Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Эрудит» г.Перми
Конспект непосредственно образовательной деятельности по робототехнике
«Разводной мост»
Автор Мингазова А.Ю.
2020 год
Цель: создание модели «Разводной мост» из конструктора Lego WeDo 2.0. Задачи:
• развивать умение работать по инструкции;
• учить основным приѐмам сборки и программирования при работе с набором LEGO WeDo 2.0;
• познакомить детей с понятием «разводной мост»;
• формировать навыки сотрудничества;
• воспитывать интерес к техническим видам творчества.
Оборудование: LEGO WeDo2.0, смарт доска, ноутбук, видео от героев, видеоролик «Разводные мосты».
Ход занятия
В кабинете находим QR код, педагог предлагает одному из детей узнать, что скрывается за этим шифром. Пройдя по системе, мы выходим на видео:
«Мы матрёшки и живём мы в деревне Васильково, а в деревне Ромашкова живут наши друзья. Между нашими деревнями протекала большая, красивая река. В гости друг другу мы плавали через речку на лодке. Но однажды лодка сломалась. Все жители наших деревень просят вас помочь».
Педагог: Давайте подумаем, как можно попасть матрѐшкам из одной деревни в другую.
Дети предлагают различные варианты, одним из которых может быть строительство разводного моста. Если этот вариант не прозвучал – педагог должен помочь ребятам к нему прийти.
Педагог включает видеосюжет «Разводные мосты»
Педагог: Разводной мост – одно из красивейших изобретений человечества. Это устройства, имеющие подвижные строения, которые устанавливают на реках для обеспечения прохода лодок и барж. Мосты нависают над рекой и обладают необычной конструкцией.
Если эта конструкция будет собрана неверно, пострадать может множество людей. Когда мост собран – по нему могут ездить автомобили и ходить люди. В нашем городе пока таких мостов нет.
Сегодня я предлагаю вам сконструировать модель разводного моста и помочь теплоходу доплыть до причала.
Мостостроители должны быть сильными и ловкими, поэтому прежде чем приступить к строительству моста, я приглашаю вас на разминку.
Мост нагнулся над рекой (дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола)
Над водою ровной: (разводят руки, согнутые в локтях от груди в разные стороны)
«Ах, какой красивый я, (маршируют на месте)
Ах, какой огромный!» (разводят руки над головой, показывая большой мост)
Педагог: Так как наш мост состоит из двух одинаковых частей, я предлагаю вам разделиться на группы. Каждая группа соберет свою часть моста, а затем мы соединим их в один большой мост.
Дети делятся на группы, по инструкции собирают мост. Педагог при необходимости помогает, исправляет ошибки.
Педагог: Ребята, вы справились с заданием, наш мост собран и установлен на реке. Сейчас мы проведем его испытание.
Составьте, пожалуйста, программы по предложенному образцу. Дети на счет три нажимают на кнопку запуска, чтобы обе части моста раскрылись одновременно. Заключительная часть:
• Ребята, что мы делали на занятие?
• А что вам понравилось больше всего?
• Что нового вы узнали?
• Чему сегодня научились?
• Почему при нажатии 1 кнопочки обе части моста раскрылись одновременно?
• Сколько деталей вам понадобилось для конструирования моста?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.