План – конспект
открытого занятия педагога дополнительного образования
Локтюховой Инны Федоровны
МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи»
Ленинского района г. Кемерово
Объединение «Радуга»
Дата проведения: 04.12.2021
Место проведения: МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи» Ленинского района г. Кемерово, кабинет №31.
Возраст детей: 5-7 лет
Тема занятия: «Снеговик на новогоднейигрушке»
Тип занятия: повторение пройденного материала.
Вид занятия: открытое
Цель: активизация знаний о многообразии геометрических форм, совершенствование художественно-технических и изобразительных навыков и умений учащихся.
Задачи:
Воспитательные:
воспитывать эмоциональную отзывчивость учащихся, эстетические чувства, интерес к творчеству и изобразительному искусству;
Развивающие:
развивать творческие способности и воображение, чувство формы, цвета и композиции учащихся.
Образовательные:
совершенствовать умения учащихся самостоятельно компоновать рисунок.
закрепить знания и умения учащихся ранее изученного материала.
Методы и приёмы, формы организации занятия: беседа, объяснение, практическая работа, работа в группе и индивидуально.
Средства обучения:
Для педагога: компьютер, презентация, наглядный материал, раздаточный материал.
Для учащихся: шаблоны, восковая пастель.
Ход занятия
I этап – Подготовительный.
Организационный момент. Звучит мелодия. Загадка.
Актуализация темы и цели занятия. Беседа с учащимися о зимних месяцах.
II этап – Основной.
2.1.Беседа с учащимися о новогоднем празднике и подготовке к нему. Отгадывание загадки.
2.2. Рассказ с демонстрацией компьютерной презентации о традициях встречи Нового года.
2.3. Беседа с учащимися с использованием компьютерной презентации и наглядного материала о происхождении снеговика и его связи с Новым годом.
2.4. Практическая часть - выполнение рисунка «Снеговик на новогодней игрушке»
2.4.1. Повторение цветоведения
2.4.2. Актуализация знаний учащихся о геометрии снеговика
2.4.3. Физминутка «Снежинка»
2.4.4. Повторение техники безопасности
2.4.5. Практическая работа по выполнению наброска простым карандашом. Показ педагогом поэтапного рисования.
2.4.6. Практическая работа по выполнению творческой работы в цвете с помощью восковой пастели. Показ поэтапного выполнения работы в цвете.
III этап – Завершающий.
Подведение итогов занятия. Анализ готовых детских работ, выставка. Получение обратной связи от учащихся. Связь со следующим занятием.
Конспект открытого занятия
педагога дополнительного образования
Локтюховой Инны Федоровны
МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи»
Ленинского района г. Кемерово
Объединение «Радуга»
I этап – Подготовительный.
На дворе белым бело,
Будто пухом намело.
Встали ребятишки
На коньки и лыжи,
И веселый хоровод
Запускает Новый год.
Вот она пришла кума –
Раскрасавица?...(Зима).
Организационный момент. Звучит мелодия.
Актуализация темы и цели занятия.
Приветствие: - Здравствуйте, ребята! Назовите мне три зимних месяца (декабрь, январь, февраль). Ребята, посмотрите, как красиво за окном. Снег окутал пушистым одеялом поля, леса, дома – стало светло, сказочно, красиво.
А, самый волшебный месяц зимы — это декабрь, он приносит нам самый главный праздник в году, какой?
Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если ёлка в дом идёт
Что за праздник?
(Новый год!)
II этап – Основной.
Зима — это волшебная пора, это снег, горки, лыжи, коньки, снеговики.
Новый год любят и ждут взрослые и дети. Он считается особым, потому что в Новогоднюю ночь происходят чудеса, и сбываются самые заветные желания.
И совсем скоро наступит этот долгожданный праздник. Ребята, а вы ждете этот праздник?
Готовятся к этому празднику заранее. И один из моментов подготовки — это оформление улиц, домов, квартир.
А, главным украшением этого праздника является…? (Ёлка)
А теперь давайте посмотрим на портрет, выполненный Зинаидой Серебряковой, он называется «Катя у ёлки».
На нем изображена девочка в прекрасном голубом платье с карнавальной маской в руках.
Сзади девочки пестрит цветами наряженная ёлка. Разнообразные по форме и цвету ёлочные игрушки, радуют глаз.
Глядя на картину, сразу с головой окунаешься в атмосферу праздника и всеобщего веселья.
А теперь послушайте загадку!
Что мы вешаем на елку,
Украшая все иголки?
Бусы, огоньки, хлопушки
И, конечно же, …(игрушки)
Ребята, а чем вы украшаете свою новогоднюю ёлочку?
А, давным-давно на Руси ёлки украшали, яблоками, орехами, пряниками, и конфетами. Позднее появились игрушки из соломы, ткани, ваты, фольги. Игрушки имели форму различных животных, сказочных героев… Круглые, овальные, треугольные.
А затем появились стеклянные игрушки c изображением любимых сказочных героев, снежинки, домики, елочки, подарки…
У меня есть вот такие заготовки игрушек, но они скучные и не яркие. Вам я предлагаю их украсить, а какого сказочного персонажа мы изобразим на игрушке вы узнаете, отгадав загадку.
Мы его слепили сами
Разукрасили углями,
Сделали ему животик,
Улыбающийся ротик,
Нос - морковка, глазки - льдинки
На протоптанной тропинке
Из снежинок он возник
Симпатичный, (Снеговик)
Молодцы, отгадав загадку, вы сказали тему нашего занятия «Снеговик на новогодней игрушке».
