«Звёздочка» мектепалды даярлық тобының ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі.
Конспект организованной учебной деятельности в группе предшкольной подготовки «Звёздочка».
Өткізукүні - Дата проведения: 22. 02. 21.
Тәрбиеші - Воспитатель: Комиссарова Е.А.
Білім беру саласы - Образовательная область: «Социум»
Пән - Предмет: «Ознакомление с окружающим миром»
Өтпелітақырып - Сквозная тема: «Трудимся вместе»
Тақырыбы - Тема: «Заботимся о комнатных растениях»
Мақсаттары - Цели:
Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание желания и умения выполнять работу самостоятельно, доводитьначатое дело до конца, желание заботиться о комнатных растениях, выполнять домашние поручения, выражать словесно свои добрые чувства членам семьи.
Дамытушылық- развивающая: Развитие заботливого отношения ккомнатным растениям как части природы,стимулировать желание у детей улучшатьуголок природы в группе и дома.Закрепление представления о комнатных растениях, их строении, условиях для жизни, роста и назначении
Оқыту- обучющая: Формировать знания о видах комнатных растений, их различии, имеющихся в группе .Обучение пониманию связи между назначением комнатных растениях и здоровьем людей, ознакомление с профессиями людей, выращивающих цветы, содержании, характере и значении результатов их труда. Уточнение и активизирование в речи детей названий некоторых комнатных растений.
Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: информационная, поисковая, метод стимуляции воображения, практическая, игровая.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Иллюстрации с изображением комнатных цветов ,цветы в горшках ,лейка с водой , тряпочки ,фартук ,палочка для рыхления, салфетки вытирать, пульверизатор. кисточкой обметать
Көптілділік/полиязычный компонент: өсімдік-растение - plant, гүл-цветок - flower, парақ-листок- leaflet.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной гүлучебной
деятельности:
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:
Доброе утро, ребята!
-Дорогие ребята, я рада вас видеть сегодня.
- Какое у вас настроение?
Давайте поделимся настроением со всеми.
Улыбнусь я себе,
Улыбнусь я тебе
Улыбаться мне не лень,
Улыбаюсь целый день.
2.Негізі бөлімі/основная часть:
-Сегодня утром, придя на работу, я обнаружила под дверью нашей группы странный конверт. На нем было написано: Куда: детский сад, старшая группа , кому: ребятам. Обратный адрес: Цветочный город, улица Колокольчиковая, от Незнайки. Давайте посмотрим, что там внутри. Здесь письмо и 3 фотографии. ( Зачитываю письмо, в котором говорится о том, что Незнайке дали задание – научиться ухаживать за комнатными растениями, достаю фотографии, которые Незнайка «прислал» ребятам).
Ну что, ребята, поможем Незнайке?
2. Игра «Назови растение».
( Вывешиваю фотографии на доску).
Давайте вспомним, как называются эти растения. ( Фиалка, восковой плющ, колеус,герань)
3. Игра « Найди такое же растение».
Давайте найдем такие же растения в нашей группе.
( Дети находят растения и приносят их на столы, затем возвращаются на стулья).
4. Беседа.
• Давайте вспомним, что общего у всех растений?
Правильно, корень, стебель, листья и цветы. (Перед детьми выставляются модели с изображением корня, стебля, листа, цветка).
билингвальный компонент: өсімдік-растение, гүл-цветок, парақ-листок
• Дидактическая игра « Что сначала, что потом». ( Дети подходят к столам).
У вас на столах лежат желтые конверты, в них вы найдете карточки с изображением растения. Разложите эти карточки по порядку, чтобы узнать, как растет и развивается комнатное растение.
( После того, как дети разложат карточки, выставляю точно такие же на фланелеграфе, обсуждаем весь процесс роста цветка от начала до вызревания семян).
Соберите карточки в конверты, отложите на край стола, а мы продолжим нашу беседу. ( Дети возвращаются на стулья).
• Что необходимо комнатным цветам для полноценного роста?
( По мере ответов детей на доске заполняется мнемотаблица: в центре — комнатный цветок, вокруг — условные изображения земли, солнца, воды, ухода: палочка и салфетка).
• Как поливаем растение? ( водой комнатной температуры, по краям горшка).
• Как узнаем, что растение пора поливать? ( потрогаем землю пальчиком, если палец сухой — пора поливать, если к пальчику прилипла земля, значит поливать рано).
• Как правильно рыхлим землю? ( по краям горшка, сгребая землю к центру, глубоко палочки не втыкаем)
• Подойдите к нашим растениям и внимательно посмотрите на них. Чем они отличаются? ( У воскового плюща листья гладкие, блестящие, твердые; у колеуса листья тонкие, нежные, с зазубринками по краям, двухцветные; у фиалки листочки маленькие, пушистые, круглые; разрешаю детям потрогать листья, чтобы определить наощупь, чем отличаются растения).
• Можно ли вытирать пыль с колеуса? Почему?
• Как убираем пыль с воскового плюща?
• Как убираем пыль с листьев фиалки? ( для этого нам необходимы кисточки, ими обметаем пыль с листочков, демонстрирую работу с фиалкой, т. к. дети в первый раз сталкиваются с этим растением).
5. Физминутка.
Маленькое семечко ---------- руки лодочкой
положу в горшок. ------------ изображаем действие по тексту
И землей присыплю,
и полью разок.
Будет из окошка --------------- показываем рукой в сторону окна
солнце пригревать,
будет мой цветочек --------- приседаем, изображаем рост цветка
быстро прорастать.
Вырастет в горшочке ---------- раскрываем руки, поворачиваемся в стороны
комнатный цветок
и подставит солнышку
каждый свой листок.
6. Рассматриваем лесенку трудового процесса.
Нам необходимо, чтобы растения в нашей группе хорошо росли, были красивыми и ухоженными. Что для этого необходимо?
Надо взять растения, надеть фартуки, положить на стол клеенку, приготовить инструменты.
Какие нужны инструменты? ( палочки , пульверизатор, лейка, салфетки, кисточки).
Расскажите, какие действия мы будем выполнять.
( Палочками рыхлить, лейкой поливать, салфеткой вытирать, пульверизатором опрыскивать, кисточкой обметать).
Какой результат мы получим? ( красивые, ухоженные растения).
Давайте обговорим порядок работы.
Сначала рыхлим землю, затем поливаем, после вытираем пыль.
7. Подготовка к работе.
Дети надевают фартуки, помогают друг другу завязать их.
На подносе лежат карточки с обозначениями видов работы ( инструменты). Карточки перевернуты.
Выберите карточку и узнайте , какую работу вы будете выполнять.
После того, как карточки выбраны, дети берут инструменты и приступают к работе.
Давайте повторим порядок работы. Сначала рыхлим, затем поливаем, после вытираем пыль.
8. Выполнение работы.
Посмотрите на наши цветы. Они стали ярче, веселее. Как вы думаете, что они сейчас чувствуют? ( благодарность; им стало легче дышать, они попили воды, стали чистыми и красивыми).
А сейчас снимайте фартуки, наводите порядок на своих рабочих местах и садитесь на стульчики.
3. Қорытынды/итоговая часть
Чем мы сегодня занимались?Что нового узнали?
Сегодня вечером мы с вами напишем ответ Незнайке и научим его правильно ухаживать за комнатными растениями, а сейчас сядьте правильно, я хочу вас поблагодарить за работу. ( Оцениваю действия каждого ребенка во время занятия).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.