Конспект по ФЭМП в младшей группе "Треугольник-ёлочка"
Оценка 5

Конспект по ФЭМП в младшей группе "Треугольник-ёлочка"

Оценка 5
docx
02.02.2023
Конспект по ФЭМП в младшей группе "Треугольник-ёлочка"
Конспект по ФЭМП Треугольник-Ёлочка для младшего дошкольного возраста.docx

Департамент образования администрации города Нижний Новгород

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №85»

(МАДОУ «Детский сад №85»)

 

 

 

 

 

конспект

ООД по ФЭМП  на тему: «Ёлочка-треугольник»

(младшая группа №4)

 

 

 

 

Подготовила:

Воспитатель

Манакина Елена Владимировна

 

 

 

 

 

г. Нижний Новгород, 2023 год

Программные задачи:

-продолжать расширять знания детей о геометрической фигуре-треугольнике;

-учить различать и называть геометрическую фигуру-треугольник, сравнивать треугольники по величине-большой, поменьше, маленький, сравнивать треугольник и круг;

-учить видеть схожесть по форме с треугольником в нарисованных предметах;

-формировать аппликативные навыки, работы с клеем;

-развивать мелкую моторику, внимание, умение выполнять аппликацию по образцу;

-воспитывать интерес к занятию, аккуратность при выполнении аппликации, стремление помочь игровому персонажу.

Материал: раздаточный материал для аппликации-1/2 альбомного листа, треугольники из цветной бумаги разные по величине, клеевой карандаш,игрушка зайчик, конверт с рисунками предметов треугольной формы, набор деревянных геометрических фигур.

 

Ход НОД.

1. Организационный момент.

-Сегодня к нам на занятие пришел гость. Отгадайте загадку, и вы узнаете кто к нам заглянул в гости.

Загадка.

Ловко прыгает зверек

Вместо хвостика пушок,

Ушки длинные торчат,

Глазки – бусинки глядят,

Его морковкой угости,

Съест ее на раз, два, три! (заяц)

Дети здороваются с зайчиком, он предлагает им выполнить интересные задания.

Задания от зайчика.

Опытно-экспериментальная работа «Катится-не катится».

Работа с раздаточным материалом (деревянные геометрические фигуры круг и треугольник, сравнение круга и треугольника. Дети считают углы и стороны треугольника, определяют, что он не катится из- за наличия углов.

Д/игра «Где спрятался треугольник?». Зайка принес картинки, посмотрите и назовите предметы которые имеют треугольную форму.

Зайчик беспокоится: к празднику в лесу вырубается много елочек, просит приготовить елочки из бумаги и напомнить всем, что можно на Новый год наряжать искусственную елочку, а живые елки не губить.

Воспитатель демонстрирует образец, показывает последовательность выполнения аппликации.

Подготовка рук к продуктивной деятельности.

2. Пальчиковая игра «Ёлка».

Елка быстро получается, (соединяем ладошки, держим их вертикально перед собой)

Если пальчики сцепляются! (сцепляем пальчики в «замок»)

Локотки ты подними, (разводим в стороны локти, пальцы сцеплены)

Пальчики ты разведи, (выпрямляем пальчики, но не расцепляем их)

Елочку-красавицу всем ты покажи (поднимаем руки над головой)

3. Самостоятельная работа детей. Аппликация «Елочки для зайчика».

Воспитатель обращает внимание на то, что треугольники разного размера.

Дети выкладывают елочку из треугольников на листе бумаги, приступают к аппликации.

Приклеиваем самый большой внизу, потом поменьше, и самый маленький на верх.

Воспитатель проводит индивидуальную работу.

4. Физкульт минутка «Большая елка».

Вот стоит большая елка, (вытягиваем руки вперед)

Вот такой высоты. (поднимаемся на носочки, руки вверх)

У нее большие ветки

Вот такой ширины. (разводим руки в стороны)

Есть на елке даже шишки, (упражнение «фонарики»)

А внизу-берлога мишки. (руки на пояс, переступаем с ноги на ногу)

Зиму спит там косолапый (полу присед, соединяем ладошки, прижимаем к щеке)

И сосет в берлоге лапу.

5. Итог НОД.

В конце занятия предложить детям оценить, правильно ли они выполнили аппликацию, из каких геометрических фигур составляли елочки, что больше всего запомнилось и понравилось на занятии. Анализ работ, создание ситуации успеха.


 

Департамент образования администрации города

Департамент образования администрации города

Программные задачи: -продолжать расширять знания детей о геометрической фигуре-треугольнике; -учить различать и называть геометрическую фигуру-треугольник, сравнивать треугольники по величине-большой, поменьше, маленький, сравнивать треугольник и круг;…

Программные задачи: -продолжать расширять знания детей о геометрической фигуре-треугольнике; -учить различать и называть геометрическую фигуру-треугольник, сравнивать треугольники по величине-большой, поменьше, маленький, сравнивать треугольник и круг;…

Дети здороваются с зайчиком, он предлагает им выполнить интересные задания

Дети здороваются с зайчиком, он предлагает им выполнить интересные задания

Физкульт минутка «Большая елка»

Физкульт минутка «Большая елка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2023