Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки»
Цель: продолжать знакомить с народной (дымковской) игрушкой.
Задачи: развивать умение лепить предмет, состоящие из нескольких частей. Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу. Учить лепить по образцу народной (дымковской) игрушки.
Материал: пластилин, стека, доска, иллюстрация дымковской птички, игрушечная птичка.
Ход НОД
В: Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами выполним очень необычную работу. Чтобы у нас всё получилось, слушайте внимательно.
В: Посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости. Вы знаете кто это?
В: Далеко, далеко за высокими горами, за глубокими морями была слобода Дымково - там и жили добрые, весёлые мастера, которые делали такие игрушки. (Показать изображение: народную (дымковскую) игрушку птичку).
Вот таких волшебных птиц делали Дымковские мастера на радость взрослым, на забаву детям.
В: Птичка прилетела к нам в гости, наступила весна и теперь птицы возвращаются к себе в домики.
Рассматриваем с детьми игрушку птички на примере дымковской игрушки: выделяем основные части (туловище, голову, их форму, строение).
У птички туловище по форме овальное. (показываем геометрическую форму «овал») А, голова у птички круглая ( показываем геометрическую форму «круг»)
В: - Что особенного есть у птички?
Д:– Это клюв, хвост и крылья.
В: - Я предлагаю вам ребята слепить красивую птичку из пластилина для нашего скворечника, которые мы с вами делали на прошлом занятии по лепке.
В:-Посмотрите внимательно, этапы работы: кусок пластилина нужно разделить на две части, большую и маленькую.
В: -Что же мы будем из них лепить?
Д:- Туловище и голову.
В:
Верно. Из большой части прямыми горизонтальными движениями ладоней скатываем
туловище-цилиндрик, а из маленькой части круговыми движениями ладоней скатываем
головку-шарик.
В: - Чтобы соединить головку и туловище нам нужно их примазать. Соединяем обе части в одно целое.
Обращаю внимание на то, что голова расположена спереди.
![]() |
Перед тем как продолжить, я предлагаю немножко отдохнуть.
Физминутка:
Прилетели птички,
Птички-невелички,
Все летали, все летали,
Крыльями махали.
На дорожку прилетали,
Зернышки клевали.
Дети изображают птичек: летают, машут крылышками. Затем приседают и стучат пальчиками о стол.
В: - Что еще осталось слепить птичке?
Д: - Клюв, хвост, крылья.
В: - Как мы это будем делать?
Д: - Прищипыванием.
В: - Из
головки прищипыванием двумя пальцами формируем клюв, а из туловища хвостик.
- Стекой рисуем крылья птичке по обе стороны туловища;
- Глазки делаем из темного
пластилина, скатываем маленькие шарики.
Самостоятельная работа. Дети лепят птичку.
Дополнительно можно сделать
для птички зернышки (мелкие комочки пластилина, червячков и прочее.
В:- Молодцы ребята! У вас получились очень красивые птички. Пройдите, и посмотрите как птичек сделали другие ребята. Чья работа вам нравится больше всего? Почему?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.