Конспект по лепке "Красивая птичка" ( по дымковской игрушке) - вторая младшая группа
Оценка 5

Конспект по лепке "Красивая птичка" ( по дымковской игрушке) - вторая младшая группа

Оценка 5
docx
17.04.2023
Конспект по лепке "Красивая птичка" ( по дымковской игрушке) - вторая младшая группа
конспект по лепке.docx

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки»

Цель: продолжать знакомить с народной (дымковской) игрушкой.

Задачи: развивать умение  лепить предмет, состоящие из нескольких частей. Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу. Учить лепить по образцу народной (дымковской) игрушки.

Материал: пластилин, стека, доска, иллюстрация дымковской птички, игрушечная птичка.

 

Ход НОД

В: Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами выполним очень необычную работу. Чтобы у нас всё получилось, слушайте внимательно.

В: Посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости. Вы знаете кто это?

В: Далеко, далеко за высокими горами, за глубокими морями была слобода Дымково - там и жили добрые, весёлые мастера, которые делали такие игрушки. (Показать изображение: народную (дымковскую) игрушку птичку).

Вот таких волшебных птиц делали Дымковские мастера на радость взрослым, на забаву детям.

В: Птичка прилетела к нам в гости, наступила весна и теперь птицы возвращаются к себе в домики.

Рассматриваем с детьми игрушку птички на примере дымковской игрушки: выделяем основные части (туловище, голову, их форму, строение).

 У птички туловище по форме овальное. (показываем геометрическую форму «овал») А, голова у птички круглая ( показываем геометрическую форму «круг»)

В: - Что особенного есть у птички?

Д:– Это клюв, хвост и крылья.

В: - Я предлагаю вам ребята слепить красивую птичку из пластилина для нашего скворечника, которые мы с вами делали на прошлом занятии по лепке.

В:-Посмотрите внимательно, этапы работы: кусок пластилина нужно разделить на две части, большую и маленькую.

В: -Что же мы будем из них лепить?

Д:- Туловище и голову.

В: Верно. Из большой части прямыми горизонтальными движениями ладоней скатываем туловище-цилиндрик, а из маленькой части круговыми движениями ладоней скатываем головку-шарик.

В: - Чтобы соединить головку и туловище нам нужно их примазать. Соединяем обе части в одно целое.

Обращаю внимание на то, что голова расположена спереди.

 

 

 

 

 

 

 


Перед тем как продолжить, я предлагаю немножко отдохнуть.

Физминутка:

Прилетели птички,

Птички-невелички,

Все летали, все летали,

Крыльями махали.

На дорожку прилетали,

Зернышки клевали.

Дети изображают птичек: летают, машут крылышками. Затем приседают и стучат пальчиками о стол.

В: - Что еще осталось слепить птичке?

Д: - Клюв, хвост, крылья.

В: - Как мы это будем делать?

Д: - Прищипыванием.

В: - Из головки прищипыванием двумя пальцами формируем клюв, а из туловища хвостик.

- Стекой рисуем крылья птичке по обе стороны туловища;

- Глазки делаем из темного пластилина, скатываем маленькие шарики.

Самостоятельная работа. Дети лепят птичку.

Дополнительно можно сделать для птички зернышки (мелкие комочки пластилина, червячков и прочее.

В:- Молодцы ребята! У вас получились очень красивые птички. Пройдите, и посмотрите как птичек сделали другие ребята. Чья работа вам нравится больше всего? Почему?


 

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки»

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки»

Перед тем как продолжить, я предлагаю немножко отдохнуть

Перед тем как продолжить, я предлагаю немножко отдохнуть
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2023