

0 ошибок – крестик наверху;

1-2 ошибки – крестик в середине;

3 и более ошибок- крестик внизу!

2. Актуализация

Итак, нас ждёт лес, полный сказок и чудес.

— Закройте глазки, представьте, что мы на заснеженной поляне!

Устный счёт

Посмотрите, кто-то промелькнул среди кустов.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый – краса,

А зовут её … (лиса).

Лисичка хвостиком вильнула, и рассыпались вокруг снежинки. Снежинки те не простые, а с заданиями.

Групповая работа

Игра «Снежинки» Дети в группах получают снежинки с примерами, решают их.

Проверка(ответы в группах читают коллективно)

1) В порядке возрастания ответов;

2) В порядке убывания;

3) В порядке возрастания через 1;

4) В порядке убывания через 2;

5) По порядку от 3 до 5

Оценивание результатов.

Это интересно!

Знаете ли вы, что недаром лису называют хитрой, ведь в целях своей безопасности она только один раз проходит свой путь, в другой раз она его меняет.

Вот и настоящая зима у нас в классе. Назовите зимние месяцы.

-Сколько их?

-Вспомним состав числа 3.

-Соседи числа 3.

-стихотворение про цифру 3.

Тройка – третий из значков,

Состоит из двух крючков.

Маршрутный лист

-Чистописание цифры 3.

3. Постановка проблемы урока.

-Что мы сейчас повторили? (состав числа 3)

-что изучали на последних уроках математики(способы сложения и вычитания с числом 3)

-Сегодня продолжим работу над этой темой?

-Как будет звучать задача урока? (закреплять умения в применении способов сложения и вычитания с числом 3).

-В каких заданиях применяем способы сложения и вычитания с числом 3(в примерах и задачах).

-Я считаю, что при активной работе на протяжении всего урока каждый из вас получит возможность вырабатывать навык в применении удобного способа вычисления и наработать навык в + и – 3. За все ваши старания в конце путешествия вас ждет сюрприз. А также узнаете интересные факты из жизни зверей и птиц.

4. Практическая работа.

-Вспомним, какие способы сложения и вычитания 3 мы применяем? (по частям, знание таблицы сложения). (кому очень трудно разрешается применить счет на пальцах и раздаточный материал)

-Как это прибавить или вычесть 3 по частям?

Ой, кто это в зимнем лесу прячется на снегу?

Косоглазый, маленький,

В белой шубке в валенках. (заяц)

— Зайчик приготовил для вас игру «Молчанка», проделывая вычисления, мы поможем зайчику согреться (ученики с помощью числовых карточек показывают ответ)

Игра «Молчанка»

1. Цепочка

2. Ромашка

(Проверка по ходу работы)

Оценивание

Это интересно:

Почему след задних ног бегущего зайца впереди следа его передних ног?

Потому что на бегу заяц выкидывает длинные задние ноги вперед.

Идем дальше по зимнему лесу.

Это что за зверёк,

С ветки на ветку скок-поскок.

(белка)

Белочка трудяга все лето трудится, делает себе на зиму запасы!

Давайте и мы поработаем, покажем белочке, что вы ребята трудолюбивые, любите и знаете математику!

-Белочка предлагает вам решить примеры на маршрутном листе и выполнить проверку по слайду!Посмотрите на примеры, какие знания нам потребуются для их решения!

— давайте вспомним, как прибавить и отнять число 3!

(примеры)

Проверка на слайдах

Решение задач

Белочка запасливое животное. На зиму она себе заготовила грибы. Каких же грибов заготовила белочка, узнаем из задачи на слайде.

-Проговорите условие задачи.

-Какой вопрос к этой задачи?

Посмотрите на слайде схему.

Что должны выполнить? (решение)

Что помогает ответить на вопрос задачи?

Белочка заготовила на зиму 5 белых гриба и 3 подосиновика. Сколько всего грибов запасла белочка?

Повторите условие задачи.

Какой вопрос стоит в задаче?

Есть у нас готовая схема или нам нужно ее составить?

Запишите решение этой задачи и ответ.

Проверьте.

Это интересно!

Белка спускается с дерева вниз головой.

Устная коллективная работа.

На слайде математические выражения. Выберите нужное выражение которое подойдет к решению задач. (учитель читает задачи, дети выбирают выражения и обосновывают свой выбор, требуются различные способы чтения выражений).

1. Пять лодок было у причала, Волна их весело качала. Три лодки взяли рыбаки, Чтоб переплыть простор реки. А сколько лодок у причала Волна по-прежнему качала? (2)

2. В кормушке сидели лишь три только птицы, Но к ним прилетели еще три синицы. Так сколько же птиц здесь в кормушке у нас Скорей отвечайте каждый из вас? (6)

3. Щука в озере жила, Червяка с крючка сняла. Наварила щука щей,Пригласила трех ершей:Говорили всем ерши:«Щи у щуки хороши». Сколько рыб обедало?

Оценивание.

Итоговая работа.

На маршрутном листе дети соединяют пример с соответствующим ответом.

5. Итог.

Вспомним задачи сегодняшнего урока.

-Какие знания применяли в выполнении заданий?

-Какой конкретно способ для вас кажется самым удобным?

-Посмотрите на шкалу оценивания. Поднимите руки, кто считает, что все получилось, вы довольны своей работой?

-Кто считает, что вы старались, но ошибки были допущены, что надо еще дорабатывать способы сложения и вычитания 3?

-Есть ли ребята, у которых работа не получилась.

Интересно ли было в зимнем лесу?

Посигнальте мне кружком свое настроение.

За работу вы получите в подарок умные раскраски, которые помогут вам закрепить способы сложения и вычитания 3.

Спасибо!


 

Конспект урока математики в 1 классе по закреплению изученного материала «Прибавить и вычесть число 3» по

Конспект урока математики в 1 классе по закреплению изученного материала «Прибавить и вычесть число 3» по

А зачем нам нужно повторять пройденный материал ? (чтобы не забывать его и постоянно применять в работе) —

А зачем нам нужно повторять пройденный материал ? (чтобы не забывать его и постоянно применять в работе) —

Как будет звучать задача урока ? ( закреплять умения в применении способов сложения и вычитания с числом 3 )

Как будет звучать задача урока ? ( закреплять умения в применении способов сложения и вычитания с числом 3 )

Что помогает ответить на вопрос задачи?

Что помогает ответить на вопрос задачи?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2020