Мой Лермонтов(защита мини-проектов)
Оценка 4.6

Мой Лермонтов(защита мини-проектов)

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
русская литература
22.05.2023
Мой Лермонтов(защита мини-проектов)
Мой Лермонтов(защита мини - проектов)..docx

Тема урока: Мой Лермонтов (защита мини - проектов).

Цели урока: стимулировать детей к более глубокому изучению истории жизни и творчества Михаила Юрьевича Лермонтова, сформировать их интерес к отечественной прозе и поэзии.

Задачи:

1) приобщение учащихся к изучению и анализу литературного наследия М.Ю. Лермонтова – великого русского поэта, прозаика, драматурга;

2) развивать умения  делать выводы, аргументировать свою точку зрения;

3) интеллектуальное и духовно-нравственное, патриотическое воспитание подрастающего поколения.

Вид: урок – конференция.

Методы: эвристическая, исследовательская, репродуктивная.

Приемы: индивидуальные задания, беседа, сообщения учащихся.

Оборудования: портрет М. Ю. Лермонтова, компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки, презентации по теме, тексты и аудиозаписи.

Предварительная подготовка (опережающее домашнее задание): дать темы по выступлениям, и продумать совместно с учащимися  сценарий урока (ход урока).

Примерные темы выступлений:

  1. Биография поэта
  2. Основные темы и жанры  произведений поэта (защита нарисованных иллюстраций по произведениям поэта)
  3. Критические статьи.

Роли:

  1. Ведущий (ученик)
  2. Председатель (учитель)
  3. Секретарь конференции (ученик).

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас с вами будет необычный урок, урок-конференция «Мой Лермонтов».  Итак, какие цели и задачи перед нами лежат? (ответы учащихся). Хорошо…все настраиваемся на продуктивный урок! Начинаем, желаю успехов!

  1. Работа по теме урока:

Ведущий: Добрый день, уважаемые участники конференции!  После трагического дня, 29 января (10 февраля) 1837 года, смерти одного из замечательных поэтов России,  мир узнал о Михаиле Юрьевиче Лермонтове, чье великое имя осталась в истории нашей страны . Итак, сегодняшняя конференция будет  проходит по следующим этапам:

  1. Защита мини-проектов
  2. Обсуждение работ
  3. Творческая пятиминутка
  4. Итоги.
  1. Защита мини-проектов.
  2. Михаил Юрьевич Лермонтов – одно из удивительных явлений в мировой литературе. Он погиб, не дожив до 27 лет, но успев создать такие шедевры, которые дали ему право войти в число великих писателей. Гигант мировой литературы Лев Толстой признавался, что его эпопея «Война и мир» выросла из лермонтовского «Бородино».

Порядка трех десятков поэм, четыре сотни стихотворений, ряд прозаических и драматических произведений составляют неприкосновенный запас русской культуры. Кроме того, Михаил Юрьевич был художником, создавшим более десятка картин маслом, более пятидесяти акварельных работ, свыше трехсот рисунков. Он был одарен удивительной музыкальностью – играл на скрипке, на фортепьяно, пел, сочинял музыку на собственные стихи.

Более подробно о жизни и творчестве нам расскажут ученики, подготовившие презентации (защита презентаций).

  • «Как и всякий настоящий, а тем более, великий поэт, – писал И. Андроников, – Лермонтов исповедовался в своей поэзии, и, перелистывая томики его сочинений, мы можем прочесть историю его души и понять его как поэта и человека…»

Далее, слово предоставляется ученикам для защиты проекта – иллюстраций по произведениям поэта (защита нарисованных иллюстраций).

  • Известного человека судить легко, а как критиковали Лермонтова, сейчас мы  услышим.  Следующее слово предоставляется ученикам подготовившим доклад о критике на творчество поэта.
  1. Творческая пятиминутка

Ведущий: Сейчас мы с вами станем поэтами. Итак, на основе услышанного, вы должны сочинить небольшое стихотворение (четверостишие) о Лермонтове, о творчестве, о жизни, о судьбе его.

  1. Обсуждение работ:

 

Слово председателя конференции (примерные вопросы):

  1. Из прослушанных выступлений, какое вам понравилось больше и почему? Аргументируйте свой ответ.
  2. Что можно добавить к выступлениям?
  3. Можем ли мы утверждать, что Лермонтов «преемник» Пушкина?
  4. А теперь, чтобы наша встреча была еще продуктивной и полезной, вы можете задать свой собственный вопрос или же предложить свои идеи, высказать мнение по работе докладчика (далее учащиеся самостоятельно работают с друг другом).

Секретарь все записывает и готовится выступать.

 

  1. Итоги конференции (рефлексия):

Председатель: Сегодня мы остановили свой взгляд на необыкновенную и при этом трагическую жизнь великого русского поэта – Михаила Юрьевича Лермонтова. И в заключении, подводя итог, оставим теплые слова о нем (учащиеся высказывают свое мнение насчет темы урока и о Лермонтове).

Секретарь: В сегодняшней конференции мы пришли к такому выводу…  (оглашает протокол конференции).

Председатель: Надеюсь, наш с вами труд не останется в воспоминаниях, а станет  надежным начинанием  нашей творческой деятельности! На этом объявляю нашу конференцию закрытой! Спасибо всем!

 


 

Тема урока: Мой Лермонтов (защита мини - проектов)

Тема урока: Мой Лермонтов (защита мини - проектов)

Ход урока: Организационный момент

Ход урока: Организационный момент

Ведущий: Сейчас мы с вами станем поэтами

Ведущий: Сейчас мы с вами станем поэтами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2023