МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 427 г. ЧЕЛЯБИНСКА»
Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию с элементами нетрадиционных техник рисования в средней группе на тему
«Мой любимый город».
Подготовил воспитатель:
Ильиных Н.В.
Челябинск 2023
Конспект интегрированного НОД по нравственно-патриотическому воспитанию с элементами нетрадиционных техник рисования в средней группе на тему «Мой любимый город».
Подготовила: воспитатель Ильиных Н.В.
2023 г.
Цель: расширить знания о родном городе; воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.
Задачи:
образовательные:
- расширять с детьми информацию о родном городе (какие красивые места, здания в нем есть);
- дать понятие «Малая Родина»;
развивающие:
- развивать творческие способности детей;
- развивать познавательную активность детей;
-продолжать развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям;
воспитательные:
- воспитывать любовь к родному городу;
- вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом.
Предварительная работа:
- Беседы о городе;
- Рассматривание фотографий с видами города;
- Нарисованные на ватмане деревья;
- работа с родителями.
Материалы и оборудование: фотографии домов, зданий, ватман с нарисованными деревьями, краски, бумажные втулки.
Интеграция НОД: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное эстетическое развитие»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Скажите, а вы, любите, когда к вам приходят гости?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (ответ детей --Тепло)
Это тепло добрых рук. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:
Доброе утро! Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Дети улыбаться друг другу.
Присаживаемся на стульчики.
Воспитатель: сегодня мы поговорим о нашем любимом городе, в котором мы живем.
Ребята, скажите, как называется город, в котором мы живем? (Челябинск)
Да наш город называется Челябинск. Челябинск — это наша малая родина.
Мы тут родились, здесь живут наши родные люди (мама, папа).
А еще в нашем городе есть красивые места называют их достопримечательности города.
И сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай место достопримечательности».
Я буду показывать вам картинки, а вы мне отвечать, что за здания, место достопримечательности. Молодцы!
Давайте поиграем еще в одну игру называться» «Можно-нельзя» правила такие: я задаю вопрос, а вы отвечаете, что можно делать на улицах города и что делать нельзя.
Переходить улицу на красный свет?
Рвать цветы на клумбах?
Любоваться цветущей клумбой?
Сажать деревья и цветы?
Бросать фантики от конфет?
Ломать ветви деревьев?
Ломать скамейки, песочницы?
Разрисовывать здания и дома?
Воспитатель: ребята какие вы молодцы. Замечательно поиграли.
А теперь мы отправимся на прогулку по нашему городу
(физминутка)
Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья, и кусты! (Потянулись вверх – присели)
Воспитатель: давайте поиграем еще в одну игру «Найди свой дом»
(дети находят фотографию своего дома, прикрепляют на ватман, образуя фотовыставку)
Посмотрите сколько разных домов выстроилось в ряд и большие и маленькие.
Ребята, но в нашем городе на наших улицах, кроме домов есть и другие здания. Я предлагаю отгадать загадки.
В этом домике врачи,
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых (Больница).
Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём -
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину
Покупай что по вкуснее
В нашем…(магазине)
Раз- два – три – четыре - пять…,
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным – полно ребят,
Что за дом здесь? (Детский сад)
Воспитатель: а для того, чтобы город стал праздничным, я предлагаю вам украсить наш город салютом. А как вы думаете, чем можно нарисовать салют? (Ответы детей)
А сегодня мы будем рисовать салют необычными предметами (бумажной втулкой). Показ воспитателя.
Воспитатель: молодцы! Красиво получилось.
РЕФЛЕКСИЯ: Ребята, что сегодня вам больше всего понравилось делать?
Данное пособие включает в себя 7 различных игр на 8 страницах: "Символика родного города", "Моя улица", "Городской транспорт", "Достопримечательности родного города", "Экстренные службы города", "Городские учреждения".
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.