Конспект по развитию речи в подготовительной группе "В гостях у смешариков"
Оценка 4.7

Конспект по развитию речи в подготовительной группе "В гостях у смешариков"

Оценка 4.7
docx
18.05.2023
Конспект по развитию речи в  подготовительной группе "В гостях у смешариков"
В гостях у смешариков.docx

Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе

«В гостях у Смешариков"

 

Педагог:

Антонова Т.А

Цель занятия: развитие речи детей, расширение словарного запаса,

развитие памяти и внимания.

 

Ход занятия:

1.     Приветствие детей. Введение в тему занятия.

Сегодня  мы   побываем  в гостях у Смешариков, познакомимся с их друзьями - забавными круглыми существами, живущие в собственном вымышленном мире.

 

2.     Предлагаю поиграть в игру "Кто это?".

Я буду по очереди  загадывать животное, а вы  должны угадать, кто это.

После каждого угаданного животного мы будем называть его имя и характеристики.

-Легко  ранимый, в трудной ситуации он даже может заплакать. Но он не желает, да и не способен причинить кому-нибудь зла и только всячески пытается выразить свою симпатию к Нюше, хотя и не совсем удачно (Бараш)

- Он серьёзный  и очень хорошо воспитан, рассудителен, но очень медлителен и немного застенчив, стеснителен,  чувствителен к окружающим (Ежик)

- Это весёлый и энергичный непоседа. Он суетлив и часто перебивает собеседника, часто моргает сначала правым глазом, потом левым, любит приключения вроде похода в горы или подводного плавания (Крош)

- Она считает себя неотразимой красавицей, следит за своей внешностью и модничает, очень любопытна, манипулирует окружающими и старается быть центром всеобщего внимания. Часто хрюкает.(Нюша)

- Очень любит быть в центре внимания, много болтает и хвастается, и всё это делает чрезвычайно заразительно. Иногда его заносит, но в основном он трогательный и сентиментальный. К нему часто обращаются за советом, он очень эрудирован, но рассеян. (Карыч)

- Это добрый и хозяйственный огородник, который выращивает продукты для всех Смешариков. Имеет большую физическую силу и твёрдый характер, в трудных ситуациях берёт всё в свои руки (Капатыч)

- Это рассеянный и забывчивый учёный, интересуется астрономией и другими науками, даже получил Нобелевскую премию. Из-за чрезмерной увлечённости в его доме всегда совершенный беспорядок. Он очень серьёзен, любит читать книжки и иногда пытается применять свои теории на практике, то есть «ходить в народ». При всей его отрешённости он любит поесть(Лосяш)

- это изобретатель, говорящий с сильным акцентом (иногда даже употребляет немецкие слова, и коверкает русские), живёт в холодильнике и вообще выделяется своей некоммуникабельностью среди других Смешариков,  рассеян и гораздо лучше разбирается в «железе», чем в жизни, поэтому порой его изобретения не очень удобны или вообще никому не нужны (Пин)

- Она врач, раньше была преподавателем физкультуры, обожает спорт, любит свежий воздух. Очень хозяйственна, весьма прагматична, обладает большим жизненным опытом, но при этом довольно сентиментальна.(Совунья)

 

 

 

3.     Рассказ о друзьях Смешариков.

Детям  показываются картинки с персонажами мультфильма "Смешарики", и рассказываются о каждом из них. Дети должны запомнить их имена и особенности.

https://www.toybytoy.com/file/0003/250/2881.jpgЭто разумный робот Биби, которого сделал Пин в минуты одиночества. Не разговаривает, зато издает компьютерные звуки, напоминающие сигналы.

https://www.toybytoy.com/file/0003/250/2882.jpg  Это Лили - ежиха, в которую  влюблён Ёжик. Ёжик решил, что Лили попала в беду и вместе с Крошем кинулся её спасать. Но оказалось, что Лили ни в какую беду не попадала. Это просто этикетка на бутылке.

 

https://www.toybytoy.com/file/0003/250/2883.jpg    Он — веселый бычок Муля, который, правда, иногда сильно сердится, она — жизнерадостная корова Муля, которая «всегда права» и умеет быть самокритичной.

 

https://www.toybytoy.com/file/0003/250/2884.jpg  Мышарик выдает себя за модельера всемирной академии кутюрье.

 

 

4.     Игра "Угадай персонажа".

Детям  задаются  вопросы о персонажах мультфильма, и они должны будут угадать, о ком идет речь.

-Кто самый добрый, отзывчивый, активный, спортивный, весёлый? ( Крош)

-Какой персонаж  в Смешариках  дотошный в интересующих его вещах, и очень обижается, когда его не слушают?( Ёжик)

-Кто  любит всех жителей вселенной «Смешарики» и  всегда готова  прийти на помощь при первой же возможности?  (Нюша)

-Как вы думаете, какой персонаж  всегда спокоен, рассудителен, надеется только  на науку и зачастую она ему помогает? (Лосяш)

- Что за персонаж очень часто «летает в облаках», что приводит к возникновению некоторых проблемных ситуаций (Бараш)

- Какой из персонажей владеет большим количеством знаний в медицине, природоведении и домашнем хозяйстве. Она часто помогает смешарикам в житейских ситуациях, стимулирует их идти в поход и хитростью подталкивает к изучению точных наук (Совунья)

 

5.     Развитие речи через театральную игру.

