Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
«В гостях у Смешариков"
Педагог:
Антонова Т.А
Цель занятия: развитие речи детей, расширение словарного запаса,
развитие памяти и внимания.
Ход занятия:
1. Приветствие детей. Введение в тему занятия.
Сегодня мы побываем в гостях у Смешариков, познакомимся с их друзьями - забавными круглыми существами, живущие в собственном вымышленном мире.
2. Предлагаю поиграть в игру "Кто это?".
Я буду по очереди загадывать животное, а вы должны угадать, кто это.
После каждого угаданного животного мы будем называть его имя и характеристики.
-Легко ранимый, в трудной ситуации он даже может заплакать. Но он не желает, да и не способен причинить кому-нибудь зла и только всячески пытается выразить свою симпатию к Нюше, хотя и не совсем удачно (Бараш)
- Он серьёзный и очень хорошо воспитан, рассудителен, но очень медлителен и немного застенчив, стеснителен, чувствителен к окружающим (Ежик)
- Это весёлый и энергичный непоседа. Он суетлив и часто перебивает собеседника, часто моргает сначала правым глазом, потом левым, любит приключения вроде похода в горы или подводного плавания (Крош)
- Она считает себя неотразимой красавицей, следит за своей внешностью и модничает, очень любопытна, манипулирует окружающими и старается быть центром всеобщего внимания. Часто хрюкает.(Нюша)
- Очень любит быть в центре внимания, много болтает и хвастается, и всё это делает чрезвычайно заразительно. Иногда его заносит, но в основном он трогательный и сентиментальный. К нему часто обращаются за советом, он очень эрудирован, но рассеян. (Карыч)
- Это добрый и хозяйственный огородник, который выращивает продукты для всех Смешариков. Имеет большую физическую силу и твёрдый характер, в трудных ситуациях берёт всё в свои руки (Капатыч)
- Это рассеянный и забывчивый учёный, интересуется астрономией и другими науками, даже получил Нобелевскую премию. Из-за чрезмерной увлечённости в его доме всегда совершенный беспорядок. Он очень серьёзен, любит читать книжки и иногда пытается применять свои теории на практике, то есть «ходить в народ». При всей его отрешённости он любит поесть(Лосяш)
- это изобретатель, говорящий с сильным акцентом (иногда даже употребляет немецкие слова, и коверкает русские), живёт в холодильнике и вообще выделяется своей некоммуникабельностью среди других Смешариков, рассеян и гораздо лучше разбирается в «железе», чем в жизни, поэтому порой его изобретения не очень удобны или вообще никому не нужны (Пин)
- Она врач, раньше была преподавателем физкультуры, обожает спорт, любит свежий воздух. Очень хозяйственна, весьма прагматична, обладает большим жизненным опытом, но при этом довольно сентиментальна.(Совунья)
3. Рассказ о друзьях Смешариков.
Детям показываются картинки с персонажами мультфильма "Смешарики", и рассказываются о каждом из них. Дети должны запомнить их имена и особенности.
Это разумный робот Биби, которого сделал Пин в минуты одиночества. Не разговаривает, зато издает компьютерные звуки, напоминающие сигналы.
Это Лили - ежиха, в которую влюблён Ёжик. Ёжик решил, что Лили попала в беду и вместе с Крошем кинулся её спасать. Но оказалось, что Лили ни в какую беду не попадала. Это просто этикетка на бутылке.
Он — веселый бычок Муля, который, правда, иногда сильно сердится, она — жизнерадостная корова Муля, которая «всегда права» и умеет быть самокритичной.
Мышарик выдает себя за модельера всемирной академии кутюрье.
4. Игра "Угадай персонажа".
Детям задаются вопросы о персонажах мультфильма, и они должны будут угадать, о ком идет речь.
