Конспект открытого занятия с детьми средней группы по развитию речи «Бытовая техника»
Оценка 4.6

Конспект открытого занятия с детьми средней группы по развитию речи «Бытовая техника»

Оценка 4.6
docx
13.02.2021
Конспект открытого занятия с детьми средней группы по развитию речи «Бытовая техника»
Конспект Бытовая техника.docx

Конспект открытого занятия с детьми средней группы по развитию речи «Бытовая техника»

 

ТемаБытовая техника.

Задачи: 1. Активизировать лексический запас по теме;

2. Учить отгадывать загадки о бытовой технике;

3. Ввести обобщающее понятие «Бытовая техника»;

4. Развивать диалогическую речь; артикуляционную и мелкую моторику; мышление;

5. Продолжать учить согласовывать порядковое числительное с существительным;

6. Формировать культуры речевого общения;

7. Учить различать на слух звуки [В],[Ч],[Ж],[З];

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Планируемые результаты: Ребенок проявляет интерес к словесным играм.

Оборудование: Макеты огня, предметные картинки с изображением вентилятора, фотоаппарата, пылесоса, будильника, табличка [01], по две красные полоски на каждого ребенка, счетные палочки, игрушечная бытовая техника (холодильник, микроволновая печь, утюг, телевизор, пылесос, чайник, швейная машинка, тостер, стиральная машина и т. д., детская гладильная доска.

Ход занятия: 1. Организационный момент.

- Итак, ребята, начнем с занятия с добрых слов. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте доброго утра.

2. Артикуляционная гимнастика языка.

- Добавьте слово.

- Наши глаза внимательно … (смотрят, наши уши внимательно… (слушают, наш язычок правильно и красиво (говорит).А для этого мы его потренируем:

На стене висит тарелка

По тарелке ходит стрелка.

Стрелка та не для красы

Время скажут вам… (часы)

(Рот приоткрыт, губы в улыбке, кончик языка касается то левого угла рта, то правого)

3. Развитие образного мышления.

- Сегодня мы посетим магазин и узнаем, что в нем продается,  прежде:

Лучше умственной зарядки

Нет для взрослых и детей,

Отгадаете загадки,

Сразу станете умней.

Итак: Кто отгадает первым загадку, тот приобретает в магазине отгадку.

Летом папа нам привез в белом ящике мороз,

И теперь мороз седой дома летом и зимой.

Бережет продукты: мясо, рыбу, фрукты (холодильник)

Из горячего колодца через нос водица льется (электрочайник)

Гладит все чего касается, а дотронешься – кусается (утюг)

Чудо ящик – в нем окно. В том оконце есть кино (телевизор)

Что за чудо эта вещь, разогреет вмиг поесть

За минуты горячи каша, пирожки и щи (микроволновая печь).

- Как назвать одним словом что продается в магазине? Для чего придумал человек эти предметы? Верно, они облегчают наш труд, нашу жизнь дома, на работе, в быту.Ответьте на вопрос: какая это техника (бытовая). Значит они нам друзья?

4. Развитие слухового внимания, автоматизация постановки звуков.

- А с друзьями надо здороваться.Давайте поздороваемся:

Хла-хло-хлу- поздороваемся с холодильником;

Джа-джо-джу- поздороваемся со стиральной машиной;

Фра-фро-фру – поздороваемся с пылесосом;

Тра-тро-тру – поздороваемся со швейной машинкой.

(Сначала хором дети здороваются, затем индивидуально названные воспитателем дети).

А остальным друзьям улыбнемся и поиграем в игру «Будь внимателен. Вспомним, какие звуки издает бытовая техника:

-вентилятор? (в-в-в);

-фотоаппарат? (ч-ч-ч);

- пылесос? (ж-ж-ж);

- будильник? (з-з-з).

5. Развитие связной речи.

- А теперь расскажите, как Вы помогаете дома родителям, что умеете делать?

