Конспект по ФЭМП "геометрические фигуры и счёт в пределах 5"

  • docx
  • 19.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект по ФЭМП (открытое занятие).docx

Конспект открытого занятия по ФЭМП на тему:

«Геометрические фигуры. Счёт до 5»

для детей средней группы

Цель: закрепление математических представлений посредством использования сюжета знакомой русской народной сказки «Теремок»;

Задачи:

Обучающие:

-       закрепить знание о цифре, о счёт в пределах 5;

-       закрепить знание детей о геометрических фигурах;

Развивающие:

-       упражнять в порядковом счёте в пределах 5;

-       развивать память, внимание, воображение и мышление;

-       развивать двигательную активность детей;

Воспитательные:

-       воспитывать доброту, желание помочь друг другу;

-       воспитывать умение слушать, не перебивать воспитателя и друг друга;

Оборудование и материалы: волшебная палочка, магнитная доска, картинки: теремок, персонажи сказки, геометрические фигуры, карточки с изображением цифр, волшебный мешочек, иллюстрации с изображением комаров и пауков, листы с заданием от теремка, мелодия для слов теремка, картинка с изображением волка из геометрических фигур.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций по сказке, упражнения на порядковый счет, разучивание движений для физкультминутки «Зайка».

Методы и приёмы обучения: методы: практический, наглядный, словесный. Приёмы: показ (демонстрация), пояснение, разъяснение, анализ.  

Ход занятия:

Круг (организационный момент)

В: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Повернитесь к гостям и поздоровайтесь.

В: Молодцы! А теперь скажите мне, вы любите сказки? (Ответы детей). Сегодня я вам предлагаю отправится в сказочное путешествие, хотите? (Ответы детей). Чтобы узнать, по какой, отгадайте загадку:

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог

Это сказка (теремок)

 В: правильно, молодцы! Сегодня мы окажемся в русской народной сказке «Теремок», чтобы нам туда попасть в этом поможет вот эта волшебная звездочка. Скажем вместе: «1, 2, 3, 4, 5 – хотим в сказку мы попасть!» (дети повторяют вместе с воспитателем). Вот мы и попали с вами в сказку! А теперь тихонечко садимся на свои места.

Основная часть:

В: стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок (показать картинку теремка). Бежит мимо Мышка-норушка (показать мышку).

Мышка: Теремок-теремок! Кто в теремочке живет?

В: теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание. Поможем мышке-норушке попасть в теремок? (Ответы детей).

1 задание:

(Воспитатель развешивает цифры (1,2,3,4,5) на доске и говорит задание)

В: ребята, чтобы помочь Мышке-норушке, вам нужно назвать цифры, которые вы видите на доске. А теперь закройте глазки, я переставлю местами цифры, (педагог переставляет одну цифру), ребята, открывайте! Какие цифры поменялись местами? (Ответы детей). А теперь снова закройте глазки, я спрячу одну цифру, (воспитатель убирает одну цифру), ребята, какая цифра исчезла? (Ответы детей).

В: хорошо, молодцы! Мышка-норушка и все ребята правильно справились с этим заданием! А значит, двери волшебного Теремка открыты для Мышки! Вошла Мышка-норушка в Теремок и стала жить в нем. Скачет к Терему Лягушка-квакушка. (показать лягушку).  

Лягушка: Теремок-теремок! Кто в теремочке живет?

В: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание. Поможем Лягушке-квакушке попасть в теремок? (Ответы детей).

2 задание:

Воспитатель вывешивает картинки, на которых изображены предметы, а дети должны будут сосчитать сколько предметов на картинке)

В: Ребята, а чем у нас любят полакомиться лягушки? (ответы детей), посмотрите на картинку, давайте сосчитаем, сколько изображено комаров, а сколько пауков?

В: молодцы, справились! Помогли Лягушке попасть в Теремок! Вошла Лягушка-квакушка в Теремок и стали они жить вдвоем. Скачет к Теремку Зайчик-побегайчик. (показать зайчика).

Зайчик: кто-кто в Теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

В: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание. Поможем Зайчишке попасть в теремок? (Ответы детей).

3 задание:

В: чтобы помочь зайчику, нам с вами нужно выполнить несколько движений. Готовы? Вставайте со стульчиков.

Физкультминутка

Раз — поднялся потянулся.

Два – друг другу повернулся.

Три – в ладоши хлопнули.

На четыре — руки шире.

Пять – потопали немножко

И присели осторожно.

В: Молодцы, ребята, помогли Зайчику попасть в Теремок! Стали они жить-поживать втроем. Бежит по лесу Лисичка-сестричка. (показать лисичку).

Лисичка: кто-кто в Теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

В: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание. Поможем Лисичке попасть в теремок? (Ответы детей).

4 задание:

Ребята, чтобы помочь лисичке с этим заданием, вы должны будете отгадать мои загадки. (когда ребята отгадают, воспитатель из волшебного мешочка достаёт картинки геометрической фигуры).

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На кольцо и колесо

Кто же я такой друзья? (Круг)

 

Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам. (Треугольник)

 

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня. (Квадрат)

 

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник,

Стал квадрат (Прямоугольник)

 

В: молодцы, ребята, все фигуры отгадали правильно! Помогли Лисичке попасть в Теремок! Стали они жить-поживать вчетвером. Бежит по лесу Волчок-серый бочок (показать волка).

Волчок: кто-кто в Теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

В: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание. Поможем Волчку попасть в теремок? (Ответы детей).

5 задание:

Воспитатель вывешивает на доске картинку волка и спрашивает у детей: из каких фигур состоит волк.

В: вот открылись двери и для Волчка. Зашел Волчок-серый бочок в Теремок и стали они впятером жить да поживать.

Заключительная часть:

В: А нам с вами пора домой возвращаться. А выведет нас домой волшебная звездочка. Подойдите все ко мне, вместе скажем: «1, 2, 3, 4, «5 – хотим обратно мы попасть!» Ребята, понравилось вам наше путешествие в сказку? Каким зверям вы помогли? Какое задание больше всего вам понравилось?