Конспект занятия речевому развитию в средней группе детского сада. Тема: знакомство со звуком Ч.
Программное содержание: познакомить детей со звуком Ч. Учить находить слова к схемам: Ч---,----ч---, -----ч, закреплять понятие согласный звук, формировать понятия мягкий согласный звук, закреплять умение делить слова на слоги, развивать слуховое и зрительное внимание.
Ход занятия:
1. Воспитатель предлагает детям начать с разминки и разделить слова на слоги. (Взрослый произносит слово, ребёнок прохлопывает слоги и считает их количество).
Ма-ша , дуб, де-ре-во, стул, цве-ты, лист, ве-ло-си-пед, ма-ши-на, день.
2. Ребёнку предлагается отгадать загадки.
На какой звук начинались отгадки? Произнеси его.
Сегодня мы познакомимся с этим звуком.
Как ты считаешь, его можно спеть? (Варианты ответов ребёнка).
Что нам мешает спеть этот звук голосом? (Зубы). Значит этот звук не гласный, а согласный.
Послушай, как звучит в словах звук ч: твердо или мягко.
Ночь, черепаха, час, чемодан. (Ответы детей).
Этот звук похож на удар молотка или в словах он всегда звучит мягко? (Ответы детей).
Выяснить с ребёнком, что звук ч всегда мягкий согласный.
3. Игра «Кто больше найдёт слов со звуком Ч?»
4. Физкульминутка
Чок-чок-чок,
Ручки на бочок,
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики.
Ножками топочут,
Весело хохочут.
5. Игра « Придумай слово со звуком ч»
А)Ч……….. (Ч в начале слова)
Б)…….ч……. (Ч в середине слова)
В) ………….ч (Ч в конце слова)
6.Игра «Сыщики».
Необходимо найти ошибку, которую допустил художник, когда рисовал картинки со звуком ч.
7. Произнеси скороговорку: Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.