Тема урока: Мой Лермонтов (защита мини - проектов).
Цели урока: стимулировать детей к более глубокому изучению истории жизни и творчества Михаила Юрьевича Лермонтова, сформировать их интерес к отечественной прозе и поэзии.
Задачи:
1) приобщение учащихся к изучению и анализу литературного наследия М.Ю. Лермонтова – великого русского поэта, прозаика, драматурга;
2) развивать умения делать выводы, аргументировать свою точку зрения;
3) интеллектуальное и духовно-нравственное, патриотическое воспитание подрастающего поколения.
Вид: урок – конференция.
Методы: эвристическая, исследовательская, репродуктивная.
Приемы: индивидуальные задания, беседа, сообщения учащихся.
Оборудования: портрет М. Ю. Лермонтова, компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки, презентации по теме, тексты и аудиозаписи.
Предварительная подготовка (опережающее домашнее задание): дать темы по выступлениям, и продумать совместно с учащимися сценарий урока (ход урока).
Примерные темы выступлений:
Роли:
Ход урока:
Учитель: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас с вами будет необычный урок, урок-конференция «Мой Лермонтов». Итак, какие цели и задачи перед нами лежат? (ответы учащихся). Хорошо…все настраиваемся на продуктивный урок! Начинаем, желаю успехов!
Ведущий: Добрый день, уважаемые участники конференции! После трагического дня, 29 января (10 февраля) 1837 года, смерти одного из замечательных поэтов России, мир узнал о Михаиле Юрьевиче Лермонтове, чье великое имя осталась в истории нашей страны . Итак, сегодняшняя конференция будет проходит по следующим этапам:
Порядка трех десятков поэм, четыре сотни стихотворений, ряд прозаических и драматических произведений составляют неприкосновенный запас русской культуры. Кроме того, Михаил Юрьевич был художником, создавшим более десятка картин маслом, более пятидесяти акварельных работ, свыше трехсот рисунков. Он был одарен удивительной музыкальностью – играл на скрипке, на фортепьяно, пел, сочинял музыку на собственные стихи.
Более подробно о жизни и творчестве нам расскажут ученики, подготовившие презентации (защита презентаций).
Далее, слово предоставляется ученикам для защиты проекта – иллюстраций по произведениям поэта (защита нарисованных иллюстраций).
Ведущий: Сейчас мы с вами станем поэтами. Итак, на основе услышанного, вы должны сочинить небольшое стихотворение (четверостишие) о Лермонтове, о творчестве, о жизни, о судьбе его.
Слово председателя конференции (примерные вопросы):
Секретарь все записывает и готовится выступать.
Председатель: Сегодня мы остановили свой взгляд на необыкновенную и при этом трагическую жизнь великого русского поэта – Михаила Юрьевича Лермонтова. И в заключении, подводя итог, оставим теплые слова о нем (учащиеся высказывают свое мнение насчет темы урока и о Лермонтове).
Секретарь: В сегодняшней конференции мы пришли к такому выводу… (оглашает протокол конференции).
Председатель: Надеюсь, наш с вами труд не останется в воспоминаниях, а станет надежным начинанием нашей творческой деятельности! На этом объявляю нашу конференцию закрытой! Спасибо всем!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.