Конспект занятия
для группы обучающихся 2 года обучения
Образцового детского коллектива театра танца «Калейдоскоп»
МАУДО «Центр развития творчества
детей и юношества «Радость» г. Орска»
педагога дополнительного образования
Гергель Оксаны Аркадьевны
Дата проведения: 19апреля 2021г.
Длительность занятия - 45 минут
Тема: экзерсис на развитие выворотности в партере.
Цель: совершенствование исполнения упражнений на развитие выворотности в танце «Тролли».
Задачи:
─ Повторять приемы и технику исполнения движений на вывортнось.
─ Отрабатывать технические навыки положения стопы в портере
─ Способствовать расширению кругозора в процессе продуктивной деятельности.
─ Формировать социальные навыки чувства коллективизма и взаимопомощи.
Методы и приемы:
• практический;
• наглядный (показ);
• словесный метод;
• прием индивидуально-дифференцированного подхода;
• метод сопоставления, сравнения;
• педагогической оценки;
• метод контроля и взаимоконтроля.
Тип занятия: совершенствование и систематизация знаний, умений и практических способов деятельности.
Форма проведения: групповая с личностно-ориентированным подходом.
Используемые современные технологии:
─ технология личностно-ориентированного обучения (И.С. Якиманская);
─ здоровье сберегающие технологии (Н.К. Смирнов);
─ групповые технологии (Дьяченко В.К., Первин И.Б.).
Ход занятия:
Вход детей и поклон.
1. Организационный этап. Подготовка детей к работе на занятии.
Задачи:
· создание благоприятного эмоционального климата на занятии;
· обсуждение с обучающимися предполагаемых результатов данного занятия;
· настрой на положительный результат и общение на занятии.
Педагог выясняет количество присутствующих на занятии, интересуется состоянием здоровья и т.д.
2. Проверочный этап.
Педагог: девочки, вспомните, чем мы занимались на прошлом занятии?
Дети: мы делали движения в портере.
Педагог: какие?
Дети: мостик, кольцо, корзинка, лягушка…
Педагог: а для чего мы делаем эти упражнения?
Дети: чтобы мы были гибкие, красивые, ноги выворотные….
Педагог: как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься?
Дети: закреплять (повторять) движения на выворотность ног на гибкость.
Педагог: а зачем нам нужно быть выворотными и гибкими?
Дети: чтобы выворотно и правильно делать упражнения из танца «Троли».
Педагог: молодцы! Цель нашего занятия совершенствовать исполнения упражнений на развитие выворотности в танце «Тролли».
Педагог: прежде чем приступить к занятию, что нам нужно сначала сделать?
Дети: разминку!
Педагог: разминка из чего состоит?
Дети: шаги по кругу, движения на середине.
3.Подготовительная часть– 15 минут.
Задачи:
· разогрев опорно-мышечного аппарата
· организация внимания и памяти
· ориентировка в пространстве
Педагог: разминка, приступим к разогреву.
Шаги по кругу:
ü с носка
ü на носках
ü с поднятием колена
ü боковые шаги
ü бег
ü подскоки
Середина зала:
ü plie
ü batmfn tendu
Прыжки:
ü 8простые-8 поджатые
ü прыжки по точкам с поворотом
ü прыжок с полным поворотом.
Вращения на месте на полупальцах.
4. Основной этап.
Задача: формирование целостного представления о теме. Обобщить и систематизировать имеющиеся и закрепить их практически, добиться технически правильного и эмоционального исполнения каждого движения.
Педагог: а теперь берем коврики и приступаем к выполнению упражнений.
Девочки, скажите, а выворотность нам нужна только для исполнения танца «Троли»?
Дети: нет, нужно для того чтобы красиво ходить и быть здоровыми, красивыми и стройными.
1.Упражнения на подвижность голеностопного сустава:
А) На каждый счет-8раз с каждой ноги
Б) На 8 счетов -2раза
В) Солнышко – 4раза
2.Поочередный подъем ног:
А) Поочередно
Б) С работой стопы
В) Три точки
3.Все движения повторяются лежа на спине.
4.Переход на локти:
А) поднимание корпуса и ноги на 25градусов со сменой ноги
5.Наклоны к носочкам, вытянуть руки, грудью на ноги.
6.Наклоны корпуса:
А) к ноге
Б) через бок
В) дощечка
Г) закладка
7.Подготовка к мостику
А) мостик
8.Движения лежа на животе
А) кольцо
Б) корзинка
В) лягушка
Педагог: (После выполнения детьми задания, оценивает вместе с ребятами исполнение и анализирует его).
5. Контрольный этап.
Педагог: давайте подведем итоги занятия. Кто скажет, какие упражнения мы сегодня с вами исполняли в партере? (ответы детей).
Думаю, что над этими упражнениями нам ещё предстоит, как следует поработать. Сейчас мы повторим кусочек танца, где вы обратите внимание на движения, которые должны исполняться выворотно. (Исполнение танца)
6. Рефлексивный этап.
Педагог: оцените себя, как вы поработали сегодня, какие упражнения вызвали у вас затруднения? Анализ педагогом качества выполненных упражнений детьми.
7. Итоговый этап.
Педагог: Вы отлично потрудились, я вижу ваше стремление работать, вижу ваш положительный настрой, не смотря на все трудности хореографического искусства. Я считаю, основные поставленные задачи выполнены, у нас с вами все получается. Вот на этой положительной ноте, я предлагаю закончить наше занятие. Домашнее задание: продолжить работу над истотой исполнения движений и фигур танца «Тролли».
Педагог: большое спасибо за хорошую работу. Молодцы! Поклон. Выход детей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.