Конспект урока для 2 класса по литературному чтению: «Творчество Б.Заходера»
Основные этапы организации учебной деятельности |
Содержание педагогического взаимодействия |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|
Самоопределение к деятельности. Организационный момент. |
Здравствуйте, ребята! Подготовились к уроку, достали всё, что необходимо, тихо сели. |
Готовятся к уроку. Садятся. Слушают. |
Постановка учебной задачи |
Сегодня на уроке, мы приступаем
к разделу «И в шутку и всерьёз». - Откройте свой учебник на странице 128. Читаю текст Г. Кружкова. - Посмотрите на картинки, которые изображены на странице
129. Что вы на них изображено? Что изображено на каждой картинке? Молодцы! |
Слушают учителя
Открывают учебник.
Слушают преподавателя.
Смотрят картинки. Высказывают свои предположения.
Тянут руки. Отвечают по очереди. |
Освоение (изучение) нового материала |
Переворачиваем страницу. Сегодня на уроке мы будем изучать творчество Бориса Заходера. И первое стихотворение, с которым мы сегодня познакомимся это «Товарищам детям». Читаю стихотворение. Обычно От вас это держат В секрете, А я не скрываю, Товарищи дети: Хочу, чтобы вы, Дорогие читатели, Недаром За чтением время потратили. Хочу, Признаюсь, откровенно и честно, Чтоб книжку Вам было читать Интересно.
А если захочется вам Посмеяться, То этого тоже Не надо бояться: Ведь если смеются Товарищи дети, Становится сразу Светлее на свете! -Кто хочет прочитать это стихотворение? Как вы думаете, какой секрет раскрывает нам поэт? Когда и от чего становится светлее на свете? Хорошо! Приступим к следующему стихотворению «Что красивей всего?»
Ребенок спросил Ни с того ни с сего: - А ну-ка скажи, Что красивей всего?
Да, вот так вопрос: «Что красивей всего?» Ответить Я сам не сумел на него.
И вот я решил Послушать ответы Других обитателей Нашей планеты.
Деревья и Травы Сказали в ответ: - Да что же прекрасней, Чем солнечный свет?!
- Да что же прекрасней Ночной темноты?! - Откликнулись Совы, Сычи и Кроты...
- Леса! - Отвечали мне Волк и Лиса. Орел свысока Процедил: - Небеса!
- По-моему, море! - Ответил Дельфин. - Мой хвост, без сомнения! - Крикнул Павлин.
Спрошу Мотылька - Отвечает: - Цветок! - Спрошу у Цветка - Говорит: - Мотылек! -
Кто славит поля, Кто - полярные льды, Кто - горы, кто - степь, Кто - мерцанье звезды...
А мне показалось, Что все они правы. Все: Звери и Птицы, Деревья и Травы...
И я не ответил, Увы, Ничего На трудный вопрос: «Что красивей всего?» Теперь читаем стихотворение по очереди. Кто смог бы ответить на вопрос: «Что красивей всего?» Как вы думаете, почему у всех обитателей планеты ответы разные? Молодцы. |
Слушают учителя
Поднимают руки желающие. Отвечают на вопросы.
Слушают учителя.
Приступают к чтению.
Отвечают на вопросы учителя. |
Итоги урока. Рефлексия учебной деятельности |
Спасибо за урок! До свидания. |
Прощаются с учителем |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.