Конспект открытого занятия по ФЭМП
в подготовительной к школе группе
Подготовил: воспитатель подготовительной группы МБДОУ № 2 «Ладушки» Прикидьева Н.Г.
Тема: «Путешествие на планету Математики»
Программное
содержание:
Обучающие задачи:
• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и
записывать
их решение с помощью цифр.
• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,
месяцев
года.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее –
короче, толще – тоньше, старше – младше.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,
внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению
аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять
её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач,
решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные
занятия
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Интеграция
образовательных областей: познание, коммуникация, социализация,
здоровье, физическая культура.
Оборудование: фланелеграф, цифры, знаки, мяч.
Демонстрационный материал: схема, модель для составления
арифметических задач.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические
наборы, тетради, карандаши, проволока .
Ход занятия:
I - Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся
быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво
сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем,
- «Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с
вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас
ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.»
-«А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры.
Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим».
-« Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?»
II - Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета,
нам надо правильно назвать нужные кнопки от 1 до 20.
Игра с мячом «Назови число»
Воспитатель спрашивает:
Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным)
и
какое последующим (то, которое стоит после названного)?
Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:
«Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете
называть предыдущее и последующее числа».
III – « Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно я загадаю вам
загадки. Слушайте внимательно:
1. У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
3. 9
грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?»
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
IV- « Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели.
Посмотрите,
люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что
они неопознанные объекты .Задачки то заколдованные, зашифрованные. Здесь
какие-то схемы, модели. Можно ли по этим схемам придумать задачки? Прежде чем
вы составите задачки, давайте вспомним:
- Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос)
- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак
нужно
поставить?
- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак
нужно поставить?
Задание «Придумайте по картинке задачу. Запишите решение»
V. На столах у детей проволочки. Воспитатель берет тонкую проволоку.
- На какую линию она похожа? (На прямую.)
- Что похоже на прямую линию? (Стрела, карандаш, фломастер.)
- А если превратить прямую в волнистую, на что похоже? (Волны, червячок, гусеница.)
- Превращения продолжаются: кривая превращается в ломаную. На что похоже? (Огонь, горы, зубы.)
Закрепление: обведите красным цветом все прямые линии, синим – кривые (волнистые), зеленым – ломаные линии.
VI – Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»
VII - А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад нам нужно
найти другие кнопки. А теперь возьмите листочек бумаги и карандаш в руки.
Математический
диктант.
В левом верхнем углу нарисуем квадрат.
В правом нижнем углу овал.
В левом нижнем углу прямоугольник.
В правом верхнем углу круг.
А посередине треугольник.
- Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Пуск! Полетели! .
VIII « А пока мы с вами летим- небольшая «Умственная разминка»
- Какое сейчас время года?
- Сегодня четверг, а завтра?
- Какие арифметические знаки вы знаете?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
-Если стол выше стула, то стул…?
-Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите весенние месяца.
- Сколько ушей у трех мышей?
- Сколько концов у двух палок?
- Если сестра старше брата, то брат…?
IX–« Мы
приземлились!».
Подведение итогов.
По окончанию занятия педагог приподносит детям медали за успехи в изучении
математики
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.