Конспект ОУД "Живое - неживое" с использованием Набора для развития навыков программирования Робот - мышь
Оценка 4.6

Конспект ОУД "Живое - неживое" с использованием Набора для развития навыков программирования Робот - мышь

Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
другое
Детсад
12.06.2020
Конспект ОУД "Живое - неживое" с использованием Набора для развития навыков программирования Робот - мышь
конспект вариативного компонента для обучения дошкольников основам программирования
Живое - неживое.docx

Ересектер тобына арналған

«Мен модельдемін»

айнымалы компонент

конспектісі №11

Конспект №11  вариативного компонента

«Я моделирую»

Өткізу күні/ Дата проведения:

Тәрбиеші/ Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: Познание, Коммуникация. Социум.

Тақырыбы/ Тема: «Живое - неживое»

Мақырыттары/Цели: Воспитание  самостоятельности, инициативности, настойчивость в достижении цели деятельности, любви и бережного отношения к природе. Ознакомление  детей  со схемами – признаками живого.

Развитие  навыка активной речи, обогащение  активного словаря.

Способствовать  развитию познавательных интересов.

Расширение у детей знаний о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость. Развитие  логического  мышления, творческого  воображения, умение фантазировать. Стимулирование   умения определять  пространственные отношения между собой  и окружающими объектами. Совершенствование у  детей  умения составлять алгоритмы, схемы действий с мышкой, составлять схемы движения робота. Обучение умению решать проблемные задачи, умению быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос.

Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающие, информационно –коммуникационные, личностно-ориентированные.

Ресурстамен қамтамасыз ету/ Ресурсное обеспечение:робот - мышь, игровое поле №10, карточка - соревнование №9, карточки программирования, игрушка Робот, различные игрушки, наборы предметных картинок  «Живое – неживое».

Билингвалдық компонент /Билингвальный компонент: Живая природа - Жануарлар дүниесі, неживая природа - жансыз табиғат, овощи - көкөністер, фрукты - жемістер, камень - тас.

Ұйымдастырылған қызметтің кезеңдері: /Этапы организованной деятельности:

Ұйымдастырушылық кезеңі/ Организационный момент

ü Игра «Три слова»

Овощи... (капуста, огурец, помидор)

Фрукты... (банан, апельсин, яблоко)

Зимующие птицы... (воробей, голубь, сова)

Перелетные птицы... (журавли, ласточка, кукушка)

Домашние животные...(корова, лошадь, собака)

Дикие животные... (волк, лиса, заяц)

Животные Крайнего Севера (белый медведь, тюлень, морской котик)

Животные тропиков (лев, рысь, горилла)

Морские обитатели (рыбы, кит, дельфин)

Насекомые... (комар, муха, бабочка)

Водоплавающие птицы... (гусь, утка, лебедь)

Ягоды (малина, клубника, вишня)

-Ребята, вчера вечером, после работы, я включила свой компьютер, но не смогла на нем поработать, так как на экране появились непонятные круги. Когда, я отнесла, его в ремонт мне рассказали, что, оказывается, с нами хочет связаться необычный гость. Вам интересно узнать кто это?

(достает робота) Это робот. А зовут его Гоша. И он очень хотел с вами познакомиться и задать вам несколько вопросов, которые его очень заинтересовали.

ü Д/и "Кто правильно назовет"

 

Негізі бөлімі/ Основная часть

Гоша.  Здравствуйте, ребята ! Меня зовут Гоша. Я очень рад, что оказался у вас в гостях. Вместе мы можем узнать много нового и интересного! Вот, например, вчера вечером, по телевизору, я услышал, что, оказывается, все, что нас окружает, можно разделить  на две группы. А вы знаете какие? (Высказывают предположения.)

-  А на самом деле одни объекты относятся к живой природе, а другие – к неживой. А как вы думаете, в чем их различие? (Высказывают предположения.)

-  А давайте, чтобы узнать отличия, мы отправимся с вами в путешествие по волшебной дорожке. Готовы? Тогда в путь!

 

 

Человек

 Животное

Растение

Камень

Рождение

+

+

+

-

Питание

+

+

+

-

Дыхание

+

+

+

-

Движение

+

+

+

-

Рост

+

+

+

-

Гибель

+

+

+

-

 

-  Первая тропинка называется «рождение». Откуда вы появились? (Мы родились у наших родителей.)

-  А животные, растения, откуда появились? (Высказывают ответы).

- А камень способен родиться? Значит, мы оставим клеточку пустой.

-  Вторая  тропинка называется «Рост». Вы все были совсем маленькими, младенцами. Но с каждым годом вы все больше и больше… (Росли.)

-  Правильно. Все люди растут. А животные? А растения? А камень? (Озвучивают предположения.)

-  Камень не способен расти. Поэтому клеточку мы опять оставляем пустой.

-  Переходим к следующей дорожке. И на ней вопрос: а почему вы растете? (Потому что мы хорошо питаемся.)

