Ересектер тобына арналған
«Мен модельдемін»
айнымалы компонент
конспектісі №12
Конспект №12 вариативного компонента
«Я моделирую»
Өткізу күні/ Дата проведения:
Тәрбиеші/ Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание, Коммуникация. Социум.
Тақырыбы/ Тема: «Морские обитатели»
Мақырыттары/Цели: Воспитание эстетических и нравственных чувств, любви и бережного отношения к природе, морским обитателям, умения работать в коллективе. Развитие у детей познавательной активности, умения ориентироваться на плоскости, ориентировки в пространстве, слухового восприятия, быстроты реакции. Пополнить знания детей о подводном мире, его обитателях.
Развитие коммуникативных навыков общения. Расширение словарного запаса детей. Уточнение представлений о понятиях «вправо» - «влево».
Систематизирование у детей знаний об особенностях и многообразии морского мира. Совершенствование у детей умений составлять алгоритмы, схемы действий с мышкой, умения составлять программы для мини робота.
Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающие, информационно –коммуникационные, личностно-ориентированные.
Ресурстамен қамтамасыз ету/ Ресурсное обеспечение: робот - мышь, фонограмма шума моря, Грамзапись. Голос рыбки, игровое поле №11, карточка - соревнование №10, свисток, презентация «Морские обитатели», бутылочка с письмом, письмо, видео - физминутка. «Капитан Краб- «Морядка».
Билингвалдық компонент /Билингвальный компонент: море - теңіз, корабль - кеме, рыба - балық, осьминог - сегіздіктер, морская звезда - жұлдыздар
Ұйымдастырылған қызметтің кезеңдері: /Этапы организованной деятельности:
Ұйымдастырушылық кезеңі/ Организационный момент
ü Упражнение «Регулировщик».
- Ребята, посмотрите кто это? (Золотая рыбка).
- А вы знаете рыбка не простая, она говорящая.
Грамзапись. Голос рыбки: Я - рыбка золотая
Волшебница морская,
Взмахну я хвостом
И попадёте вы в мир морской.
- Я хочу пригласить вас сегодня в путешествие, а куда, я думаю, вы догадаетесь (включить запись шума моря №1).
- Как вы думаете, что это? (море)
- А что такое море? (большой водоём)
- Какие ещё водоёмы вы знаете? (река, пруд, озеро и т.д.)
- Кто из вас видел море?
- На чём можно путешествовать по морю?
- Вы хотите увидеть, кто живёт в море?
– Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие – на морское дно. Вам интересно узнать и познакомиться с обитателями морских глубин? А на чём же нам опуститься на морское дно? (на корабле, на подводной лодке).
- Занимайте места, мы отправляемся с вами в путешествие на корабле (дети садятся на «корабль»)
Негізі бөлімі/ Основная часть
- Наше путешествие начинается (звучит музыка) (Опустились на дно)
Слайд 4. На слайдах появляется изображение «Подводного мира».
- Вот мы и оказались в подводном мире. Посмотрите, какие тут необычные жители!
Слайд 5.– Ребята кто это? (это морская звезда)
- Она живёт на самом дне моря.
Слайд 6.– Ребята кто это? ( морской конёк)
- Это самая загадочная рыбка в море.
Слайд 7.– Ребята кто это? ( Это осьминог)
- У осьминога 8 щупалец, они любят чистоту, убираются в своём домике, а мусор складывают в кучку.
Слайд 8. На экране появляется акула.
-Ребята, что случилось? Куда подевались все морские обитатели?( Появилась акула, страшно стало, они испугались, потому что им негде спрятаться.)
- Ребята, а где могут спрятаться морские обитатели? ( За водорослями, за камушками, за кораллами.)
- Нам предстоит с вами выполнить важное задание, чтобы вернуть рыбок в подводный мир. Как же нам помочь рыбкам? (Предположения детей)
ü Физминутка. «Капитан Краб- «Морядка»»
- Ребята, послание из морских глубин от Русалочки. Давайте его откроем и прочтем. «Дорогие, ребята! На море случился большой шторм, и все морские жители разбежались и потерялись в море. Помогите найти их, пожалуйста!»
ü Игра «Помоги морским жителям» (На игровом поле разложены Игроки должны программировать «робота мышь» и собирать морских жителей. Упражнение №11
- Посмотрите, к берегу прибило бутылку с посланием. Интересно от кого она.
ü Игра - соревнование «Мореплаватели» Задача - из разных отправных точек как можно быстрее добраться до прибившейся к берегу бутылки с посланием. Карточка №10
Давайте прочитаем послание. Оно тоже от Золотой рыбки.
(Спасибо вам, ребята, вы такие молодцы, помогли морским обитателям вернуться домой. Берегите море. Море надо беречь, не загрязнять и думать об обитателях, живущих в море. Но вам пора возвращаться в детский сад.)
- Надо закрыть глаза и произнести волшебные слова
Хватит по морю гулять,
Отправляемся назад
Море изменяется
В нашу группу превращается.
Қорытынды/ Итоговая часть
- Вам понравилось путешествие?
- Что вы узнали нового?
- Мы приближаемся к берегу.
- Вот мы и на берегу. Посмотрите, весь берег засыпан тёплым жёлтым песком. Здесь нам будет приятно полежать. Отдохнуть.
Релаксация под запись шума моря №2.
Под слова: Всем нам снится один сон. Вы видите море с прозрачной водой и подводное царство, в котором живут необыкновенной красоты водоросли, диковинные рыбы и разные животные. А теперь будем глазки открывать, просыпаться и вставать.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.