Конспект ОУД "Заботимся о комнатных растениях"
Оценка 4.7

Конспект ОУД "Заботимся о комнатных растениях"

Оценка 4.7
docx
06.06.2021
Конспект ОУД "Заботимся о комнатных растениях"
Заботимся о комнатных растениях.docx

«Звёздочка» мектепалды даярлық тобының ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі.

Конспект организованной учебной деятельности в группе предшкольной подготовки «Звёздочка».

 

Өткізукүні - Дата проведения:  22. 02. 21.

Тәрбиеші - Воспитатель: Комиссарова Е.А.

Білім беру саласы - Образовательная область: «Социум»

Пән - Предмет: «Ознакомление с окружающим миром»

Өтпелітақырып - Сквозная тема:  «Трудимся вместе»

Тақырыбы - Тема:  «Заботимся о комнатных растениях»

Мақсаттары - Цели:

Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание желания и умения выполнять работу самостоятельно, доводитьначатое дело до конца,  желание заботиться о комнатных растениях, выполнять домашние поручения, выражать словесно свои добрые чувства членам семьи.

Дамытушылық- развивающая: Развитие заботливого отношения ккомнатным растениям как части природы,стимулировать желание у детей улучшатьуголок природы в группе и дома.Закрепление представления о комнатных растениях, их строении, условиях для жизни, роста и назначении

Оқыту- обучющая: Формировать знания о видах комнатных растений, их различии, имеющихся в группе .Обучение пониманию связи между назначением комнатных растениях и здоровьем людей, ознакомление с   профессиями людей, выращивающих цветы, содержании, характере и значении результатов их труда. Уточнение и активизирование в речи детей названий некоторых комнатных растений.

Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: информационная, поисковая, метод стимуляции воображения, практическая, игровая.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Иллюстрации с изображением комнатных цветов ,цветы в горшках ,лейка с водой , тряпочки ,фартук ,палочка для  рыхления, салфетки вытирать, пульверизатор. кисточкой обметать

Көптілділік/полиязычный компонент: өсімдік-растение - plant, гүл-цветок - flower, парақ-листок- leaflet.

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/  Ход организованной гүлучебной

                                                           деятельности:

1.Ұйымдастырушылық  кезеңі/организационный момент:

Доброе утро, ребята!

-Дорогие ребята, я рада вас видеть сегодня.

- Какое у вас настроение?

Давайте поделимся настроением со всеми.

Улыбнусь я себе,

Улыбнусь я тебе

Улыбаться мне не лень,

Улыбаюсь целый день.

 

2.Негізі бөлімі/основная часть:

-Сегодня утром, придя на работу, я обнаружила под дверью нашей группы странный конверт. На нем было написано: Куда: детский сад, старшая группа , кому: ребятам. Обратный адрес: Цветочный город, улица Колокольчиковая, от Незнайки. Давайте посмотрим, что там внутри. Здесь письмо и 3 фотографии. ( Зачитываю письмо, в котором говорится о том, что Незнайке дали задание – научиться ухаживать за комнатными растениями, достаю фотографии, которые Незнайка «прислал» ребятам).

Ну что, ребята, поможем Незнайке?

2. Игра «Назови растение».

( Вывешиваю фотографии на доску).

Давайте вспомним, как называются эти растения. ( Фиалка, восковой плющ, колеус,герань)

3. Игра « Найди такое же растение».

Давайте найдем такие же растения в нашей группе.

( Дети находят растения и приносят их на столы, затем возвращаются на стулья).

4. Беседа.

• Давайте вспомним, что общего у всех растений?

Правильно, корень, стебель, листья и цветы. (Перед детьми выставляются модели с изображением корня, стебля, листа, цветка).

билингвальный компонент: өсімдік-растение, гүл-цветок, парақ-листок

• Дидактическая игра « Что сначала, что потом». ( Дети подходят к столам).

У вас на столах лежат желтые конверты, в них вы найдете карточки с изображением растения. Разложите эти карточки по порядку, чтобы узнать, как растет и развивается комнатное растение.

( После того, как дети разложат карточки, выставляю точно такие же на фланелеграфе, обсуждаем весь процесс роста цветка от начала до вызревания семян).