-Кто самый добрый, отзывчивый, активный, спортивный, весёлый? ( Крош)
-Какой персонаж в Смешариках дотошный в интересующих его вещах, и очень обижается, когда его не слушают?( Ёжик)
-Кто любит всех жителей вселенной «Смешарики» и всегда готова прийти на помощь при первой же возможности? (Нюша)
-Как вы думаете, какой персонаж всегда спокоен, рассудителен, надеется только на науку и зачастую она ему помогает? (Лосяш)
- Что за персонаж очень часто «летает в облаках», что приводит к возникновению некоторых проблемных ситуаций (Бараш)
- Какой из персонажей владеет большим количеством знаний в медицине, природоведении и домашнем хозяйстве. Она часто помогает смешарикам в житейских ситуациях, стимулирует их идти в поход и хитростью подталкивает к изучению точных наук (Совунья)
5. Развитие речи через театральную игру.
Дети предлагаются роли персонажей мультфильма и выступить перед остальными. Они должны будут рассказать о себе, своих увлечениях и характере.
6. Игра "Собери историю".
Детям предлагаются картинки с персонажами мультфильма, и они должны будут составить из них свою историю.
7. Заключительная часть занятия.
Разбор игр и упражнений, обсуждение прошедшего занятия, подведение итогов.
Вывод: занятие помогло детям расширить свой словарный запас, развить память и внимание, а также улучшить навыки общения и театрального искусства.
Необычная математика конспект занятия для подготовительной группы
Цель занятия: познакомить детей с необычной математикой и развить их математические способности.
Введение:
- Приветствие детей и объяснение темы занятия.
- Показать детям различные предметы, которые могут использоваться в математике (кубики, счетные палочки, карты чисел и т.д.).
- Объяснить, что математика - это не только скучные числа, но и много интересных задач и головоломок.
Основная часть:
1. Задачки на логику.
- Предложить детям задачки на логику, например: "Вася собрал 5 яблок, а Петя - на 3 больше. Сколько яблок у Пети?" или "У Маши было 10 конфет, она отдала половину своим друзьям. Сколько конфет осталось у Маши?".
- Попросить детей решить задачки в уме или с помощью предметов.
2. Головоломки.
- Предложить детям головоломки, например: "Если у меня есть 3 яблока, а я отдам 2 своим друзьям, сколько яблок останется у меня?" или "Если я куплю 2 килограмма яблок за 50 рублей, сколько мне нужно заплатить за 4 килограмма?".
- Попросить детей решить головоломки в уме или с помощью предметов.
3. Математические игры.
- Предложить детям математические игры, например: "Сколько раз нужно кинуть кубик, чтобы выпало число 6?" или "Кто первый соберет 10 счетных палочек?".
- Попросить детей играть в игры и считать результаты.
Заключение:
- Подвести итоги занятия и поблагодарить детей за участие.
- Попросить детей рассказать, что они узнали нового о математике.
- Предложить детям домашнее задание, например: решить несколько задачек на логику или играть в математические игры с родителями.
конспект занятия по математике на закрепление цифр, геометрических фигур, счет формы предметов в подготовительной группе
Цель занятия: закрепить знания детей о цифрах, геометрических фигурах, форме предметов и развить их математические способности.
Введение:
- Приветствие детей и объяснение темы занятия.
- Показать детям различные предметы, которые будут использоваться на занятии (кубики, геометрические фигуры, предметы различной формы).
- Объяснить, что на занятии мы будем закреплять знания о цифрах, геометрических фигурах и форме предметов.
Основная часть:
1. Знакомство с цифрами.
- Показать детям карточки с цифрами от 1 до 10 и попросить назвать цифры по порядку.
- Предложить детям задачки на сложение и вычитание с использованием кубиков или счетных палочек.
2. Геометрические фигуры.
- Показать детям геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник и т.д.) и попросить назвать их названия.
- Предложить детям задачки на нахождение геометрических фигур в окружающем мире (найти круг на картинке, найти квадрат на столе и т.д.).
3. Форма предметов.
- Показать детям предметы различной формы (шарик, кубик, конус и т.д.) и попросить назвать их названия.
- Предложить детям задачки на нахождение предметов определенной формы в окружающем мире (найти все круглые предметы в комнате, найти все квадратные предметы на улице и т.д.).
Заключение:
- Подвести итоги занятия и поблагодарить детей за участие.
- Попросить детей рассказать, что они узнали нового о цифрах, геометрических фигурах и форме предметов.
- Предложить детям домашнее задание, например: нарисовать геометрические фигуры или найти в окружающем мире предметы определенной формы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.