Конспект занятия по рисованию «Помоги маме–курочке найти цыплят».
Шарикова Валентина Михайловна - воспитатель муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения Куйбышевского района - детский сад «Тополек» общеразвивающего вида с приоритетным направлением по физическому развитию воспитанников.
Цели: знакомство детей с новым способом рисования – тычкование по контуру; вызвать у детей эмоциональный отклик; воспитывать аккуратность; учить распознаванию цветов (жёлтый).
Задачи:
Образовательные:
-продолжать знакомить с новым способом рисования - тычкование по контуру;
-закрепить знание цветов – желтый;
-формировать знания детей о домашнем животном-курице и ее детёнышах.
Развивающие:
- развивать умение использовать в речи простые и сложные предложения, развивать
речь детей.
- развить познавательную активность детей, мышление, общую и мелкую
моторику.
Воспитательные:
-вызвать у детей
эмоциональный отклик.
-воспитывать аккуратность.
-прививать понимание правил поведения детей( слушать маму)
-воспитывать желание помогать домашним животным.
Оборудование: альбомные листы, гуашь желтая, игрушка цыпленка, кисти тычковые, цветы и сердцевинки из картона, вырезанные слезинки-капельки из голубой бумаги для курочки, зеленый коврик, игрушка курочки, детская песенка «Вышла курочка гулять», успокаивающая музыка для рисования.
Ход занятия
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята!» (воспитатель сидит с детьми на ковре).
Дети приветствуют воспитателя.
Воспитатель: «Ребята, случилась беда, был сильный ветер, и он разбросал сердцевинки цветочков. Я их собрала, но мне будет нужна ваша помощь. Распределите сердцевинки к цветочкам по их схожим цветам».
Дети распределяют сердцевинки к цветочкам.
Воспитатель: «Вы большие молодцы, помогли мне! Ой, ребята, вы слышите, к нам кто-то идёт. Кто это может быть? Кто так говорит?» (включается голос курочки).
Дети: «Это курочка».
Воспитатель: «Верно, так говорит курочка. Но только где она? Я её не вижу. Она где-то спряталась. Помогите мне найти её» (курочка спрятана).
Дети находят курочку с помощью воспитателя.
Воспитатель: «Ребята, мы нашли курочку! Только она почему-то плачет! (слезинки у курочки) Давайте развеселим курочку и споём песенку. Вставайте в кружок. Я буду мамой курочкой, а вы –цыплятками».
Включается песенка «Вышла курочка гулять».
Дети повторяют движения за воспитателем.
Воспитатель: «Ребята, курочка немного успокоилась и сказала мне, что её детки-цыплятки где-то спрятались. А курочка их не может найти, поэтому и плачет. Давайте нарисуем ей цыпляток!»
Дети хотят помочь курочке.
Воспитатель: «Но перед тем, как начать рисовать, давайте узнаем как выглядят цыплята. Посмотрите, к нам прибежал цыпленок. Какого он цвета? А какой на ощупь? Он пушистый, мягкий?».
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: «Посмотрите на картинку. Кто на ней нарисован?»
Дети: «Цыпленок».
Воспитатель: «Верно. Но он не раскрашенный. Мы с вами раскрасим наших цыплят. Но не обычными кистями, а волшебными. Кисточка сегодня будет «танцевать» по контуру, будет прыгать вверх-вниз как цыпленок. (Показ воспитателем) Сначала будем рисовать по контуру, а потом закрасим середину».
Воспитатель: «Сядьте за свои столы, начнем рисовать. Наберите на кисть жёлтую краску и начинайте раскрашивать контур цыплят».
Дети закрашивают цыплят.
Воспитатель: «Кто закончил, положите волшебные кисти в баночку».
Дети убирают своё рабочее место.
Воспитатель: «Теперь нам нужно отнести цыпляток к нашей курочке и цыпленку на полянку. Какие цыплята получились у вас красивые, пушистые, жёлтенькие. Все вы очень постарались сегодня».
Воспитатель: «Ну а теперь наша курочка довольна, она больше не плачет. Мы нашли её цыплят. Курочка благодарит вас за то, что помогли ей найти деток, и говорит вам спасибо!»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.