Конспект урока для 4 класса по математике: «Что узнали. Чему научились.»
Основные этапы организации учебной деятельности |
Содержание педагогического взаимодействия |
||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Универсальные учебные действия |
|
Мотивация к учебной деятельности |
Здравствуйте, ребята! Подготовились к уроку, достали всё, что необходимо, тихо сели. |
Готовятся к уроку. Садятся. Слушают. |
Личностные: · Самоопределение Коммуникативные: Взаимодействие обучающихся с учителем и одноклассниками |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности |
Сегодня на уроке мы с вами закрепим ваши знания по теме «Величины». Вспомним единицы длины, единицы площади, единицы массы и единицы времени. Начнем наш урок с устного счета. Посмотрите на доску. Решите устно примеры. Назовите ответы. Молодцы. Все решили правильно. Давайте теперь откроем учебники на страничке 53. Устно решим 1-4 номера. 1. 110 мм – это 11 см, 1дм и 10 см. 2. 83 600 г = 83 кг и 600 г 3. 1)2030 м 2) 6000 м 3) 6005 м 4) 2030 г 5) 600 000 г 6)605 000 г 7) 80 000 см2 8) 4000 см2 9) 48000 см2 4. 100 л = 100кг, 1000л = 1000кг |
Слушают учителя. 5 км = 5 000 м 120 см = 12 дм 15 см2 = 1 500 мм2 18 м2 = 180 000 см2 25 дм2 = 250 000 мм2 350 м2 = 3 500 дм2 29 ц = 2 900 кг 25 кг = 25 000 г 30 мин = 1 800 сек 5 сут = 120 ч 7 200 м = 7 км 200 м 550 см2 = 5 дм2 50 см2 15 350 кг = 15 т 3 ц 50 кг 192 мин = 3 ч 12 мин |
Познавательные:
Коммуникативные: • Взаимодействие обучающихся с учителем и одноклассниками |
Формулирование проблемы, планирование деятельности, постановка учебной задачи |
Личностные:
Познавательные:
Регулятивные: Целеполагание |
||
Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач. |
Теперь прочитаем задание 5. Мы сделаем его устно Какие единицы будут в 1 столбике? А во втором? А в третьем? Абсолютно верно. Читаем задание 6. Во сколько раз 1 мм меньше 1 см? А во сколько раз 1 см меньше 1 дм? Во сколько раз 1 м меньше 1 км? Переходим к заданию 7. Что может здесь получиться? Верно
Читаем задание 8. Какая единица времени пропущена в 1? Во втором? В третьем? Открываем тетради. Записываем число и классная работа. Записываем номер 9. 2ч = 60 сек = 65 мин = 70 мин = 90 мин = Устно решаем задание 10. Какого числа и во сколько прибудет поезд? Записываем в тетрадь задание 11. 31 : 7 = 5 : 8 = 60 : 24 = 40 : 12 = 80 : 60 = 95 : 30 = 274 : 5 = 832 : 7 = 607 : 8 = 809 : 9 = Записываем задание 12. (24 + 8) * 4 = 56 – ( 8 *4 + 24) = (56 – 24) : 8 = 56 : (7*4 -24) = 56 : 4 *0 + 28 = 4 * 24 – 56 : 4 = Решаем задание 14. 927 – 792 = 308 – 195 = 658 + 342 = 389 + 572 = 288 * 3 = 109 * 9= 912 : 4 = 654 : 6 = Решаем задание 15. 47 + х = 108 65 – х = 27 х * 27 = 81 х : 8 = 12 Устно решаем задание 16. 2000 дм2 – это ... 65 000 дм2 – это... 450 см2 – это... 8 435 см2 – это... Решаем задачу 18. Пишем краткую запись. 1 м2 – 30 кг 1 грядка – 10 м х 1 м. 2 грядки - ? кг. Каково решение? Решаем задачу 19. Краткая запись. 1000 м2 – 1 кг семян 500 г – участок 80м х 6 м. Как решим эту задачу? Решаем задачу 20. Огород – 28м х 20 м Редис – 160м2 Морковь-?, в 2 раза больше, чем редиса Свёкла - ? Решение? |
В 1 столбике – метр, сантиметр, дециметр, миллиметр, километр. -Во 2 – килограмм, грамм, тонна, центнер -В 3 – час, минута, секунда, век, сутки.
- В 10 раз
-В 10 раз - В 1 000 раз 1) 1м=10дм, 1т=10ц, 1см=10мм, 1дм=10см 2) 1км=1000м, 1т=1000кг, 1кг=1000г 3) 1м2=100дм2, 1дм2=100см2, 1см2=100мм2, 1ц=100кг 4) 1мин=60сек, 1ч=60мин
- Час - Сутки - Месяц(а) Пишут число и классная работа.
=120 мин = 1 мин = 1 ч 5 мин = 1 ч 10 мин = 1 ч 30 мин -Поезд прибудет 13 мая в 20 часов
Решают задание 11 = 4 (ост.3) = 0 (ост.5) =2 (ост.12) = 3 (ост.4) =1 (ост 20) = 3 (ост 5) =54 (ост 4) = 118 (ост.6) =75 (ост.7) =89 (ост.8) Решают задание 12 = 32 * 4 = 128 = 56 – (32 + 24) = 56 – 56 = 0 = 32 : 8 = 4 = 56 : (28 – 24) = 56 : 4 = 14 = 14 * 0 + 28 = 28 = 96 – 14 = 82 Решают задание 14 = 135 = 113 = 1 000 = 961 = 864 = 981 = 228 = 109 Решают задание 15. х = 108 – 47 = 61 х = 65 – 27 = 38 х = 81 : 27 = 3 х = 12 * 8 = 96 Устно решают задание 16. - это 20 м2 - это 650 м2 - это 4 дм2 и 50 см2 -это 84 дм2 и 35 см2 Решают задачу 18. 1) 10 * 1 = 10 (м2) – S 1 грядки 2) 10 * 2 = 20 (м2) – S 2х грядок 3) 20 * 30 = 600 (кг) – с 2х грядок Ответ: 600 кг
Решают задачу 19. 1) 80 * 6 = 480 (м2) – S участка 2) 1 000 : 1 000 = 1 (г) – на 1 м2 3) 480 * 1 = 480 (г) на 480 м2 Ответ: 500 г хватит на 480 м2 Решают задачу 20. 1) 28 * 20 = 560 (м2) – S огорода 2) 160 * 2 = 320 (м2) – морковь 3) 160 + 320 = 480 (м2) – редис+морк. 4) 560 – 480 = 80 (м2) –свёкла Ответ: свёкла занимает 80 м2 |
Личностные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
|
Закрепление нового материала и самостоятельная работа. |
Ребята, я вам раздаю листы с заданием, которое называется «Угадай героев». Здесь зашифрованы имена героев одной очень известной сказки. Пользуясь таблицей, попробуй их отгадать. После – вспомни как называется сказка, откуда разгаданные тобой герои, и кто её автор. |
Получают задание на листах. |
Познавательные: Общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить высказывания, рефлексия способов и условий действия Коммуникативные: Управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. Регулятивные: Контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание качества и уровня усвоения материала |
Рефлексия учебной деятельности |
Молодцы. Все выполнили задание верно. Давайте подведем итог: чем мы занимались сегодня на уроке? Верно. Ваше домашнее задание будет таким: решить задачу №17, и номер 13. Спасибо за урок! Урок окончен. |
Выполняли задание на закрепление знаний о единицах длины, единицах площади, единицах массы и единицах времени.
|
Личностные:
Регулятивные:
Познавательные: Рефлексия |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.