Проект "Мой край Башкортостан"
Оценка 4.6

Проект "Мой край Башкортостан"

Оценка 4.6
doc
27.10.2020
Проект "Мой край Башкортостан"
Проект.doc

Группа:  подготовительная группа

Вид проекта: познавательно-творческий

Продолжительность проекта:  долгосрочный

Участники проекта: воспитанники  подготовительной группы, воспитатель группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Цель проекта:

Знакомство детей с особенностями культуры, быта, традициями башкирского народа;

Задачи:

Расширять и уточнять представления детей о родном городе, районе, республике.

Формировать бережное отношение к природе родного края, знания по культуре родного края;

Обогатить интеллектуальную, информационную сторону детей;

интерес к самостоятельному изготовлению поделок, отражающих национальное искусство башкир.

.Развивать общие познавательные способности детей: способность наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки.
Воспитывать чувство любви к своему городу, району, республике.

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, изобразительная, конструирование.

Принципы:

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- сотрудничество с родителями;

- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Актуальность: Учеными уже давно доказано, что именно в дошкольном возрасте процесс познания тех нравственных ценностей, которые лежат в любви к Родине, чувство национальной гордости не возникает само по себе, оно формируется постепенно с самого раннего детства. Понимание Родины у дошкольников связано с ощущением родного края, земли, на которой родился он и рос, с конкретными представлениями о том, что близко и дорого – с любовью к родителям, своим близким, своему дому, родным местам. Ознакомление с родным городом имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. 

Методы реализации проекта:

 Словесные: (беседа, рассказ, объяснение, работа с книгой),

Наглядные: (иллюстрация, демонстрация),

 Практические: (игра, упражнения, познавательно-игровые занятия).

 

 

 

 

 

План реализации проекта

 

                                   I этап – подготовительный

Срок

                      Мероприятия

     Ответственные

 

Январь

 

  • Подбор методической и художественной литературы.
  • Поиск информации для родителей.
  • Анкетирование родителей « Наш город»
  • Привлечение родителей к сбору материалов, иллюстраций.

.

 

 воспитатель,          родители, родительский комитет группы.

                 II этап – практический - реализация проекта

Срок

                  Мероприятия

   Ответственные

 

Февраль

 

 Беседы: «Где мы живём?»; «Национальные блюда».

- Лепка «чак-чак»

- Дидактическая игра «Сложи башкирский узор»;

- Башкирская подвижная игра: «Курай»;

- Дидактические игры: «Башкирская национальная одежда», «Кто скорее составит флаг РБ? ».

  • Рисование: «Украшение платочка башкирским орнаментом»
  • Пальчиковая гимнастика «Семья»
  • Сюжетно-ролевая игра « Скачки»

 

дети, воспитатель

дети, воспитатель

 

дети, воспитатель

 

 

дети, воспитатель

 

 

Март

 

Консультации для родителей:

«Приобщение детей к традициям башкирского народа», «Башкортостан моя любимая земля»,

 Рассматривание лекарственных растений Башкортостана.

Дидактические игры: «Башкирская посуда»

Аппликация «Платочек для бабушки»

Прослушивание музыки «Процветай Родина моя»

 

    воспитатель

 

 

       дети

 

дети, воспитатель

     воспитатель

 

 

Апрель

-

 Заучивание пословиц о родине.

- Дидактические игры: «Назови правильно», «Найди такой же орнамент».

- Аппликация  «Украшение ковра».

- Подвижная игра «Юрта»

- Чтение стихотворений о Башкортостане.

Беседа «Знакомство с башкирским национальным инструментом - курай»

Рассматривание иллюстраций о родном городе

 

дети,  воспитатель

       дети

дети, воспитатель

 

дети, воспитатель

дети, воспитатель

 

  

     воспитатель, дети

 

 

Май

 

 

- Беседа « Мой город Октябрьский»

- Дидактическая  игра:  «Покажи, назови, расскажи»

- Конструирование « Мой город».

- Подвижная игра «Липкие пеньки»

Ознакомление с художественной литературой:

Сказка «О курае»

Презентация проекта

 

 

 

 

 

    воспитатель

    дети

    дети

 

дети, воспитатель

     дети

  воспитатель





 

 

Заключение

Сформировать у воспитанников знаний о РБ, названий городов, её природных ресурсах. Умение самостоятельно организовывать дидактические, сюжетно-ролевые игры. Воспитание в детской душе любви к родной природе, родному дому и семье, истории и культуре своей республики, ко всему, что создано трудом родных и близких людей – тех, кого зовут соотечественниками.

Своё проект хочется завершить словами:

Нельзя пробудить чувство Родины 
                                                                  без восприятия и переживания окружающего мира. 
                                                                                         Пусть в сердце малыша на всю жизнь

останутся воспоминания о  маленьком уголке детства.

Пусть с этим уголком  связывается образ великой Родины.

В.А.Сухомлинский

Список литературы:

1.Агишева Р.Л., Губайдуллина Ф.Х. Я познаю Башкортостан: Учебная хрестоматия. Уфа, 2017.

2.Государственные символы России. ФЛАГ. ГЕРБ. ГИМН. М.: Издательство «Ювента». – 2017.

3.Дроздова Н.В. Занятие «Наш герб». // Управление ДОУ.2008.№4. С.-79.

4.Жирякова И.В. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику // Управление ДОУ. 2017. №4. С.- 77.

5.Маркова Н.А. Знакомство дошкольников с символами Российского государства. // Управление ДОУ. 2017. №4. С.- 85.

6.Мой родной дом: Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Под общ. ред. Т.И.Оверчук. М., 2017.

7.Рассказы по истории Башкортостана: Учебное пособие по курсу «История Башкортостана» / Под ред. И.Г.Акманова. – Уфа: Китап, 2001.

8.Савенков А.И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. Ярославль, 2017

 


Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

                                Детский сад № 10 « Снежинка»

Городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

 

 

                                 ПРОЕКТ

   Организованной образовательной деятельности

     по художественно – эстетическому развитию

                                    на тему:

                 « Мой край Башкортостан»

 

 

 

 

                                                                                        Подготовила и провела:

                                                                                        Салимгареева Наталья Николаевна

                                                                                        воспитатель

                                                                                        первой квалификационной

                                                                                        категории

                                                                                       Согласованно: старший воспитатель

                                                                                       --------------------- Миниахметова Д.М.

 

                                                    

 

 

                                                     2019-2020 учебный год.


Группа: подготовительная группа

Группа: подготовительная группа

Актуальность: Учеными уже давно доказано, что именно в дошкольном возрасте процесс познания тех нравственных ценностей, которые лежат в любви к

Актуальность: Учеными уже давно доказано, что именно в дошкольном возрасте процесс познания тех нравственных ценностей, которые лежат в любви к

План реализации проекта

План реализации проекта

Дидактические игры: «Башкирская национальная одежда», «Кто скорее составит флаг

Дидактические игры: «Башкирская национальная одежда», «Кто скорее составит флаг

Апрель - Заучивание пословиц о родине

Апрель - Заучивание пословиц о родине

Заключение Сформировать у воспитанников знаний о

Заключение Сформировать у воспитанников знаний о

Жирякова И.В. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику //

Жирякова И.В. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику //

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2020