Группа: подготовительная группа
Вид проекта: познавательно-творческий
Продолжительность проекта: долгосрочный
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатель группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Цель проекта:
Знакомство детей с особенностями культуры, быта, традициями башкирского народа;
Задачи:
Расширять и уточнять представления детей о родном городе, районе, республике.
Формировать бережное отношение к природе родного края, знания по культуре родного края;
Обогатить интеллектуальную, информационную сторону детей;
интерес к самостоятельному изготовлению поделок, отражающих национальное искусство башкир.
.Развивать общие
познавательные способности детей: способность наблюдать, описывать, строить
предположения и предлагать способы их проверки.
Воспитывать чувство любви к своему городу, району, республике.
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, изобразительная, конструирование.
Принципы:
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничество с родителями;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Актуальность: Учеными уже давно доказано, что именно в дошкольном возрасте процесс познания тех нравственных ценностей, которые лежат в любви к Родине, чувство национальной гордости не возникает само по себе, оно формируется постепенно с самого раннего детства. Понимание Родины у дошкольников связано с ощущением родного края, земли, на которой родился он и рос, с конкретными представлениями о том, что близко и дорого – с любовью к родителям, своим близким, своему дому, родным местам. Ознакомление с родным городом имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора.
Методы реализации проекта:
Словесные: (беседа, рассказ, объяснение, работа с книгой),
Наглядные: (иллюстрация, демонстрация),
Практические: (игра, упражнения, познавательно-игровые занятия).
План реализации проекта
I этап – подготовительный |
||
Срок |
Мероприятия |
Ответственные |
Январь |
. |
воспитатель, родители, родительский комитет группы. |
II этап – практический - реализация проекта |
||
Срок |
Мероприятия |
Ответственные |
Февраль |
Беседы: «Где мы живём?»; «Национальные блюда». - Лепка «чак-чак» - Дидактическая игра «Сложи башкирский узор»; - Башкирская подвижная игра: «Курай»; - Дидактические игры: «Башкирская национальная одежда», «Кто скорее составит флаг РБ? ».
|
дети, воспитатель дети, воспитатель
дети, воспитатель
дети, воспитатель
|
Март |
Консультации для родителей: «Приобщение детей к традициям башкирского народа», «Башкортостан моя любимая земля», Рассматривание лекарственных растений Башкортостана. Дидактические игры: «Башкирская посуда» Аппликация «Платочек для бабушки» Прослушивание музыки «Процветай Родина моя» |
воспитатель
дети
дети, воспитатель воспитатель
|
Апрель |
- Заучивание пословиц о родине. - Дидактические игры: «Назови правильно», «Найди такой же орнамент». - Аппликация «Украшение ковра». - Подвижная игра «Юрта» - Чтение стихотворений о Башкортостане. Беседа «Знакомство с башкирским национальным инструментом - курай» Рассматривание иллюстраций о родном городе |
дети, воспитатель дети дети, воспитатель
дети, воспитатель дети, воспитатель
воспитатель, дети |
Май |
- Беседа « Мой город Октябрьский» - Дидактическая игра: «Покажи, назови, расскажи» - Конструирование « Мой город». - Подвижная игра «Липкие пеньки» Ознакомление с художественной литературой: Сказка «О курае» Презентация проекта
|
воспитатель дети дети
дети, воспитатель дети воспитатель |
Заключение
Сформировать у воспитанников знаний о РБ, названий городов, её природных ресурсах. Умение самостоятельно организовывать дидактические, сюжетно-ролевые игры. Воспитание в детской душе любви к родной природе, родному дому и семье, истории и культуре своей республики, ко всему, что создано трудом родных и близких людей – тех, кого зовут соотечественниками.
Своё проект хочется завершить словами:
Нельзя пробудить
чувство Родины
без восприятия и переживания окружающего мира.
Пусть в сердце малыша на всю жизнь
останутся воспоминания о маленьком уголке детства.
Пусть с этим уголком связывается образ великой Родины.
В.А.Сухомлинский
Список литературы:
1.Агишева Р.Л., Губайдуллина Ф.Х. Я познаю Башкортостан: Учебная хрестоматия. Уфа, 2017.
2.Государственные символы России. ФЛАГ. ГЕРБ. ГИМН. М.: Издательство «Ювента». – 2017.
3.Дроздова Н.В. Занятие «Наш герб». // Управление ДОУ.2008.№4. С.-79.
4.Жирякова И.В. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику // Управление ДОУ. 2017. №4. С.- 77.
5.Маркова Н.А. Знакомство дошкольников с символами Российского государства. // Управление ДОУ. 2017. №4. С.- 85.
6.Мой родной дом: Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Под общ. ред. Т.И.Оверчук. М., 2017.
7.Рассказы по истории Башкортостана: Учебное пособие по курсу «История Башкортостана» / Под ред. И.Г.Акманова. – Уфа: Китап, 2001.
8.Савенков А.И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. Ярославль, 2017
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 10 « Снежинка»
Городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
ПРОЕКТ
Организованной образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию
на тему:
« Мой край Башкортостан»
Подготовила и провела:
Салимгареева Наталья Николаевна
воспитатель
первой квалификационной
категории
Согласованно: старший воспитатель
--------------------- Миниахметова Д.М.
2019-2020 учебный год.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.