Конспект открытого занятия по ФЭМП на тему:
«Геометрические фигуры. Счёт до 5»
для детей средней группы
Цель: закрепление математических представлений посредством использования сюжета знакомой русской народной сказки «Теремок»;
Задачи:
Обучающие:
- закрепить знание о цифре, о счёт в пределах 5;
- закрепить знание детей о геометрических фигурах;
Развивающие:
- упражнять в порядковом счёте в пределах 5;
- развивать память, внимание, воображение и мышление;
- развивать двигательную активность детей;
Воспитательные:
- воспитывать доброту, желание помочь друг другу;
- воспитывать умение слушать, не перебивать воспитателя и друг друга;
Оборудование и материалы: волшебная палочка, магнитная доска, картинки: теремок, персонажи сказки, геометрические фигуры, карточки с изображением цифр, волшебный мешочек, иллюстрации с изображением комаров и пауков, листы с заданием от теремка, мелодия для слов теремка, картинка с изображением волка из геометрических фигур.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций по сказке, упражнения на порядковый счет, разучивание движений для физкультминутки «Зайка».
Методы и приёмы обучения: методы: практический, наглядный, словесный. Приёмы: показ (демонстрация), пояснение, разъяснение, анализ.
Ход занятия:
Круг (организационный момент)
В: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Повернитесь к гостям и поздоровайтесь.
В: Молодцы! А теперь скажите мне, вы любите сказки? (Ответы детей). Сегодня я вам предлагаю отправится в сказочное путешествие, хотите? (Ответы детей). Чтобы узнать, по какой, отгадайте загадку:
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог
Это сказка (теремок)
В: правильно, молодцы! Сегодня мы окажемся в русской народной сказке «Теремок», чтобы нам туда попасть в этом поможет вот эта волшебная звездочка. Скажем вместе: «1, 2, 3, 4, 5 – хотим в сказку мы попасть!» (дети повторяют вместе с воспитателем). Вот мы и попали с вами в сказку! А теперь тихонечко садимся на свои места.
Основная часть:
В: стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок (показать картинку теремка). Бежит мимо Мышка-норушка (показать мышку).
Мышка: Теремок-теремок! Кто в теремочке живет?
В: теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание. Поможем мышке-норушке попасть в теремок? (Ответы детей).
1 задание:
(Воспитатель развешивает цифры (1,2,3,4,5) на доске и говорит задание)
В: ребята, чтобы помочь Мышке-норушке, вам нужно назвать цифры, которые вы видите на доске. А теперь закройте глазки, я переставлю местами цифры, (педагог переставляет одну цифру), ребята, открывайте! Какие цифры поменялись местами? (Ответы детей). А теперь снова закройте глазки, я спрячу одну цифру, (воспитатель убирает одну цифру), ребята, какая цифра исчезла? (Ответы детей).
В: хорошо, молодцы! Мышка-норушка и все ребята правильно справились с этим заданием! А значит, двери волшебного Теремка открыты для Мышки! Вошла Мышка-норушка в Теремок и стала жить в нем. Скачет к Терему Лягушка-квакушка. (показать лягушку).
Лягушка: Теремок-теремок! Кто в теремочке живет?
В: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание. Поможем Лягушке-квакушке попасть в теремок? (Ответы детей).
2 задание:
Воспитатель вывешивает картинки, на которых изображены предметы, а дети должны будут сосчитать сколько предметов на картинке)
В: Ребята, а чем у нас любят полакомиться лягушки? (ответы детей), посмотрите на картинку, давайте сосчитаем, сколько изображено комаров, а сколько пауков?
В: молодцы, справились! Помогли Лягушке попасть в Теремок! Вошла Лягушка-квакушка в Теремок и стали они жить вдвоем. Скачет к Теремку Зайчик-побегайчик. (показать зайчика).
Зайчик: кто-кто в Теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
В: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание. Поможем Зайчишке попасть в теремок? (Ответы детей).
3 задание:
В: чтобы помочь зайчику, нам с вами нужно выполнить несколько движений. Готовы? Вставайте со стульчиков.
Физкультминутка
Раз — поднялся потянулся.
Два – друг другу повернулся.
Три – в ладоши хлопнули.
На четыре — руки шире.
Пять – потопали немножко
И присели осторожно.
В: Молодцы, ребята, помогли Зайчику попасть в Теремок! Стали они жить-поживать втроем. Бежит по лесу Лисичка-сестричка. (показать лисичку).
Лисичка: кто-кто в Теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
В: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание. Поможем Лисичке попасть в теремок? (Ответы детей).
4 задание:
Ребята, чтобы помочь лисичке с этим заданием, вы должны будете отгадать мои загадки. (когда ребята отгадают, воспитатель из волшебного мешочка достаёт картинки геометрической фигуры).
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На кольцо и колесо
Кто же я такой друзья? (Круг)
Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам. (Треугольник)
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня. (Квадрат)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник,
Стал квадрат (Прямоугольник)
В: молодцы, ребята, все фигуры отгадали правильно! Помогли Лисичке попасть в Теремок! Стали они жить-поживать вчетвером. Бежит по лесу Волчок-серый бочок (показать волка).
Волчок: кто-кто в Теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
В: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание. Поможем Волчку попасть в теремок? (Ответы детей).
5 задание:
Воспитатель вывешивает на доске картинку волка и спрашивает у детей: из каких фигур состоит волк.
В: вот открылись двери и для Волчка. Зашел Волчок-серый бочок в Теремок и стали они впятером жить да поживать.
Заключительная часть:
В: А нам с вами пора домой возвращаться. А выведет нас домой волшебная звездочка. Подойдите все ко мне, вместе скажем: «1, 2, 3, 4, «5 – хотим обратно мы попасть!» Ребята, понравилось вам наше путешествие в сказку? Каким зверям вы помогли? Какое задание больше всего вам понравилось?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.