Конспект урока русского языка в 5 классе "Синтаксис и пунктуация. Повторение."
Оценка 4.9

Конспект урока русского языка в 5 классе "Синтаксис и пунктуация. Повторение."

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
19.05.2023
Конспект урока русского языка в 5 классе "Синтаксис и пунктуация. Повторение."
Синтаксис и пунктуация.Повторение. 5 класс.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Класс: 5

Автор УМК: Т.А. Ладыженская и др.

Тема урока: СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ. ПОВТОРЕНИЕ.

Тип урока: Урок систематизации ЗУН

Цели:

- содержательная: Систематизировать знания о простом и сложном предложении, повторить пунктуацию

- деятельностная:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

знать опознавательные признаки простого предложения, понятия «главные и второстепенные члены предложения», «односоставные предложения», «однородные члены предложения»,

уметь различать сложное и простое предложения, правильно расставлять знаки препинания, производить пунктуационный разбор предложения, анализировать языковые единицы с точки зрения точности и уместности употребления в речи.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их.

Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность учащихся

Формируемые УУД

Формы контроля

1) Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок.

Проверьте, готовы ли вы к уроку?

Поверните голову к своему соседу по парте. Поднимите руки вверх, если у вас хорошее настроение.

Вам сегодня на уроке понадобятся карты урока. Будьте внимательны.

Готовятся к уроку. Эмоциональный настрой.

 

 

2) Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.

Мы с вами отправляемся в страну русского языка. Мы идём в гости и посетим сегодня два дома. А кто является хозяевами этих домов, вам предстоит догадаться.

Взгляните на эту мозайку.

 

 

                                 

 

Отвечают на во­просы. Строят понятные для партнера высказывания. Смотрят презен­тацию, восприни­мают на слух информацию, осваивают лингвис­тические термины

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материали­зованной и умственной форме; осуществляют опе­рации анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следст­венные связи.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на во­просы других, формулиру­ют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

Решение мозайки

3) Этап выявления места и причины затруднения.

Как вы думаете, о чём сегодня будем говорить на уроке?

Почему вы так думаете?

пунктуация

 

синтаксис

 
- Итак, мы отправляемся в гости в дома синтаксиса и пунктуации. Я предлагаю вам составить схему их домов в виде кластера.

 

 

словосочетание, предложение, текст, простое, сложное, грамматическая основа, второстепенные члены, определение, дополнение, обстоятельство, знаки препинания, завершения, выделения, разделения…

 

 

Составляют кластер Обдумывают от­веты на вопросы и осознают, что знаний недоста­точно для полных ответов

Личностные: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению; прояв­ляют способность к самооценке своих действий, по­ступков.

Познавательные: устанав­ливают причинно-следствен­ные связи, делают выводы

Вопросы для уточ­нения инфор­мации

4) Этап построения проекта выхода из затруднения.

Ну вот мы и в гостях. Отправимся сначала к словосочетанию.

 - Давайте вспомним, что такое словосочетание?

По модулю OMS повторяют тему и вспоминают, какие сочетания слов не являются словосочетанием.

 - А давайте поиграем. Я буду называть фразы, а вы хлопайте, если услышите словосочетание и топайте, если фраза таковым не является. Поднятая вверх рука – тишина.

 

Запишите в карту урока три любых словосочетания, выделите в них главное и зависимое слово.- волшебные слова, отвечать правильно, думать о маме

 

·         Мы изучаем синтаксис.

·         Простое предложение

·         Обсуждаем на уроке

·         Добрые друзья

·         Скоро начинаются новогодние праздники.

Отвечают на во­просы, выполня­ют задания.

 

 

 

Игра.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассу­ждать о причинах своего успеха или неуспеха в уче­нии, связывая успехи с уси­лиями, трудолюбием. Познавательные: извлека­ют необходимую информа­цию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания.