Дети  предлагаются  роли персонажей мультфильма и выступить перед остальными. Они должны будут рассказать о себе, своих увлечениях и характере.

 

6.     Игра "Собери историю".

Детям предлагаются картинки с персонажами мультфильма, и они должны будут составить из них свою историю.

 

7.     Заключительная часть занятия.

Разбор игр и упражнений, обсуждение прошедшего занятия, подведение итогов.

 

Вывод: занятие помогло детям расширить свой словарный запас, развить память и внимание, а также улучшить навыки общения и театрального искусства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Необычная математика конспект занятия для подготовительной группы

Цель занятия: познакомить детей с необычной математикой и развить их математические способности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение:

- Приветствие детей и объяснение темы занятия.

- Показать детям различные предметы, которые могут использоваться в математике (кубики, счетные палочки, карты чисел и т.д.).

- Объяснить, что математика - это не только скучные числа, но и много интересных задач и головоломок.

 

Основная часть:

1. Задачки на логику.

- Предложить детям задачки на логику, например: "Вася собрал 5 яблок, а Петя - на 3 больше. Сколько яблок у Пети?" или "У Маши было 10 конфет, она отдала половину своим друзьям. Сколько конфет осталось у Маши?".

- Попросить детей решить задачки в уме или с помощью предметов.

 

2. Головоломки.

- Предложить детям головоломки, например: "Если у меня есть 3 яблока, а я отдам 2 своим друзьям, сколько яблок останется у меня?" или "Если я куплю 2 килограмма яблок за 50 рублей, сколько мне нужно заплатить за 4 килограмма?".

- Попросить детей решить головоломки в уме или с помощью предметов.

 

3. Математические игры.

- Предложить детям математические игры, например: "Сколько раз нужно кинуть кубик, чтобы выпало число 6?" или "Кто первый соберет 10 счетных палочек?".

- Попросить детей играть в игры и считать результаты.

 

Заключение:

- Подвести итоги занятия и поблагодарить детей за участие.

- Попросить детей рассказать, что они узнали нового о математике.

- Предложить детям домашнее задание, например: решить несколько задачек на логику или играть в математические игры с родителями.

конспект занятия по математике на закрепление цифр, геометрических фигур, счет формы предметов в подготовительной группе

Цель занятия: закрепить знания детей о цифрах, геометрических фигурах, форме предметов и развить их математические способности.

 

Введение:

- Приветствие детей и объяснение темы занятия.

- Показать детям различные предметы, которые будут использоваться на занятии (кубики, геометрические фигуры, предметы различной формы).

- Объяснить, что на занятии мы будем закреплять знания о цифрах, геометрических фигурах и форме предметов.

 

Основная часть:

1. Знакомство с цифрами.

- Показать детям карточки с цифрами от 1 до 10 и попросить назвать цифры по порядку.

- Предложить детям задачки на сложение и вычитание с использованием кубиков или счетных палочек.

 

2. Геометрические фигуры.

- Показать детям геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник и т.д.) и попросить назвать их названия.

- Предложить детям задачки на нахождение геометрических фигур в окружающем мире (найти круг на картинке, найти квадрат на столе и т.д.).

 

3. Форма предметов.

- Показать детям предметы различной формы (шарик, кубик, конус и т.д.) и попросить назвать их названия.

- Предложить детям задачки на нахождение предметов определенной формы в окружающем мире (найти все круглые предметы в комнате, найти все квадратные предметы на улице и т.д.).

 

Заключение:

- Подвести итоги занятия и поблагодарить детей за участие.

- Попросить детей рассказать, что они узнали нового о цифрах, геометрических фигурах и форме предметов.

- Предложить детям домашнее задание, например: нарисовать геометрические фигуры или найти в окружающем мире предметы определенной формы.


 

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у

Она врач, раньше была преподавателем физкультуры, обожает спорт, любит свежий воздух

Она врач, раньше была преподавателем физкультуры, обожает спорт, любит свежий воздух

Что за персонаж очень часто «летает в облаках», что приводит к возникновению некоторых проблемных ситуаций (Бараш) -

Что за персонаж очень часто «летает в облаках», что приводит к возникновению некоторых проблемных ситуаций (Бараш) -

Введение: - Приветствие детей и объяснение темы занятия

Введение: - Приветствие детей и объяснение темы занятия

Показать детям карточки с цифрами от 1 до 10 и попросить назвать цифры по порядку

Показать детям карточки с цифрами от 1 до 10 и попросить назвать цифры по порядку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2023