Конспект по патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы "Моя Родина-Донбасс"
Оценка 4.8

Конспект по патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы "Моя Родина-Донбасс"

Оценка 4.8
pdf
30.01.2023
Конспект по патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы "Моя Родина-Донбасс"
Конспект _Моя Родина - Донбасс!_.pdf

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 

«Ясли-сад №114 комбинированного типа города Макеевка»

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия для детей дошкольного возраста по патриотическому воспитанию

Тема: «Моя Родина - Донбасс»

 

 

 

 

 

 

Подготовила воспитатель  подготовительной  к школе группы Фурса О.А.

 

 

Конспект  занятия      по     патриотическому        воспитанию детей  подготовительной к школе   группы.

Тема:   Моя Родина - Донбасс.      

Цель: Расширять представления о родном крае. 

Задачи:

Образовательные:  

Расширять представления о Родине, родном городе;  учить понимать понятие «Родина», родная        земля;         формировать       уважительное      отношение к государственным символам Донецкой Народной Республики , формировать представление о красоте природы родного края.  

Развивающие:

Активизировать и обогащать словарный запас по теме, развивать память, мышление, связную речь, мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, любовь, гордость, уважение к родной стране

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социальнокоммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды          деятельности: игровая,         коммуникативная, познавательноисследовательская, двигательная.

Словарная работа: Родина, родная земля, республика, символика.

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, рефлексия, активизация словаря, вопрос-ответ, беседа.

Предварительная работа: 

Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о Родине.

Прослушивание гимна ДНР, песен о Донбассе,  Макеевке. Рассматривание карты ДНР.

Создание в группе познавательного центра «Наш родной край» Оборудование: глобус, территориальная карта ДНР, конверты с фотографиями города Макеевки,  изображение символики ДНР, компьютер, дидактические игры (пазлы), карандаши красного синего, голубого, зелёного цветов на каждого ребёнка, белый лист формата А4 на каждого ребёнка, мяч.

 

Ход занятия.

1.Организационный момент: «Подари улыбку» «Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Воспитатель:  Ребята, у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок земли, где мы выросли, где находится наш родной дом. Родина огромна и прекрасна, и у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить её, заботиться о ней. Наша малая Родина – город, в котором мы живем. Как он называется? (Ответы 2-3 детей)

Воспитатель: Вам нравится наш город? Чем он нравится? (Ответы 2-3 детей)

Воспитатель: Хотите посмотреть, какая она малая Родина на большой планете Земля. Подойдите к столам, на котором лежат альбомные листы и цветные карандаши.

Воспитатель:  На какой планете мы живем? (Ответы 2-3 детей) (планета Земля)

Воспитатель:  Возьмите голубой карандаш и нарисуйте большой круг. Эта планета Земля. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: - Как называется наша республика? (Ответы 2-3 детей)

(ДНР)

Возьмите карандаш красного цвета и нарисуйте в большом круге круг поменьше. Это наша Донецкая Народная Республика. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: - А как называется столица, нашей Республики? (Ответы 2-3 детей) (Донецк)

Возьмите карандаш синего цвета и внутри кругов рисуем еще один круг - это наша столица. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: А наш город находится в Донецкой области. Возьмите, зеленый карандаш и нарисуйте маленький круг - это наша малая Родина – Макеевка. Посмотрите, какая она маленькая на такой большой Земле. Наш любимый город – это малая часть ДНР. 

   Каждый человек больше всего любит тот край, где родился и живет. Каждый гордится своей родной землей, хочет рассказать о ней. Городов на земле очень много, но для каждого самый лучший, самый любимый-город, в котором он родился, в котором он живет. Мы с вами живем в славном городе, достойном и любви, и гордости, в городе Макеевка.

1. Видео "Макеевка - мой любимый город"  

 

Воспитатель: Дети, а вы знаете стихотворения о Макеевке?

 Ребенок :Мой край, задумчивый и нежный  Мой край, работы и труда.  Люблю Макеевку с надеждой 

Что кто-то любит, как и я!  

 

Люблю Макеевку за степи, 

За те луга, за те поля, 

Люблю Макеевку как дети 

Любовь не прячут, не таят.   

 

Люблю народ этот рабочий,

Которые и день и ночь 

Объединившись, что есть мочи 

Желают родине помочь  

 

 Я признаюсь тебе, как прежде 

Люблю родимые края,  Люблю Макеевку с надеждой

 Что кто-то любит, как и я!

 

Воспитатель: Дети, у нас сегодня предстоит путешествие в историю нашего Донецкого края. Готовы отправиться?

2. Игра-танец "Самолет". (выполняются действия в соответствии с текстом. 

Летает в небе самолёт

А в самолёте том пилот

Штурвалом ловко управляет И между облаков летает.

Под самолётом тем гора,

То лес дремучий , то нора,

То в небо дивится народ,  То зайцы водят хоровод.

Воспитатель: Дети, а какие пословицы и поговорки о нашем городе и о Родине вы знаете?

1.   Человек без Родины, что соловей без песни.

2.   Родина любимая, что мать Родимая.

3.   На чужой стороне Родина милей вдвойне.

4.   Родина – мать, умей за нее постоять.

5.   Кто за Родину дерется, тому сила двойная дается.

6.   Теплоту Родины чувствует все сердце.

7.   У народа один дом — Родина.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Столько пословиц и поговорок о Родине знаете. 

 Скажите, а чему учат нас эти пословицы? (Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов).

Воспитатель: Родина - это то, что объединяет всех людей живущих в одной стране. А что мы помним о Родине?