К вам пришла в гости кукла Саша, говорит,что тоже любит помогать родным: бабушке, дедушке, маме, папе, сестренке. Угадайте, что умеет делать Саша. Встаньте в круг, я буду бросать мяч, задавать вопросы, а вы отвечать.

-Я умею пылесосом (что делать… (пылесосить, чистить ковры)

- Я умею утюгом (что делать… (гладить белье, утюжить белье)

- Я умею по телефону (что делать… (говорить, звонить, общаться)

- Я умею фотоаппаратом (что делать… (фотографировать, снимать)

- Я умею на компьютере (что делать… (играть, печатать, смотреть мультфильмы)

- Я умею лампу (что делать (включать, выключать, протирать).

6. Пластические этюды с элементами психогимнастики.

- Молодец Саша. Угостим ее чаем, ведь гостей нужно угощать Я буду диктовать действия, а вы их выполнять, хорошо? Возьмём чайник. поднесём к крану, откроем его и наберём воды. Закроем кран. Чайник стал тяжёлым, аккуратно несём его к плите. Ставим на плиту, включаем. Пока наш чайник закипает. расставим блюдца и чашки, рядом положим чайные ложечки для Саши и для себя. В серединку поставим сахарницу с сахаром, конфетницу с конфетами, салфетницу с салфетками. Чайник закипел. Как он пыхтит? Выключаем плиту. Осторожно снимаем чайник с плиты, не ошпарьтесь. несём к столу, наливаем кипяток в чашки. добавляем заварку и кусочек лимона. Берём первую конфету и угощаем Сашу. Вторую разворачиваем и кладём себе в рот. Ах, какая вкусная конфета! Запиваем чаем. А теперь возьмём салфетку, вытрем губы и руки и положим её на стол.

Молодцы, все потрудились на славу и мне тоже захотелось потрудиться, поглажу я белье для кукол. (включаю утюг, глажу белье, в это время звонит телефон, оставляю утюг на доске и отхожу с телефоном и беседую. В это время помощник незаметно ставит макеты огня на гладильную доску)

- Что такое, почему? Ничего я не пойму. Это что за чудище – чудище-юдище?

Дети: - Это огонь!

- А откуда он появился здесь?

Дети: - Вы гладили и оставили утюг включенным.

- Вот видите, электроприборы могут принести не только пользу, но и вред. Когда?

- Ребята, чего нельзя категорически делать детям?

Наши ребята ещё о чем – то вам хотят рассказать, послушайте.

Электричество – не игрушка,

Помни и знай!

С розеткой и проводом ты не играй!

Предупреждают спасатели:

«Не ломай выключатели,

Электрический ток опасен, дружок!

Не вставляй гвозди, спицы и ветки в электрические. розетки.

Ведь ток ударить так сильно может,

Что уже никто не поможет!»

Мы надеемся, что вы такого никогда не сделаете и не случится беды.

-А что надо делать, если случился пожар? По какому телефону надо звонить в случае пожара? Итак, ребята, пожар – большая беда. Чтобы ее не случилось, детям пока нельзя пользоваться электроприборами или только в присутствии взрослых.

7. Развитие мелкой моторики.

- С помощью счетных палочек выложите контур утюга. На столе у вас находятся две красные полоски. Кто догадался, как схематично можно показать, что утюг для детей очень опасен? (На утюг накладываются красные полоски крест накрест).

8. Итог занятия.

- О чем сегодня говорили? Что запомнилось больше всего? Что было самым интересным?


 

Конспект открытого занятия с детьми средней группы по развитию речи «Бытовая техника»

Конспект открытого занятия с детьми средней группы по развитию речи «Бытовая техника»

Сегодня мы посетим магазин и узнаем, что в нем продается, прежде :

Сегодня мы посетим магазин и узнаем, что в нем продается, прежде :

А теперь расскажите, как Вы помогаете дома родителям, что умеете делать?

А теперь расскажите, как Вы помогаете дома родителям, что умеете делать?

Наши ребята ещё о чем – то вам хотят рассказать, послушайте

Наши ребята ещё о чем – то вам хотят рассказать, послушайте
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2021