Конспект по речевому развитию в старшей группе
Оценка 4.7

Конспект по речевому развитию в старшей группе

Оценка 4.7
doc
29.04.2020
Конспект по речевому развитию в старшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему.doc

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

                           Детский сад № 10 « Снежинка»

Городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

 

 

                            КОНСПЕКТ

     организованной – образовательной деятельности

                           по речевому развитию

                             в старшей группе

                                      на тему:

                               « Мы – артисты»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                              Подготовила и провела:

                                                                                              Салимгареева Наталья Николаевна

                                                                                              воспитатель

                                                                                              первой квалификационной

                                                                                              категории

                                                               2020г.


 

Данная работа будет полезна воспитателям старших групп. Занятие представлено в игровой форме. Действия происходят в "киностудии", где дети выполняют роль артистов. 

 


Цель: стимулирование речевой активности детей.
Задачи: 
 Продолжать учить составлять рассказ-описание по предмету сообща с товарищем;
расширять словарный запас детей словами: аплодисменты, артист, реклама, киностудия, радиопередача, репетиция;
закрепить умение различать на слух и отчётливо произносить сходные по звучанию согласные;
учить образовывать однокоренные слова;
учить дифференцировать звуки с и з на слух. 
Развивать коммуникативные навыки, воображение, интонационную выразительность речи.
 Воспитывать умение слушать друг друга, формировать навыки сотрудничества. 

Предварительная работа:

 Беседа с детьми о работе артистов, знакомство детей с языком жестов, чтение стихотворения А.Л. Барто «В театре».
Ресурсное обеспечение: 

Корзина с игрушками, картинки с изображением предметов со звуками с и з, маленькая корзина, микрофон, флэшка с танцевальной, веселой музыкой, медали, «волшебная палочка».
Ход НОД:
Вам нравиться профессия артиста? (ответы детей) А вы хотите побыть сегодня артистами? Мы будем, как артисты учиться выразительно и интересно говорить и понимать друг друга.
Артисты работают: в театре, в киностудии, на радио. Во время работы артисты внимательно слушают друг друга, не перебивают говорящего. А как зрители благодарят артистов? (артисты это называют аплодисментами)
Итак, представьте, что вы все знаменитые артисты. Вы пришли на работу в киностудию. Пожалуйста, пройдите, и сядьте, кто с кем хочет. Я, Наталья Николаевна, директор киностудии.
1. Вы любите мультфильмы? Сейчас мы будем артистами, которые озвучивают мультфильм.
На экране рой пчёл («Ж-ж-ж»)
Следующий кадр: вечер, кругом комары (з-з-з)
Кадр изменился: пески, кругом змеи (ш-ш-ш)
И вот на экране заработал нанос (с-с-с)
Поаплодируем за прекрасное озвучивание мультфильма!
2. Артисты умеют интересно рассказывать обо всём. О любой вещи они расскажут так, что вы захотите купить эту вещь. Это называется реклама. Сейчас мы будем рекламировать игрушки. Об игрушке нужно рассказать кратко, но интересно, чтобы всем захотелось с ней поиграть. Послушайте, как будем рекламировать игрушки. 
Воспитатель даёт образец рассказа.
Образец:
1. Это кукла.
2. На ней розовое платье и есть туфельки.
3. Кукла изготовлена из пластмасса, волосы у нее светлые.
4. У куклы есть туловище, руки, ноги, голова. У неё добрые глаза и улыбка.
5. С куклой можно играть, кормить, гулять, укладывать спать.

Воспитатель проходит мимо детей с корзиной игрушек.
 Возьмите одну игрушку на двоих. Придумайте рассказ о ней и договоритесь, кто из вас будет рассказывать. 
После каждого рассказа – аплодисменты. «Эти артисты заслужили наши аплодисменты!» «Вы вместе составили рассказ об игрушке, поэтому реклама получилась удачная – все игрушки будут распроданы!»

3. Динамическая пауза.
- А теперь приготовьтесь к сьемкам , на который приглашены все игрушки, с которыми любят играть дети. Они будут танцевать под музыку. Когда музыка закончится – игрушки перестанут танцевать. А я буду корреспондентом (воспитатель подходит к ребенку с микрофоном). Расскажите, пожалуйста, какую игрушку вы изображали. 

Аплодисменты.

4. Артисты умеют говорить одно и то же предложение по-разному. Вы будете на радиопередаче, и говорить предложение: «Наступила теплая весна». Я буду превращать вас волшебной палочкой в различных героев, и вы будете говорить их голосом это предложение. Говорит сердитый волк (хитрая лиса, весёлый клоун, добрая Фея, грустный клоун)

После выступления всех артистов: «Аплодисменты не смолкают! Вы замечательно справились со своей ролью!»

5. Игра «Кузовок».
На репетиции, перед съёмками, артисты развивают свою речь. Они учатся находить нужный звук в словах. У вас на столах лежат карточки. В эту корзинку нужно положить карточку с предметом, в названии которого есть звук з. Вы посовещайтесь вдвоём и решите, карточку, с каким предметом нужно положить.
Давайте проверим, что же у нас оказалось в корзинке. Если в названии предмета, изображенного на карточке, есть звук з - вы ничего не говорите, а утвердительно киваете головой; если нет звука з - показываете жестом – «нет».

6. Продолжаем репетицию. Очень много надо уметь настоящим артистам, даже подбирать слова похожие на слово снег.
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю… (снег),
С неба всё скользят пушинки, 
Серебристые… (снежинки),
Все бегут вперегонки, 
Все хотят играть в …(снежки),

Словно в белый пуховик,

 Нарядился… (снеговик),
Рядом снежная фигурка, 
Это девочка… (снегурка),
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил… (снег).

Бурные аплодисменты!

7. Уважаемые артисты, подойдите, пожалуйста, к директору киностудии.
Рабочий день артистов подошёл к концу. Что вы делали, как артисты? (предполагаемые ответы детей: придумывали рассказы об игрушках, показывали разные движения, озвучивали мультфильмы, находили слова с разными звуками, подбирали слова похожие на снег). Вам понравилось быть артистами?
Я, как директор киностудии, выражаю благодарность за хорошую работу, и хочу вручить премию (раздать  медальки)
 А я предлагаю  всем артистам  потанцевать.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Данная работа будет полезна воспитателям старших групп

Данная работа будет полезна воспитателям старших групп

Мы будем, как артисты учиться выразительно и интересно говорить и понимать друг друга

Мы будем, как артисты учиться выразительно и интересно говорить и понимать друг друга

После каждого рассказа – аплодисменты

После каждого рассказа – аплодисменты

Продолжаем репетицию. Очень много надо уметь настоящим артистам, даже подбирать слова похожие на слово снег

Продолжаем репетицию. Очень много надо уметь настоящим артистам, даже подбирать слова похожие на слово снег
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2020