Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 10 « Снежинка»
Городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
организованной – образовательной деятельности
по речевому развитию
в старшей группе
на тему:
« Мы – артисты»
Подготовила и провела:
Салимгареева Наталья Николаевна
воспитатель
первой квалификационной
категории
2020г.
Данная работа будет полезна воспитателям старших групп. Занятие представлено в игровой форме. Действия происходят в "киностудии", где дети выполняют роль артистов.
Цель: стимулирование речевой активности детей.
Задачи:
Продолжать учить составлять
рассказ-описание по предмету сообща с товарищем;
расширять словарный запас детей словами:
аплодисменты, артист, реклама, киностудия, радиопередача, репетиция;
закрепить умение различать на слух и отчётливо
произносить сходные по звучанию согласные;
учить образовывать однокоренные слова;
учить дифференцировать звуки с и з на слух.
Развивать коммуникативные навыки, воображение,
интонационную выразительность речи.
Воспитывать умение слушать друг друга, формировать
навыки сотрудничества.
Предварительная
работа:
Беседа с детьми о работе артистов, знакомство
детей с языком жестов, чтение стихотворения А.Л. Барто «В театре».
Ресурсное
обеспечение:
Корзина с игрушками, картинки с изображением
предметов со звуками с и з, маленькая корзина, микрофон, флэшка с танцевальной,
веселой музыкой, медали, «волшебная палочка».
Ход
НОД:
Вам нравиться профессия артиста? (ответы детей)
А вы хотите побыть сегодня артистами? Мы будем, как артисты учиться
выразительно и интересно говорить и понимать друг друга.
Артисты работают: в театре, в киностудии, на
радио. Во время работы артисты внимательно слушают друг друга, не перебивают
говорящего. А как зрители благодарят артистов? (артисты это называют
аплодисментами)
Итак, представьте, что вы все знаменитые
артисты. Вы пришли на работу в киностудию. Пожалуйста, пройдите, и сядьте, кто
с кем хочет. Я, Наталья Николаевна, директор киностудии.
1. Вы любите мультфильмы? Сейчас мы будем
артистами, которые озвучивают мультфильм.
На экране рой пчёл («Ж-ж-ж»)
Следующий кадр: вечер, кругом комары (з-з-з)
Кадр изменился: пески, кругом змеи (ш-ш-ш)
И вот на экране заработал нанос (с-с-с)
Поаплодируем за прекрасное озвучивание
мультфильма!
2. Артисты умеют интересно рассказывать обо
всём. О любой вещи они расскажут так, что вы захотите купить эту вещь. Это
называется реклама. Сейчас мы будем рекламировать игрушки. Об игрушке нужно
рассказать кратко, но интересно, чтобы всем захотелось с ней поиграть.
Послушайте, как будем рекламировать игрушки.
Воспитатель
даёт образец рассказа.
Образец:
1. Это кукла.
2. На ней розовое платье и есть туфельки.
3. Кукла изготовлена из пластмасса, волосы у нее
светлые.
4. У куклы есть туловище, руки, ноги, голова. У
неё добрые глаза и улыбка.
5. С куклой можно играть, кормить, гулять,
укладывать спать.
Воспитатель
проходит мимо детей с корзиной игрушек.
Возьмите одну игрушку на двоих. Придумайте
рассказ о ней и договоритесь, кто из вас будет рассказывать.
После
каждого рассказа – аплодисменты. «Эти
артисты заслужили наши аплодисменты!» «Вы вместе составили рассказ об игрушке,
поэтому реклама получилась удачная – все игрушки будут распроданы!»
3.
Динамическая пауза.
- А теперь приготовьтесь к сьемкам , на который
приглашены все игрушки, с которыми любят играть дети. Они будут танцевать под
музыку. Когда музыка закончится – игрушки перестанут танцевать. А я буду
корреспондентом (воспитатель подходит к ребенку с микрофоном). Расскажите,
пожалуйста, какую игрушку вы изображали.
Аплодисменты.
4. Артисты умеют говорить одно и то же
предложение по-разному. Вы будете на радиопередаче, и говорить предложение:
«Наступила теплая весна». Я буду превращать вас волшебной палочкой в различных
героев, и вы будете говорить их голосом это предложение. Говорит сердитый волк
(хитрая лиса, весёлый клоун, добрая Фея, грустный клоун)
После
выступления всех артистов: «Аплодисменты
не смолкают! Вы замечательно справились со своей ролью!»
5.
Игра «Кузовок».
На репетиции, перед съёмками, артисты развивают
свою речь. Они учатся находить нужный звук в словах. У вас на столах лежат
карточки. В эту корзинку нужно положить карточку с предметом, в названии
которого есть звук з. Вы посовещайтесь вдвоём и решите, карточку, с каким
предметом нужно положить.
Давайте проверим, что же у нас оказалось в
корзинке. Если в названии предмета, изображенного на карточке, есть звук з - вы
ничего не говорите, а утвердительно киваете головой; если нет звука з -
показываете жестом – «нет».
6. Продолжаем репетицию. Очень много надо уметь
настоящим артистам, даже подбирать слова похожие на слово снег.
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю… (снег),
С неба всё скользят пушинки,
Серебристые… (снежинки),
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в …(снежки),
Словно в белый пуховик,
Нарядился… (снеговик),
Рядом снежная фигурка,
Это девочка… (снегурка),
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил… (снег).
Бурные аплодисменты!
7. Уважаемые артисты, подойдите, пожалуйста, к
директору киностудии.
Рабочий день артистов подошёл к концу. Что вы
делали, как артисты? (предполагаемые ответы детей: придумывали рассказы об игрушках,
показывали разные движения, озвучивали мультфильмы, находили слова с разными
звуками, подбирали слова похожие на снег). Вам понравилось быть
артистами?
Я, как директор киностудии, выражаю
благодарность за хорошую работу, и хочу вручить премию (раздать медальки)
А я предлагаю всем артистам потанцевать.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.