-  А животные и растения питаются? А чем? А камень питается, чем - нибудь? И снова эта клетка остается пустой.

-  Переходим к следующей тропинке. И тут вопрос – задание. Давайте закроем ненадолго рот и нос. Что вы почувствуете? (Нам не хватает воздуха. Значит, человеку необходимо дышать.)

- А животные и растения дышат? А камень? И вновь клеточка остается пустой.

Ребята, посмотрите, у нас осталось две дорожки. Как вы думаете, мы закроем хоть одну клеточку в графе «Камень»?

- Пойдем дальше? Тогда слушайте вопрос: Какое действие (что вы делаете) когда переходите из комнаты в комнату, играете, занимаетесь физкультурой. (Мы двигаемся.)

- А деревья и животные двигаются? А камень?

- И вот мы дошли до последней дорожки. Люди рождаются, растут, стареют. А что же происходит потом? (Люди умирают.)

-  А животные и растения умирают? А камень? И вновь наша клеточка остается пустой.

Ребята, а какой из объектов отличается больше всего от остальных? (Камень.)

-  Раз человек, животные и растения рождаются, растут, питаются, дышат, двигаются, умирают. Значит они все, какие? (Живые.)

-  Правильно! Всех их мы можем отнести к живой природе.

А к чему же относится камень? (К неживой природе.)

- Молодцы, ребята. А чтобы проверить, насколько вы все усвоили, я хочу с вами поиграть.

ü Игра «Закончи предложение»

 Закончите мое предложение.

Неживая природа - это... (звезды, луна, ветер, вода, воздух и др.)

Живая природа - это... (растения, животные, насекомые, рыбы)

Все живые организмы не могут жить без... (неживой природы).

ü Психогимнастика «зернышко» (звучит спокойная музыка)

- Сейчас каждый из вас станет маленьким зернышком. Закройте глаза...Представь, ты - маленькое зернышко. Ты сидишь глубоко в земле. Темно... Вдруг стало теплее. Ты потянулся вверх и твой росток оказался на воле. Солнышко согрело тебя, теплые лучи коснулись твоего стебелька, качнул ветерок. Тебе захотелось расправить свои молодые зеленые листочки. Солнышко своими лучами потянуло тебя вверх. Ты стал расти выше и выше. И вот брызнул живительный дождик, ты стал пить дождевую водичку, стал сильным и большим. Твой бутон раскрылся, и ты превратился в прекрасный цветок. И тебе так хорошо, что ты живешь на этой земле, вдыхаешь свежий воздух, пьешь дождевую воду и греешься в лучах теплого солнышка... И вот вырос такой красивый цветок (воспитатель показывает красивый цветок)

ü Игра «Собери предметы живой, неживой природы»

Упражнение №10

Задание: первая команда программирует мышку до карточки  неживой  природы, вторая команда ведёт свою мышку до карточки живой природы берет карточки с живым и вешает их на доску под изображением сороки; вторая команда берет изображения с неживым и вешает их на доску под изображением вертолета. В конце игры с детьми обсуждаются результаты с опорой на схему.

ü Игра - соревнование «Чья мышка быстрее доберётся до сыра» Карточка №9

 

 

 

Қорытынды/ Итоговая часть

ü Игра «Угадай, чье объявление»

(берет газету) Смотрите, газета лесных объявлений, но без подписей. Давайте угадаем, чьи же это объявления.

Приходите ко мне в гости. Адреса не имею. Свой домик ношу на себе (улитка, черепаха)

Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья (гусеница, змея, червяк).

Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу (лиса).

Уже 150 лет жду друга. Характер положительный, но я очень медлительная (черепаха).

- О чем мы говорили (о живой и неживой природе).

- Вам понравилось? А что вам понравилось?

- Наш общий дом (показывает глобус) - это планета Земля, которая вращается вокруг Солнца. Есть и другие планеты - Венера. Юпитер. Марс и др. , но жизни на этих планетах нет, потому что там нет воздуха и воды. Земля - это общий чудесный дом для всех людей, птиц, рыб, насекомых, растений. Мы должны беречь свою планету и природу Земли, чтобы были чистыми воздух, вода, а растения и животные росли, и в этом взрослым помогают дети.

Гоша. Спасибо всем. Я говорю вам - молодцы, спасибо и награждаю вот этими памятными значками. До свидания, мои юные друзья.

(раздает памятные значки)


 

Ересектер тобына арналған «Мен модельдемін» айнымалы компонент конспектісі №11

Ересектер тобына арналған «Мен модельдемін» айнымалы компонент конспектісі №11

Вам интересно узнать кто это? - ( достает робота )

Вам интересно узнать кто это? - ( достает робота )

И вот мы дошли до последней дорожки

И вот мы дошли до последней дорожки

Уже 150 лет жду друга. Характер положительный, но я очень медлительная (черепаха)

Уже 150 лет жду друга. Характер положительный, но я очень медлительная (черепаха)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2020