Тема: Жизнь и творчество А.А.Блока. Стихотворение «Ветер принёс из далёка».
Ход урока
I. Организационный момент
(Рапорт дежурного). Моя фамилия … моё имя Юлдуз. Сегодня я дежурная. Сегодня 28 ноября день недели суббота, в подгруппе 17 учащихся, из них __ отсутствуют. Сейчас время года осень. Ноябрь последний месяц осени. Осень в Узбекистане очень красивая. (Новости в мире спорта)
Учитель: Ребята, человек занимающийся спортом всегда будет духовно и физически здоровым. Спорт – залог здоровье!
Учитель: Ребята, а какие знаменательные даты в декабре вы знаете?
Ученик: 1 декабря Международный день борьбы со СПИДом; 3 декабря Международная социальная защита инвалидов; 8 декабря день Конституции Республики Узбекистан; 31 декабря праздник Новый год.:
(Блиц-опрос)
1.Основной закон Республики Узбекистан?
Ученик: Конституция
2.Чему служит конституция?
Ученик: Служит для спокойной и благополучной жизни.
3.Когда утверждена конституция?
Ученик: 8 декабря 1992 года
4.Из скольких разделов, глав и статьей состоит конституция?
Ученик: Из 6 разделов, 26 глав, 128-статьей.
5.Что предоставляет нам конституция?
Ученик: Права и обязанности.
6.А еще?
Ученик: Возлагает на нас обязанности
Какие статьи вы знаете?
Ученик: статья 40 (сороковая) «Каждый имеет права на квалифицированные медицинское обслуживание.»
Ученик: статья 41(сорок первая) Каждый имеет на образование. Государство гарантирует получение бесплатного общего образования. Школьное дело находиться под надзором государства.
Каждый год 7 декабря накануне праздника День Конституции Республики Узбекистан наш уважаемый Президент И.А.Каримов объявит наступающий год. Проходящий год был объявлен годом «Внимания и заботы о старшем поколении». Каждый год объявляемый президентом, служит для нас главной целью в пути укрепления нашего независимого государство.
II. Опрос домашнего задания
Учитель: Ребята, какую тему мы с вами проходили на прошлом уроке?
Ученик: Жизнь и творчество В.Г.Короленко и его рассказ «Слепой музыкант».
Учитель: Ответим на следующие вопросы:
(мозговой штурм)
Учитель: Когда и где родился Короленко?
Ученик: Короленко родился 27 июля 1853 года в Житомире.
Учитель: Кем был отец писателя?
Ученик: судьёй.
Учитель: Как закончил гимназию Короленко?
Ученик: с серебряной медалью.
Учитель: Студентом каких учебных заведений был писатель?
Ученик: В 1873 году поступает в Петербургский технологический институт, но затем вынужден оставить учёбу, в 1874 году поступает Земледельческую академию в Москве, не заканчивает, в 1877 году в третий раз становиться студентом Петербургского горного института.
Учитель: Главная тема творчество писателя?
Ученик: доброта, милосердие, совесть.
Учитель: В каком году Короленко едет в Америку?
Ученик: в 1893 году.
Учитель: Когда приезжает в Москву?
Ученик: в 1896 году.
Учитель: С каким произведением Короленко мы познакомились?
Ученик: «Слепой музыкант».
Учитель: Почему герою захотелось вновь услышать голос девочки?
Ученик: потому что она ему понравилась.
Учитель: Что одновременно удивило и напугало девочку?
Ученик: слепота мальчика.
Учитель: Когда умер писатель?
Ученик: 25 февраля 1921 года в Полтаве.
Давайте, отдохнём! Игра «карман или кошелёк». Цель: развивать устную речь учащихся
III. Объяснение нового материала
Ребята, теперь откройте тетради запишите сегодняшнее число и тему: «Жизнь и творчество А.А.Блока». Стихотворение «Ветер принес издалёка»
Эпиграфом сегодняшнего урока я подобрала слова великого писателя Льва Толстого «Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с нею»
Словарная работа
ветер shamol wind
намёк ishora hint
клочок parcha scrap
струны torlar string
бездонная лазурь tubsiz ko’m-ko’k rang bottomless blue colour
сумерки qorong’ulik twilight
буря bo’ron storm
Презентация учителем
А.А.Блок родился 28 ноября 1880 года в Петербурге. Отец, Александр Львович Блок, был профессором Варшавского университета. Мать, Александра Андреевна, дочь известного ученого-ботаника, ректора Петербургского университете Андрея Николаевича Бекетова.
После рождения А.Блока родители разошлись, мать вернулась в дом своего отца. Будущий поэт получил прекрасное домашнее образование. Окончил Петербургскую Введенскую гимназию. В детские годы издает рукописные журналы со стихами, переводами.
В 1898 году А.Блок поступает на юридический факультет Петербургского университета, но в 1901 году он переводится на историко-филологический факультет. Он увлечен театром и мечтает стать актером.
В 1904 году выходит его первый сборник «Стихи о Прекрасной Даме». Прототипом образа «Прекрасной Дамы» была Любовь Дмитриевна Менделеева (старшая дочь великого ученого Д.И.Менделеева, с которым поэт познакомился в 1898 году и поженились.
В 1910-1911 годах Блок готовит первое собрание стихотворений.
А.Блок скончался 7 августа 1921 года в Петрограде от болезни сердца. Был похоронен на Смоленском кладбище, а в 1944 году его прах был перенесен на Волково кладбище.
А теперь я хочу обратить вашего внимание на фрагмент из фильма, в котором описывается истинный облик и внутренний мир поэта.(фрагмент)
Ребята, вам понравился фрагмент. Вот таким был личностью поэт А.А.Блок.
Этот эпизод раскрывает нам положительные качества поэта скромность, отзывчивость и простота, несмотря на его славу.
Чтение учителем стихотворение
В этом стихотворение говорится о человеке и о природе. Поэт описывает
Пробуждение природы и внутренние человеческие чувства.
( 3-4 учеников выразительно читают стихотворение)
IV. Закрепление.
Учитель: Где и когда родился А.Блок?
Ученик: А.Блок родился 28 ноября 1880 года в Петербурге.
Учитель: Кем были его родители?
Ученик: Отец был профессором Варшавского университета. Мать была дочерью известного ученого-ботаника Бекетова.
Учитель: Какое образование получил А.Блок?
Ученик: Окончил Петербургскую Введенскую гимназию. В 1898 году поступает на юридический факультет, а потом переводится историка-филологический факультет.
Учитель: Как назывался и когда вышел первый сборник поэта?
Ученик: В 1904 году вышел первый его сборник и назывался «Стихи о Прекрасной Даме»
Значит, мы можем полностью считать А.Блока счастливым человеком. Он всегда был с природой, чувствовал её, говорил с нею. А главная наша задача то, что мы должны сохранить ту сказочную природу которую описывал в своих стихах этот великий поэт.
(игра «Китайское печенье»)
V. Комментирование оценок
VI. Домашнее задание: выучить стихотворение наизусть.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.