Конспект открытого занятия по математике
для детей 1 года обучения (4-летки) в « Школе раннего развития».
Педагог доп. образования Сафина Гульнара Исламовна
Тема: «Вслед за Колобком»
Цели и задачи:
Материал: счётный материал, рисунки валенок с геометрическими узорами, 4 коробки разного цвета, игрушки для кукольного театра: колобок, заяц, волк, медведь, лиса ; черно-белые картинки
Ход занятия:
Дети, сейчас на улице осень, а осенью бывает листопад. Сегодня утром я открыла окно и к нам влетел один листочек. А на нем какое-то послание. Давайте прочитаем.
Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл. Попал в беду. Спасите.
Подписи нет. Видно, кто-то очень спешил. Вы не знаете, от кого пришла к нам записка? (от Колобка). Дети, а вы хотите помочь нашему другу? Но путешествие может быть опасным. Не боитесь? Тогда отправляемся в путь.
2.Основная часть
а) Выскакивает Заяц
-Ребята, а куда вы путь держите?
- Здравствуйте, Заяц. Скажите, пожалуйста, не проходил ли здесь наш друг, Колобок?
- Если вы мне поможете правильно по цвету распределить картинки в коробки, тогда и я вам помогу, подскажу дорогу.
У каждого ребёнка черно-белые картинки. Дети должны по цвету коробки правильно распределить картинки (Приложение)
- Вы просто молодцы, ребята. Отлично знаете цвета. Таким знатокам можно показать дорогу.
- Колобок отправился к кому? (К волку)
б) Выходит волк
-Куда вы собрались, малыши?
- Здравствуйте, уважаемый Волк! Не встречали ли вы нашего друга, Колобка?
- Если вы мне поможете найти лишнюю фигуру и расскажите стишок про меня, я вам покажу, куда покатился колобок. (Приложение)
Физкультминутка
1, 2, 3, 4, 5
Негде зайчикам скакать.
Всюду бродит волк, волк,
И зубами щелк, щелк.
-Прекрасно, детишки, теперь я вам помогу. Вот по этой тропинке покатился колобок.
Ну что ж, ребята, нам пора в путь, Колобок отправился к кому? (К медведю)
в) Выходит медведь
Здравствуйте, Михаил Потапович. Не встречали ли вы нашего друга Колобка?.
-Был здесь Колобок, даже немножко пошалил, мои валенки все разбросал. Помогите мне выбрать парные валенки.
У детей по одному валенку. Они должны выбрать другую пару. (Приложение)
Ну что ж, ребята, большое вам спасибо, пора в путь.
Колобок отправился к кому? (К лисе)
г) Выходит Лиса
Дети, Лисичка хитрая, смотрите, пусть она не обманет вас.
- Ой, какие милые детишки. Куда вы направляетесь?
-Здравствуй, Лисичка-сестричка. Мы ищем колобка, вы её не видели?
- А может и видела. Вот у меня были красивые бусы, но они рассыпались. Если вы соберёте мне бусы, я вам отдам колобка. (Дети по рисунку собирают бусы из геометрических фигур) Молодцы. ребята, вы победили. Так и быть, отдам вам колобка.
д)Появляется Колобок
-Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки!
- Здравствуй, милый Колобок,
Колобок – румяный бок.
Долго мы тебя искали,
И немножечко устали.
- Спасибо вам, ребята, вы настоящие друзья. Не испугались мне помочь.Я хочу вам на память подарить свою фотографию. (Приложение)
3.Подведение итогов.
Дети, вы рады, что спасли колобка? Молодцы! Давайте расскажем нашему другу, кого мы встретили в пути, кому помогли. (дети передавая друг другу игрушку, рассказывают о своём путешествии).
Приложение Задание (а)
Задание (б)
Задание (в)
Задание (г)
(д)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.