Соберите карточки в конверты, отложите на край стола, а мы продолжим нашу беседу. ( Дети возвращаются на стулья).

• Что необходимо комнатным цветам для полноценного роста?

( По мере ответов детей на доске заполняется мнемотаблица: в центре — комнатный цветок, вокруг — условные изображения земли, солнца, воды, ухода: палочка и салфетка).

• Как поливаем растение? ( водой комнатной температуры, по краям горшка).

• Как узнаем, что растение пора поливать? ( потрогаем землю пальчиком, если палец сухой — пора поливать, если к пальчику прилипла земля, значит поливать рано).

• Как правильно рыхлим землю? ( по краям горшка, сгребая землю к центру, глубоко палочки не втыкаем)

• Подойдите к нашим растениям и внимательно посмотрите на них. Чем они отличаются? ( У воскового плюща листья гладкие, блестящие, твердые; у колеуса листья тонкие, нежные, с зазубринками по краям, двухцветные; у фиалки листочки маленькие, пушистые, круглые; разрешаю детям потрогать листья, чтобы определить наощупь, чем отличаются растения).

• Можно ли вытирать пыль с колеуса? Почему?

• Как убираем пыль с воскового плюща?

• Как убираем пыль с листьев фиалки? ( для этого нам необходимы кисточки, ими обметаем пыль с листочков, демонстрирую работу с фиалкой, т. к. дети в первый раз сталкиваются с этим растением).

5. Физминутка.

Маленькое семечко ---------- руки лодочкой

положу в горшок. ------------ изображаем действие по тексту

И землей присыплю,

и полью разок.

Будет из окошка --------------- показываем рукой в сторону окна

солнце пригревать,

будет мой цветочек --------- приседаем, изображаем рост цветка

быстро прорастать.

Вырастет в горшочке ---------- раскрываем руки, поворачиваемся в стороны

комнатный цветок

и подставит солнышку

каждый свой листок.

6. Рассматриваем лесенку трудового процесса.

Нам необходимо, чтобы растения в нашей группе хорошо росли, были красивыми и ухоженными. Что для этого необходимо?

Надо взять растения, надеть фартуки, положить на стол клеенку, приготовить инструменты.

Какие нужны инструменты? ( палочки , пульверизатор, лейка, салфетки, кисточки).

Расскажите, какие действия мы будем выполнять.

( Палочками рыхлить, лейкой поливать, салфеткой вытирать, пульверизатором опрыскивать, кисточкой обметать).

Какой результат мы получим? ( красивые, ухоженные растения).

Давайте обговорим порядок работы.

Сначала рыхлим землю, затем поливаем, после вытираем пыль.

7. Подготовка к работе.

Дети надевают фартуки, помогают друг другу завязать их.

На подносе лежат карточки с обозначениями видов работы ( инструменты). Карточки перевернуты.

Выберите карточку и узнайте , какую работу вы будете выполнять.

После того, как карточки выбраны, дети берут инструменты и приступают к работе.

Давайте повторим порядок работы. Сначала рыхлим, затем поливаем, после вытираем пыль.

8. Выполнение работы.

Посмотрите на наши цветы. Они стали ярче, веселее. Как вы думаете, что они сейчас чувствуют? ( благодарность; им стало легче дышать, они попили воды, стали чистыми и красивыми).

А сейчас снимайте фартуки, наводите порядок на своих рабочих местах и садитесь на стульчики.

 

3. Қорытынды/итоговая часть

Чем мы сегодня занимались?Что нового узнали?

Сегодня вечером мы с вами напишем ответ Незнайке и научим его правильно ухаживать за комнатными растениями, а сейчас сядьте правильно, я хочу вас поблагодарить за работу. ( Оцениваю действия каждого ребенка во время занятия).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Звёздочка» мектепалды даярлық тобының ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Звёздочка» мектепалды даярлық тобының ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Игра «Назови растение». ( Вывешиваю фотографии на доску)

Игра «Назови растение». ( Вывешиваю фотографии на доску)

Нам необходимо, чтобы растения в нашей группе хорошо росли, были красивыми и ухоженными

Нам необходимо, чтобы растения в нашей группе хорошо росли, были красивыми и ухоженными
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2021