Конспект открытого занятия "Маленький домик для электрического тока"
Оценка 4.9

Конспект открытого занятия "Маленький домик для электрического тока"

Оценка 4.9
docx
08.09.2020
Конспект открытого занятия "Маленький домик для электрического тока"
Откытое занятие Маленький домик для тока Татаурова Н.И..docx

КОНСТРУКТОР  ОРГАНИЗАЦИИ

Тема: «Маленький домик для электрического тока»________________________________________________________________

Воспитатель МДОУ «Д/с №20» -  Татаурова Надежда Ивановна

Возрастная группа: старшая

Цель: познакомить детей с батарейкой и принципом ее работы

Задачи:   

Образовательные: - Дать представление о принципе работы батарейки и их разновидностях.

- Формировать основы электробезопасности в быту.

Развивающие: - Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, умение анализировать и делать выводы.

Воспитательные: -Развивать у детей коммуникативные навыки, умение вести диалог, приводить доводы.

Форма организации: групповая, индивидуальная

Материалы и оборудование: Телевизор, компьютер, Будильник, электронные игрушки 5 шт; батарейки в ассортименте, карточки- пазлы с изображением различных электроприборов, презентация «Работа батарейки», макет батарейки.

Предварительная работа: Д/и «Электроприборы», Беседа «Электрический ток дома», Презентация « Откуда берется электрический ток»

Словарная работа: - Обогащение словарного запаса детей такими словами как «частицы»,  "ион", "электрон", "электрический ток", "электроприбор",

 

Этапы деятельности (алгоритм)

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов.

Планируемый результат

(продукт деятельности, компетентности, качества, целевые ориентиры)

1.

Мотивационно – побудительный

- Создание атмосферы заинтересованности и психологического комфорта.

- Мотивация детей к деятельности.

- Педагог инициирует поиск ответов на вопросы самих детей; поощряет детей к высказыванию, с опорой на имеющийся опыт и знания.

 

Организационный момент.

Дети играют за столами в настольные игры. (воспитатель подходит к столам с будильником в руках, крутит его , рассматривает, привлекая внимание детей, на вопросы детей, отвечает-

Воспитатель: Ребята, у меня сегодня утром произошла неприятная ситуация,

Поможете мне разобраться?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте соберём игры и  подойдем ко мне.

(Дети встают по кругу, берутся за руки)

- Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними, а теперь  давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся гостям. Улыбнитесь! Ваши улыбки зажглись, словно электрические лампочки, и озарили все вокруг.

( подходят к столу, на котором стоит будильник)

- Ребята, Сегодня собираясь в детский сад, я чуть не опоздала. Мои часы меня подвели: они перестали показывать время. (демонстрирует часы). Я их крутила- вертела, а потом всё же поняла, что с ними произошло. А вы как думаете, что случилось?

 

Возникновение интереса к окружающей ситуации. Воспитатель стимулирует любознательность, интерес детей, демонстрируя будильник.

 

 

 

2.

Ценностно – волевой

Педагог предоставляет возможность для сотрудничества детей, вовлекает детей в совместное планирование.

 

Дети: разрядилась батарейка.(дети делают свои предположения, если дети затрудняются дать подсказку – загадываю загадку)

Загадка:

Эта штучка хоть мала, но энергии полна,

оживляет механизмы лишь присутствием она!

Воспитатель: Значит, вы думаете, что они работают от батарейки? Давайте откроем крышку и посмотрим, есть там батарейка!

-Да вы правы, а может вы знаете, как называются эти батарейки?

Дети: пальчиковая (пальчиковая),

Воспитатель: А как вы думаете, почему их называют пальчиковыми? (если затрудняются спросить  - На что они похожи?)

Воспитатель: Да, и это одни из самых распространённых видов батареек! Они чаще всего и встречаются в приборах! 

 -А ещё какие бывают батарейки? (ответы детей)

- Да действительно, в магазине, я собрала целую коллекцию батареек, посмотрите на них.

- А чем они отличаются? давайте их рассмотрим. - Ребята, а давайте найдем среди батареек мизинчиковые, так как они похожи на мизинец и батарейки – таблетки. Основная часть:

(Открывают крышку и рассматривают батарейку)Дети рассматривают батарейку в будильнике, называют ее. Знакомятся с разновидностями бат

ареек, называют их(демонстрирует, даёт ребятам посмотреть и покрутить в руках

(Демонстрация батареек)? (ответы детей: разные по форме, по размеру)

(Вместе с детьми рассматривают и называют батарейки). (Вместе с детьми рассматривают и называют батарейки).

 

 

 

3.

Содержательно – операционный.

- Педагог способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы.

- Закрепление новых знаний, проживание темы.

 

 

 

Воспитатель: - А у вам дома есть приборы, работающие на батарейках? (ответы детей)

Воспитатель: А такие приборы которые работают без батареек? (ответы детей) А что нужно сделать, чтобы холодильник (или др. прибор) заработал? Игра  « Собери картинку».