 

3. Игра с мячом: (воспитатель говорит начало предложения, ребенок его заканчивает)

-Наша страна называется..............................(Донецкая Народная Республика)

-   Столица ДНР...............................................(Донецк)

-   Кто глава ДНР.............................................(Денис Владимирович Пушилин)

-   Кто выбирает главу государства.................(народ)

-   Какой документ имеет гражданин ДНР.....(паспорт)

-   Как называется город в котором мы живем.......( Макеевка)

Воспитатель: Ребята , в мире очень много стран и городов. Как же мы можем отличить их друг от друга? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, у каждой страны есть отличительные знаки: флаг, герб и гимн. Есть они и у Донецкой Народной Республики.

Флаг Донецкой Народной Республики  имеет прямоугольную форму и состоит из трёх горизонтальных полос: 

– Какие цвета вы видите на нашем флаге?  (Чёрный, синий, красный) –  Эти цвета не случайно появились на нашем флаге.

Воспитатель: Ребята, а что символизирует каждый из цветов? (ответы детей)

-        Чёрный       цвет символизирует      плодородную      землю Малороссии и уголь Донбасса.

Синий цвет символизирует дух народа и воды Азовского моря.

Красный цвет символизирует кровь, пролитую за свободу народа.

– Есть еще одно название  нашего флага (Триколор) 

 

Дидактическая игра: «Собери пазл».

- Ребята, сейчас я вам предлагаю собрать пазл «Наш флаг». Правила игры: вы разделитесь  на команды и на скорость соберёте пазлы с изображением флага.

 

Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим герб ДНР. Что на нём изображено? (отеты детей)

Воспитатель: Герб Донецкой Народной Республики представляет собой серебряного двуглавого орла, поднявшего вверх распущенные крылья. На груди орла — в червлёном щите Святой Архистратиг Михаил в серебряном одеянии и вооружении и чёрной приволоке (мантии), с лазоревым мечом и серебряным с золотыми краями щитом с золотым крестом. Ноги у орла отсутствуют.

   На  гербе ДНР  изображен воин, олицетворяющий добро, а черный змей – символ зла. Всадник поражающий змея – это символ победы добра над злом.

Двуглавый орел

   Две головы орла символизируют единство страны: он как бы смотрит одновременно на Запад и на Восток, охраняет свои владения в Европе и Азии.

   Почему    крылья       орла подняты?

(Орел показывает свою силу и мощь.)

- А где вы ещё встречали герб? (ответы детей)

Воспитатель: Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.

Воспитатель: Гербы являются принадлежностью к государству. Герб пришёл к нам ещё из Византийской империи и был изображён двуглавый орёл со знаками власти в когтистых лапах. Гербы помещали на воротах, на главных зданиях. 

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое гимн? (Эта главная песня страны)

Воспитатель:-А где звучит гимн? (ответы детей)

-На торжественных собраниях, на митингах, , на демонстрациях, когда поднимают флаг, при вручении государственных наград.

 

Дидактическая игра: «Собери пазл».

-Ребята, а сейчас я вам предлагаю  снова собрать пазл «Наш герб». Правила игры те же: вы разделитесь  на команды и на скорость соберёте пазлы с изображением герба.

 

Физминутка:

Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть. 

(Дети хором произносят слова, сопровождая их движениями.)

 

Мы по городу шагаем                 (шаги на месте)

То, что видим, называем:

Светофоры и машины                 (поворот головы влево)

Ярмарки и магазины                   (поворот вправо)

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты!                     (Потянулись вверх - присели)

 

Воспитатель:—Третий отличительный знак страны – это гимн. Гимн – это музыкальное произведение, торжественная песня, где кого-нибудь хвалят. Государственный гимн страны – это торжественная песня, в которой каждый народ прославляет свою Родину. В государственном гимне ДНР поется о том, как велика, могуча и прекрасна наша страна.

Гимн исполняют во время самых торжественных случаев. Например, когда спортсмены побеждают в больших международных соревнованиях и получают золотые медали. Во время исполнения все обязательно встают, а мужчины и мальчики снимают головные уборы.

 

Прослушивание гимна.

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть  конверты с фотографиями. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется "Где я нахожусь?"

 ( проводится игра. Дети называют место на фотографии и помещают её на магнитную доску.)

 

Воспитатель: Дети, мы составили из фотографий панораму нашего города. Расскажите, какой наш город? (подбор прилагательных).( красивый, большой, уютный, любимый и др.)

 

 

 

Итог занятия .

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Вы сегодня славно поработали.

О чем мы сегодня говорили? ( О родной стране)

Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей).

 

Воспитатель: Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить ее глубоко и нежно, заботиться о ней.

 

Ребёнок: У каждого листочка, У каждого ручья Есть главное на свете- Есть Родина своя. И там, где мы родились, Где радостно живем,

Края свои родные мы Родиной зовем.

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ясли-сад №114 комбинированного типа города

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ясли-сад №114 комбинированного типа города

Фурса О.А. Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы

Фурса О.А. Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы

Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о

Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о

Воспитатель: Возьмите голубой карандаш и нарисуйте большой круг

Воспитатель: Возьмите голубой карандаш и нарисуйте большой круг

Люблю Макеевку за степи,

Люблю Макеевку за степи,

То в небо дивится народ, То зайцы водят хоровод

То в небо дивится народ, То зайцы водят хоровод

Воспитатель : Ребята , в мире очень много стран и городов

Воспитатель : Ребята , в мире очень много стран и городов

Ноги у орла отсутствуют. –

Ноги у орла отсутствуют. –

Физминутка: Воспитатель : Предлагаю немного отдохнуть

Физминутка: Воспитатель : Предлагаю немного отдохнуть

Дети называют место на фотографии и помещают её на магнитную доску

Дети называют место на фотографии и помещают её на магнитную доску
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2023