Снеговик – это символ зимы, веселых новогодних праздников! Какая зима без этого сказочного героя! Каждый из нас хотя бы один раз в жизни лепил из снега человечка с морковкой вместо носа и угольками-глазами. С детства мы любим одного из популярных персонажей новогодних праздников – Снеговика.
Украсим новогодний шарик, и нарисуем на нём сюжет со снеговичком.
Ребята! А вы знаете, что над созданием новогодних игрушек трудится целая команда специалистов – дизайнеры, стеклодувы, художники по росписи. Сначала дизайнеры создают образ на бумагу в виде эскиза, а за тем рисунок переносится художником на игрушку.
Я вам сегодня предлагаю стать настоящими художниками и расписать новогоднюю игрушку.
Давайте вспомним цветоведение. Три основных цвета (желтый, красный, синий); цветовой круг делится на теплые и холодные цвета.
Новогодние игрушки яркие, красочные.
Для того что бы приступить к работе давайте разомнем свои пальчики.
Физминутка:
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку ловлю
(ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки).
Я зиму, и снег, и снежинки люблю
(ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки).
Но где же снежинки? В ладошке вода?
(на первый вопрос сжать кулаки, на второй – разжать)
Куда же исчезли снежинки? Куда?
Физкультминутка
Мы на улицу выходим ходьба друг за другом
И по снегу ходим, ходим
Снег мы в руки набираем наклоны, имитация скатывания снежных
И комочки покатаем. комочков
Мы комочки покатали, выпрямились, руки в стороны
И они большими стали.
Снеговик уже подрос, руки вверх, показывают нос, глаза…
У него морковкой нос.
Два глаза, шляпа и метла…
Его улыбка так светла!
Ребята давайте рассмотрим снеговика.
-Посмотрите на снеговика. Из каких геометрических фигур он состоит?
- Круги по размеру одинаковые?
- Какие они? (разные)
- Что надето на голову снеговика? (ведро)
- Что обычно снеговик держит в руке? (метлу)
- Что у снеговика обычно вместо носа? (морковка)
- Как выглядят ручки снеговика?
- Вот и получился снеговик!
Практическая работа:
Техника безопасности.
- Делаем набросок простым карандашом
Дети работают самостоятельно. При необходимости педагог оказывает индивидуальную помощь. Напоминает, как правильно держать карандаш. Начинаем работать в цвете.
Последовательность выполнения рисунка:
1. Набросок простым карандашом. Линии делаем тонкие, не давим на карандаш.
2. После того, как вы закончите составлять композицию, приступаем к работе цветом. Изобразительный материал, который мы сегодня будем использовать — это восковая пастель. Получается вот такая композиция в круге! (Показ поэтапного рисования).
III этап – Завершающий.
Наряжай скорее
елку,
Мой подарок принимай,
Эту яркую игрушку
Ты на веточку цепляй.
Капельку добра и света.
Пусть подарок мой несет,
Пусть она украсит праздник,
Этот славный Новый год.
Проводится анализ готовых работ. Организуется совместная выставка.
Скоро чудо приключится,
Заблестит вдруг ярче снег!
Сказка в двери постучится,
Позовет с собою всех!
Елка вдруг сама зажжется,
Пригласит на хоровод!
Все вот-вот сейчас начнется!
Ведь недаром — Новый год!
Молодцы, ребята, вы сегодня постарались и все у вас получилось. У вас появилось новое украшение для вашей елочки, нужно только привязать ленточку. Спасибо вам всем за внимание и активную работу на занятии.
Пока дети выполняют творческую работу, педагог читает стихи.
Светит ярко наша елка,
Дед Мороз стучится в дверь.
В этот праздник новогодний,
В чудо ты скорей поверь.
Тихо часики на стенке
Отсчитают полный круг,
И с двенадцатым ударом
Новый год наступит вдруг.
Счастье, радость и здоровье
Пусть с собой он принесет
И хотя бы ненадолго
В сказку нас перенесет.
***
Новый год, веселый праздник!
Дарит снова волшебство.
И сюрпризов много разных
Всем припас он так давно!
***
Ёлочка-красавица
На каждый новый год
Шикарно наряжается,
Чтоб встретить хоровод.
Игрушка эта броская
Дополнит весь наряд.
В ней отраженья с блёстками,
Как звёздочки, горят!
***
Красный нос, в руках метелка,
Проживает рядом с ёлкой,
К холодам давно привык,
Наш веселый. (Снеговик)
***
Его слепили дети ловко,
Из снега сделали клубки,
Вместо носика морковка,
Вместо глазок угольки,
На голову ведро одели,
И соломенный парик,
А теперь скажи скорее
Кто же это? (Снеговик)
***
Три шара, ведро, морковка
И для глаз - два уголька;
Палки - руки вставим ловко:
Лепим мы, (Снеговика)
***
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем
Нос приделали, и в миг
Получился, (Снеговик)
***
Мы его слепили сами
Разукрасили углями,
Сделали ему животик,
Улыбающийся ротик,
Нос - морковка, глазки - льдинки
На протоптанной тропинке
Из снежинок он возник
Симпатичный, (Снеговик)
***
Появился во дворе
Он в холодном декабре,
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой,
К ветру зимнему привык
Наш приятель, (Снеговик)
***
Глазки - пуговки,
Нос - из морковки,
Знает взрослый, малыш
и старик,
Что перед нами стоит
(Снеговик)
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.