Воспитатель: Да, вы правы и я предлагаю вам поиграть в игру  « Собери картинку» и узнаем, что вы знаете про эти приборы.  Нам надо поделиться на пары, как мы это можем сделать?( предположение детей)

- Ребята работайте в парах дружно, помогайте друг другу, прислушивайтесь и советуйтесь с друзьями. Если возникнут трудности, к кому вы можете обратиться за советом? (К друзьям, педагогу).

Воспитатель дает детям выбрать картинку с изображением эл.приборов.

 – Выберите себе на ковре место. (дети собирают в свободной форме картинки электроприборов)

- А, сейчас вам нужно назвать прибор и объяснить, для чего он предназначен? (дети объясняют для чего, предназначен данный прибор)

Пульт от телевизора – включают телевизор.
Холодильник – хранят продукты.
Чайник – кипятят воду и т.д.

Фонарик- светят когда  темно.

- А чем отличаются эти приборы? (Предположения детей при затруднении в ответе дает подсказку) - А все ли ваши приборы включаются в розетку?

Дети:  Давайте у кого приборы работающие от розетки- подойдут к левой руке, а от батарейки к правой.

-Как, одним словом можно назвать эти приборы? (Электроприборы) дети повторяют хором.

- Ребята, а почему приборы начинают работать при включении в розетку или с батарейкой?

(ответы детей – там электрический ток),

Воспитатель: А в батарейке вы думаете тоже есть электрический ток?

- Но вот откуда берется электрический ток в батарейке?

 

Воспитатель: Чтобы разобраться в этом вопросе, надо понять, что такое электрический ток.

И я  приглашаю вас в лабораторию, где изобрели батарейки, нас там ждет  Профессор, у него мы узнаем ответ на наш вопрос.

 

- Только вот как нам это сделать? (предположение детей)

Воспитатель: Я вам сейчас покажу другой способ.

Вставайте в круг, на кого попадёт свет волшебного фонарика, тот кружится и  перемещается в лабораторию .

Ну, что готовы? 1,2,3,4,5, будем ток ловить опять…

6,7,8,9,10- будет очень интересно. (Дети выполняют, воспитатель надевает шапку  Профессора)

Профессор: Рад приветствовать вас в моей лаборатории. Ребята, а зачем вы ко мне пожаловали?

Дети: Узнать, как работает батарейка.

Профессор: Хорошо, садитесь на стульчики и я вам расскажу (Дети садятся перед телевизором).

Демонстрация презентации.

Слайд 1.Электрический ток это поток маленьких частиц, которые нельзя разглядеть даже под микроскопом.

Слайд 2 Их называют Ионы и электроны.

Электороны мы раскрасим в голубой цвет

Иончики в красный цвет

Слайд 3. -Ион и электрон притягиваются друг к другу, хотят жить вместе и живут дружно. Они очень ждут и радуются встрече.

Слайд 4  Но вот два электрончика оказавшись рядом всегда отталкиваются, злятся.

 Слайд 5 И  два иончика не могут ужиться вместе даже могут  подраться.

Слайд 6 Поэтому, ученые усыпили их.

Слайд 7 И что же происходит в батарейке? На заводе, где их изготавливают, придумали, как разделить иончики и электрончики и не пустить их друг к другу.

Давайте представим, что батарейка это домик в котором две комнаты. И как мы сможем разделить Электрончики и иончики, что бы не пустить их к друг другу? (ответы детей)

Слайд 8 Правильно ребята,  Электрончики поселим в одну комнату, и  нарисуем знак Минус а иончики в другую комнату и обозначим – знаком Плюс.

И так частички мы распределили и они спят у себя в квартирках. Вот спят электрончики и ждут, когда же они попадут к своим ионам.

- Ребята а как мы можем помочь электрончикам, перебежать к своим друзьям иончикам? (ответы детей)

Слайд 9 - Правильно,  как только мы прокладываем им дорожку - проволочку или любой другой материал, проводящий электрический ток, электрончики просыпаются 

Слайд 10-Электрончики быстро бегут к ионам. А если на их дорожке поставить какой-нибудь электрический прибор, то он обязательно заработает!

Движение электрончиков – и есть электрический ток.

- Ребята, а что произойдет если все электрончики перебегут к ионам? (ответы детей)

- Да правильно, батарейка разрядится  ней больше не будет электрического тока.

Профессор: что-то я устал давайте немножко отдохнем и разомнемся.

Физ. минутка. «Батарейка»

Профессор - и так ребята, вы теперь знаете, как получается электрический ток? (Ответы детей)с Профессором  переходят к столу, на нем макет батарейки, батарейка, два провода и маленькая лампочка.)

-Ребята, а хотите сами посмотреть, как работает электрический ток в батарейке? (ответы детей) Вместе с профессором рассматривают макет батарейки.