Регулятивные: планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходи­мые действия, операции, действуют по плану. Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятель­ность в парах и рабочих группах с учетом конкрет­ных учебно-познавательных задач

Устные

ответы, игра, заполнение карт урока.

5) Этап реализации построенного проекта.

-       Ну а теперь пришла пора отправиться в гости к предложению.

-       Поработайте в парах, обсудите, какие из этих предложений соответствуют схеме. Запишите эти предложения в карты урока.

-       С какими предложениями мы столкнулись?(сложными)

-       Предложение очень любят, когда о нём говорят, дают его характеристику.

-       Дайте характеристику этому предложению

Бесшумно трепетали на клёне разноцветные листочки. (СЛАЙД)

 

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ.

Работают с язы­ковыми единица­ми. Отвечают на вопросы, под руководством пе­дагога формули­руют выводы.

Познавательные: читают и слушают, извлекая нуж­ную информацию, а также самостоятельно находят ее в материалах учебников, рабочих тетрадей.

Регулятивные: осознают правило контроля и успеш­но используют его в реше­нии учебной задачи

Синтаксический разбор предложения.

6) Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Самое время отправиться в гости к тексту. У него сейчас в гостях и знаки препинания.

Работа по рядам:

1 ряд выписывает предложения с однородными дополнениями

2 ряд выписывает предложения с однородными определениями

3 ряд выписывает предложения с однородными обстоятельствами

         В городах и деревнях зима наступает по-разному.

            Вот пришла зима и в наш родной любимый двор. Сразу же вся местность оказалась покрытой  снежным покровом, а дети потянулись на улицу. Санки, игры в снежки, снеговики, веселое настроение – все это теперь можно наблюдать в каждом дворе. Зима у многих людей вызывает счастье и чувство радости.

Формулируют собственные мыс­ли, высказывают и обосновывают свою точку зре­ния. В сотрудничестве с од­ноклассниками делают выводы.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализован­ной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следствен­ные связи, делают обобще­ния, выводы.

Регулятивные: адекватно оценивают свои достиже­ния, осознают возникающие трудности, ищут их причи­ны и пути преодоления

Устные ответы. Письмен­ная ра­бота

7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Хозяева дома предлагают нам поиграть в игру «Да-нетка», чтобы проверить, хорошо ли вы запомнили их особенности:

 

- Дополнение – это главный член предложения, отвечающий на вопросы косвенных падежей?

 - Подлежащее может быть выражено именем существительным только в именительном падеже?

 - Синтаксис  изучает пунктуацию?

 - Грамматическая основа может быть словосочетанием?

 - Однородные члены предложения разделяются на письме запятыми?

 - Предложение по цели высказывания бывает восклицательным?

      Нет

      Да

      Нет

      Нет

      Да

      Да

      Нет

 

Выполняют за­дание, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осуществляют самопрповерку

Познавательные: самосто­ятельно выделяют и формулируют цель; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учеб­ника и рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: самостоятельно планируют необхо­димые действия, операции, действуют по плану. Коммуникативные: форму­лируют собственные мыс­ли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

Заполнение таблички, самопроверка

8) Этап рефлексии учебной деятельности.

На оборотной стороне карты урока обведите свою ладонь.

Ответьте, пожалуйста на вопросы, данные на слайде. Оцените свою работу на уроке.

Спасибо за урок! Удачного дня!

Оценивают свои знания, отвечают на вопросы

Познавательные: приобре­тают умения использовать полученные знания и уме­ния в практической деятельности и повседневной жизни. Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

Заполнение карты.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Класс: 5

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Класс: 5

Отвечают на во­просы. Строят понятные для партнера высказывания

Отвечают на во­просы. Строят понятные для партнера высказывания

Запишите в карту урока три любых словосочетания, выделите в них главное и зависимое слово

Запишите в карту урока три любых словосочетания, выделите в них главное и зависимое слово

Самое время отправиться в гости к тексту

Самое время отправиться в гости к тексту

Нет • Да •

Нет • Да •
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2023