Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Перо Жар-птицы»
Оценка 4.9

Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Перо Жар-птицы»

Оценка 4.9
docx
Детсад
20.11.2024
Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Перо Жар-птицы»
Конспект открытого занятия жар птица.docx

Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Перо Жар-птицы» (коллективная работа)

Цель: вызвать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно- выразительных средств.

Задачи:

- Учить детей сочетать в одном художественном образе аппликативные, графические и калиграфические  элементы.

- Готовить руку к письму. Развивать согласованность в работе глаза и руки.

- Развивать воображение и творческую активность.

- Воспитывать художественный вкус.

- Воспитывать интерес и любовь к русскому народному фольклору.

- Закреплять умение участвовать в коллективной работе, радоваться общему

результату.

Предварительная работа:

Рассматривание перьев павлина (изображение).

Дидактическое упражнение на цветовой модели «Радуга».

Беседа о сказочных птицах, рассматривание иллюстрации в книгах.

Чтение русских народных сказок.

Материалы:

листы бумаги, фломастеры, цветные карандаши, клей, ножницы, шаблон «Перо»

панно «Жар-птица» (неоконченное), примеры изображения пера (варианты).

Слайды с изображениями жар-птицы.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественно-эстетическое развитие.

Ход.

·         Ребята, вы любите чудеса?

Вместе с чудом ярким светом

к нам приходит волшебство.

Осторожно, осторожно !

Не спугнуть бы нам его.

·         Чтобы произошло волшебство, давайте произнесем волшебные слова.

Закройте глаза и скажите: «Крибле, крабле, бум!» (появляется красивый сундучок)

·         Что же там находится? Давайте его откроем.

Сундучок, сундучок,

Покажи-ка свой бочок!

Открой крышечку резную,

Открой крышку расписную... (в сундуке перо)

·         Ребята, вы догадались, какой птице принадлежит это перо?

·         Почему вы так думаете? Действительно, это перо Жар-Птицы.

Давайте мы отправимся навстречу с этой сказочной, удивительной птицей

Не на море, на земле, где-то в сказочной стране

Есть пернатая царица по прозванию Жар- Птица.

Крылья золотом пылают и рубинами сверкают.

От пера струится свет, краше птицы в мире нет! (слайд «Жар-птица»)

Люди искренне верили в существование этих птиц и считали, что они приносят радость и счастье. И если очень захотеть, то Жар- Птица или птица Счастья обязательно когда-нибудь прилетит. Но не к каждому, а лишь туда, где любят друг друга.

Образ этой птицы был одним из любимых в народе. О Жар- Птице слагали сказки.

Игра «Узнай сказку» ( демонстрация слайдов с изображением иллюстраций к известным сказкам)

(«Сказка о коньке горбунке», «Сказка о Василисе-царевне и Жар-птице», сказка «Иван-царевич и серый волк»)

Посмотрите, как по- разному изображал народ эту птицу в декоративно- прикладном творчестве, украшая предметы своего быта.

Рисовали сюжеты из сказок на шкатулках. ( слайд «шкатулка»)

Расписывали посуду. (слайд «Блюдо Хохлома»)

Вышивали шелком картины. (слайд «ковер Жар-Птица»)

-А вы бы хотели тоже изобразить эту волшебную птицу? Давайте сделаем это все вместе.

Посмотрите, я приготовила панно с птицей. Но чтобы она превратилась в ту самую чудесную, волшебную птицу, приносящую счастье, что нужно сделать?  (Изобразить ей хвост).

Каждый из вас нарисует по перышку и подарит его этой птице. И тогда свершится чудо, мы ведь немножко волшебники! Птица превратится в Жар-птицу.!

Физминутка

Кто, скажите, сможет, дети

Повторить движенья эти?

Руки вверх я подниму.

Вправо, влево разведу

И как птица полечу.

Головою поверчу.

А потом присяду, встану

И нисколько не устану.

И попрыгаю немного

И пешком пойду в дорогу.

Если надо, побегу.

Все на свете я могу!

Практическая часть.

Посмотрите на строение пера: длинный стержень с красивым многоцветным «глазом», а от «глаза» отходят извивающиеся линии, словно огонь.

На самом стержне можно тоже изобразить линии различной конфигурации: плавные, извилистые, завивающиеся, прямые.

·         Какие цвета возьмем для изображения пера? (теплые)

·         Почему? (желтый, оранжевый, красный- цвета огня).

Ну, а теперь приступим к работе. Удачи вам, будьте внимательны и старательны.

Рефлексия.

Какие красивые перышки получились! Все разные и необыкновенные. Давайте полюбуемся на нашу птицу.

Скажите, какие элементы вы использовали при рисовании пера? А какие цвета использовали?

 

 

Как у нашей Птицы-Жар

Перья, словно, как пожар.

Гладкие, атласные, яркие

Прекрасные.

Полетит и эта птица,

Чтобы счастьем поделиться.

Вот спасибо, удружили!

Красивую птицу смастерили.

Будет жить она не в клетке,

А в саду сидеть на ветке

Будет песни распевать,

Вашу группу украшать.

А теперь закройте глаза и загадайте желание. А волшебная птица обязательно его исполнит.

 

 


 

Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Перо

Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Перо

Не спугнуть бы нам его. ·

Не спугнуть бы нам его. ·

Посмотрите, я приготовила панно с птицей

Посмотрите, я приготовила панно с птицей

Как у нашей Птицы-Жар Перья, словно, как пожар

Как у нашей Птицы-Жар Перья, словно, как пожар
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2024