- Перед вами красные кружочки ( иончики)  и голубые (Электрончики) давайте расселим их по их квартиркам. Где живут иончики? Правильно, они живут, где нарисован знак- Плюс.

- А где живут электрончики? Правильно, где нарисовам знак Минус.

- Электрончики очень хотят к иончикам и что нужно сделать? (предположения детей) нужно сделать дорожку и  поставить какой-нибудь электрический прибор, например лампочку

Воспитатель: Давайте попробуем?

Дети по очереди подсоединяют провода к батарейке и лампочка загорается.

- Ребята, а как вы думаете почему загорелась лампочка?

Дети: Потому-что, электрончики побежали по дорожке (проводу)

- Ребята, а зачем на батарейке заначки  плюс и минус? ( рассматривают батарейку). На любом приборе, работающем на батарейках тоже есть эти знаки.

 - А зачем они нарисованны? (ответы детей, чтобы правильно вставить батарейку)

Воспитатель: Хочу вам рассказать, что Батарейка даёт слабый электрический ток, он совершенно безопасен для человека.

А вот электрический ток в розетке в сотни раз сильнее. Если он пройдёт сквозь тело человека, человек погибнет.

-  Поэтому, что запрещается детям?

Дети: приближаться к розеткам детям строго запрещено и включать детям Электрические приборы без родителей.

Профессор: Ребята, вы настоящие молодцы, но мне пора возвращаться к работе и я хочу с вами попрощаться, вам пора возвращаться в группу. А как вы сюда попали? (ответы детей)

Вставайте в круг, на кого попадёт свет волшебного фонарика, тот кружится и  окажется в Волшебной лаборатории и превратится в юного электрика.  Ну, что готовы? 1,2,3,4,5, будем ток ловить опять…

6,7,8,9,10- будет очень интересно. (Дети выполняют, воспитатель снимает шапку  Профессора)

( на столы выкладываются игрушки  без батареек и батарейки)

 

 

 

4.

Рефлексирующий

Педагог предоставляет возможность обсудить, найти конструктивное решение, выражает признательность детям.

Педагог поддерживает детей.

 

Воспитатель: Ребята, ну вот вы и вернулись в группу.

- Ребята, а с что вы сегодня узнали нового? – Кто живет в батарейках? Из каких частиц состоит электрический ток?

- А какие частички живут в комнатке под знаком Минус?

- А какие частички живут в комнатке под знаком Плюс?

- А когда появляется электрический ток и начинают работать приборы?

Дети: Электроны бегут по проводкам и поэтому начинают работать приборы.

-Ребята в нашей группе есть игрушки сейчас они не работают, но если вы их почините, то сможете ими играть. Готовы приступить? (Детям предлагаются игрушки без батареек и батарейки)

-Давайте посмотрим, А почему игрушки не работают?

 Дети: (нет батареек нужно их вставить)

-Кто знает, на что нужно обратить внимание, что бы правильно вставить батарейки? (Ответы детей).

-Да, вначале нужно осмотреть батарейку, отыскать на ней знаки Плюс и Минус.

 

Найдите знаки на корпусе прибора и поставите батарейку именно так, как изображено. Иначе электрончики откажутся бежать по нашему прибору, и он не заработает. Ну что, проверим, сможете ли вы правильно вставить батарейки.

-Работаем парами, каждая пара выбирает себе игрушку.

Воспитатель: Спасибо, ребята, мне очень интересно было с вами работать.

 

 

 

 

 


 

КОНСТРУКТОР ОРГАНИЗАЦИИ Тема: «Маленький домик для электрического тока» ________________________________________________________________

КОНСТРУКТОР ОРГАНИЗАЦИИ Тема: «Маленький домик для электрического тока» ________________________________________________________________

Педагог инициирует поиск ответов на вопросы самих детей; поощряет детей к высказыванию, с опорой на имеющийся опыт и знания

Педагог инициирует поиск ответов на вопросы самих детей; поощряет детей к высказыванию, с опорой на имеющийся опыт и знания

Основная часть: (Открывают крышку и рассматривают батарейку)

Основная часть: (Открывают крышку и рассматривают батарейку)

Но вот откуда берется электрический ток в батарейке?

Но вот откуда берется электрический ток в батарейке?

Они очень ждут и радуются встрече

Они очень ждут и радуются встрече

Физ. минутка. «Батарейка» Профессор - и так ребята, вы теперь знаете, как получается электрический ток? (

Физ. минутка. «Батарейка» Профессор - и так ребята, вы теперь знаете, как получается электрический ток? (

Воспитатель: Хочу вам рассказать, что

Воспитатель: Хочу вам рассказать, что

Рефлексирующий Педагог предоставляет возможность обсудить, найти конструктивное решение, выражает признательность детям

Рефлексирующий Педагог предоставляет возможность обсудить, найти конструктивное решение, выражает признательность детям
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.09.2020