Конспект по познавательному развитию, с использованием исследовательской деятельности в старшей группе "Удивительный магнит".
Оценка 4.6

Конспект по познавательному развитию, с использованием исследовательской деятельности в старшей группе "Удивительный магнит".

Оценка 4.6
docx
30.01.2021
Конспект по познавательному развитию, с использованием исследовательской деятельности в старшей группе "Удивительный магнит".
Исслед. познание старш..docx

Конспект по познавательному развитию, с использованием исследовательской деятельности в старшей группе "Удивительный магнит".

 

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные свойства магнита».

Задачи:

- Создать условия для ознакомления детей со свойствами магнита;

- Способствовать формированию познавательно-исследовательского интереса любознательности, установления причинно-следственных связей;

- Создавать условия для развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста;

- Содействовать воспитанию у детей взаимопомощи, желание и готовность помогать сказочным героям.

Организация детских видов деятельности:

- Познавательно - исследовательская;

- Игровая;

- Двигательная.

Материалы и оборудованиеМагнит, предметы: железные, деревянные, пластмассовые, бумага (лист, стекло, ключ, шурупы, гайки, крупа, таз, мяч, игрушки.

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель: Я хочу рассказать вам одну интересную легенду: В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой - притягивать к себе некоторые предметы. Неподалёку от горы был город Магнитус, в котором жил храбрый рыцарь Магнитолик. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей. С детства рассказывала ему мама, что ни один рыцарь мимо горы проехать не может. Притягивает она их к себе и больше уже не отпускает. Но Магнитолик был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрыто, вот и поспорил он, что мимо горы проедет живым и невредимым в город вернётся. Не смотря на силу Магнитолика, гора притянула его к себе, но он нашел способ как освободиться и освободил всех рыцарей.

-Ребята, вы догадались, как называлась эта гора (Ответы и рассуждения детей).

Воспитатель: Какой способ нашел Магнитолик, чтобы освободиться от этой горы (ответы детей: снял доспехи, сделанные из железа).

Воспитатель: Показывает магнит, предлагает прослушать стихотворение.

"Вот перед вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит".

Основная часть.

Воспитатель: Если магнит может притягивать предметы из железа, то может быть он может притягивать и другие предметы? Чтобы проверить это, давайте поэкспериментируем:

"Важное дело - эксперимент!

В нём интересен нам каждый момент".

Эксперимент №1.

У каждого ребёнка набор предметов из железа, дерева, пластмассы, бумаги и стекла. (Дети делятся на две подгруппы для эксперимента)

Воспитатель: Берем магнит и самостоятельно определяем, какие предметы притягиваются, а какие нет. (Высказывания, рассуждения).

Дети: Я провел магнитом над предметами и все железные предметы притянулись к нему. Значит, магнит притягивает железные предметы (железные скребки, шурупы, гаечки).

Воспитатель: А какие предметы магнит не притянул? (пластмассовую пуговицу, кусок ткани, деревянный карандаш.

Давайте возьмем листок с изображением различных предметов вокруг магнита: иголка, скрепка, шишка, кнопка, чашка, катушка ниток. Ребёнок должен провести стрелку от магнита к тому предмету, что он притягивает.

(Дети проводят опыт, делают выводы, высказывают свои наблюдения).

Физкультминутка «Бабочка»:
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Воспитатель: Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. А сейчас все дружно встали, вышли все ко мне в кружок, начинаем по порядку нашу бодрую зарядку

«Раз, два, три ну ка повтори». (дети повторяют движения)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру Притянет - не притянет". (Мяч - это магнит, дети - предмет, который называет воспитатель. Воспитатель говорит книга и кидает мяч ребёнку. Ребёнок не должен ловить (не притягивается магнитом, ножницы - ребёнок ловит.

Воспитатель: Молодцы!

Эксперимент №2.

Давайте вспомним сказку "Золушка", где злая мачеха перемешала чечевицу с горохом и заставила перебирать Золушку. Кто ей помог? (Ответы детей: птицы).

А сейчас злая мачеха перемешала гречку с шурупами, болтами и гайками и опять заставила перебирать Золушку.

Могут птицы помочь в этот раз?

(Ответы детей: не могут, боятся сломать клювики.)

Воспитатель: Может быть, мы сможем помочь? Как это сделать быстрее? (Ответы детей: при помощи магнитов). Все дети берут магниты и выбирают шурупы, гайки.

Воспитатель: Отлично справились, помогли Золушке!

 

Игра «Найди пару» (дети ищут пару-бабочку).

Эксперимент №3.

Сейчас накройте железные предметы кусочком ткани и поднесите магнит. Что произошло покажите.

ДетиМагнит действует через ткань. (Железные предметы примагнитились через ткань).

Эксперимент №4.

Воспитатель: А теперь положите на железные предметы лист бумаги и поднесите к нему магнит. Что произошло?

Дети: Железные предметы примагнитились через бумагуМагнит действует через бумагу.

Заключительная часть

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали о магните?

ДетиМагнит притягивает железные предметы, действует сквозь бумагу, ткань, стекло, картон, воду, магниты притягиваются друг к другу, магнит действует на расстоянии.

Воспитатель: Ребята, где в нашей группе вы сможете встретиться с магнитом и увидеть его волшебные свойства? (дети: в шкафчиках для одежды, магнитные буквы, держатели, магнитная игра.)

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам подвести итог занятия и выбрать магнит необходимого цвета (красный-понравились эксперименты и наблюдения, зеленый -не понравились, Размещаем магниты на доску.


 

Конспект по познавательному развитию, с использованием исследовательской деятельности в старшей группе "

Конспект по познавательному развитию, с использованием исследовательской деятельности в старшей группе "

Не смотря на силу Магнитолика , гора притянула его к себе, но он нашел способ как освободиться и освободил всех рыцарей

Не смотря на силу Магнитолика , гора притянула его к себе, но он нашел способ как освободиться и освободил всех рыцарей

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад

Эксперимент №4. Воспитатель :

Эксперимент №4. Воспитатель :
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2021