Конспект по рисованию
Оценка 4.7

Конспект по рисованию

Оценка 4.7
docx
15.09.2024
Конспект по рисованию
Конспект по рисованию во 2.docx

Конспект по рисованию во 2-ой младшей группе «Светит солнышко»

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цель: учить детей изображению предметов, состоящих из комбинаций разных форм и линий.

Задачи:

Образовательные:

-Учить  передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок  в середине листа;

- Закрашивать круглую форму слитными движениями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки.

Развивающие:

-Закреплять умение правильно держать кисточку;

Воспитательные:

- продолжать формировать аккуратность.

 Материалы и оборудование: магнитная доска, мольберт, гуашь желтая, образец рисунка, альбомные листы тонированные в серо-голубой цвет для рисования, баночки с водой, салфетки для просушивания кисти, иллюстрация солнышка, тучка, ширма, макет «Солнце», сюрпризный момент (конфеты)

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: А. Барто «Солнышко», беседа, наблюдение за солнцем, подвижная игра «Солнышко и тучка».

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Воспитатель: Собрались все дети в круг

                          Ты мой друг и ты мой друг.

                          Крепко за руки возьмёмся и

                          Друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно и отгадайте мою загадку:

Кто утром раньше всех встаёт.

Кто всем тепло и свет даёт?

Кто, лучистым, ярким светом

Пробежался по предметам?

Луч горячий выпускает,

Землю нашу освещает?

Если к нам в окно заглянет,

Всё, как в сказке засияет!

Дети: - Солнышко!

Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко? 

Дети: Землю освещает, всех согревает.

Воспитатель: Да, ребята, верно, солнышко землю освещает, всех согревает у него много “добрых дел”: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко прячется за тучки и не дарит нам своего тепла.  Ребята, а солнышко уже здесь! Услышало, что о нем так ласково отзываются, и поспешило к нам. Давайте мы его дружно позовем:

Все вместе: Солнышко – нарядись, Красное – покажись!

Воспитатель: Смотрите, а вот и солнышко. Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй, солнышко!

Воспитатель: Оно пришло посмотреть, как вы играете, занимаетесь в детском саду. Давайте порадуем наше солнышко. А хотите поиграть в игру «Солнышко и тучка»? Вставайте скорее в кружок. Под веселую музыку все танцуем, а по сигналу «тучка набежала, дождь пошел», скорей все прячемся в домики.

Основная часть

Воспитатель: Порадовали мы солнышко. А кто скажет какого цвета солнышко?

Дети: Желтое.

Воспитатель: Ребята, скажите, а какие фрукты имеют жёлтый цвет?

Дети: Лимон, банан, яблоко.

Воспитатель: А можно нарисовать солнышко синим, фиолетовым или голубым цветом?

Дети: Нет

Воспитатель: А скажите ребята, если солнышко будет синим или фиолетовым, оно будет нас греть?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно ребята, только желтое солнце греет нас, дает нам тепло. А кто знает, какую форму имеет солнышко?

Дети: Круглую.

Воспитатель: А какие предметы круглой формы вы знаете?

Дети: Мяч, колесо, обруч.

Воспитатель: Ребята, а для того, чтобы нашему солнышку было весело, мы нарисуем ему друзей. (Показ воспитателем рисования солнца на мольберте). Давайте попробуем   в воздухе нарисовать солнышко.

(дети рисуют пальчиком в воздухе солнышко)

Воспитатель:  Молодцы, хорошо получилось. А теперь нужно нам с вами раскрасить солнышко. Дети смотрят, как правильно показывает воспитатель. Посмотрите, ребята, у нас есть солнышко, а чего у него не хватает?

Дети: Лучиков. 

Воспитатель: Правильно, лучиков.

Лучики – детки его потерялись,

По лесам и полям разбежались.

Воспитатель: Ребята, давайте подарим солнышку лучики! Посмотрите, лучи у солнца прямые, как наши ручки. У всех ручки прямые, ну-ка покажите мне.

У нас с вами две руки, а у солнышка лучей много. Итак, сколько у солнышка лучей?

Дети: Много!

Воспитатель: Смотрите, лучики у солнца везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Они могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце! Давайте дорисуем ему лучи.

Взяв кисточку, воспитатель набирает жёлтую краску, рисует прямые лучи на большом мольберте.

Воспитатель: У меня получилось желтое солнышко. Ребята я нарисовала для нашего солнышка друга. Но ему хочется много друзей, и вы их сейчас сами нарисуете, да!

Давайте сделаем пальчиковую гимнастику “Дай нам, солнышко, тепла”.

Пальчиковая гимнастика.

Мы ладошки потянули,

И на солнышко взглянули. (Дети потягивают руки вверх)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики — малютки,

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Не хотят уж больше ждать

А хотят лишь рисовать.

Дети выполняют рисунок по теме.

Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

В ходе работы следить, чтобы правильно держали кисть тремя пальцами, набирали краску, отжимая лишнюю о край баночки, промывали, не разливая воду, просушивали о салфетку.

Физкультминутка.

Воспитатель : А теперь давайте встанем со стульчиков и чуть-чуть разомнемся.

Вот как солнышко встает –

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет –

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо солнышко смеется.

А под солнышком всем

Весело поется!

Итог занятия:

Воспитатель: Давайте, посмотрим на наш рисунок. Какое солнышко у нас получилось?

Дети: Яркое, теплое, волшебное …

Воспитатель: Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение?

Дети: Яркое, хорошее, отличное, веселое

Воспитатель: Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех зверят, животных и ребят обогреет своими лучами.  Итак, ребята, что мы сегодня делали?

Дети: Рисовали солнышко.

Воспитатель: Теперь вы все знаете, сколько лучиков у солнышка?

Дети: Много

Воспитатель: А какого цвета солнышко?

Дети: Жёлтого

Рисунки детей выставляются на доске.

Воспитатель: Посмотрите, как светло стало в  нашей  группе от наших солнышек. Какие удивительно красивые и весёлые рисунки.Я думаю, что у всех кто посмотрит наши рисунки сразу поднимется настроение, потому что они светлые и добрые. Давайте покажем рисунки нашему солнышку, которое сегодня к нам заглянуло.

Солнышко говорит вам “спасибо! ”

Вот как солнышко смеётся !

И под этим солнышком нам весело живётся!

А ещё оно приготовило для вас угощение.


 

Конспект по рисованию во 2-ой младшей группе «Светит солнышко»

Конспект по рисованию во 2-ой младшей группе «Светит солнышко»

Кто всем тепло и свет даёт? Кто, лучистым, ярким светом

Кто всем тепло и свет даёт? Кто, лучистым, ярким светом

Воспитатель: А можно нарисовать солнышко синим, фиолетовым или голубым цветом?

Воспитатель: А можно нарисовать солнышко синим, фиолетовым или голубым цветом?

Воспитатель: У меня получилось желтое солнышко

Воспитатель: У меня получилось желтое солнышко

Дети : Яркое, теплое, волшебное …

Дети : Яркое, теплое, волшебное …
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.09.2024