Конспект по робототехнике "Разводной мост"

  • pdf
  • 30.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Разводной мост.pdf

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Эрудит» г.Перми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности по робототехнике 

«Разводной мост»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Мингазова А.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020 год

Цель: создание модели «Разводной мост» из конструктора Lego WeDo 2.0. Задачи:

      развивать умение работать по инструкции;

      учить основным приѐмам сборки и программирования при работе с набором LEGO WeDo 2.0;

      познакомить детей с понятием «разводной мост»;

      формировать навыки сотрудничества;

      воспитывать интерес к техническим видам творчества.

Оборудование: LEGO WeDo2.0, смарт доска, ноутбук, видео от героев, видеоролик «Разводные мосты».

Ход занятия

Вступительная часть

В кабинете находим QR код, педагог предлагает одному из детей узнать, что скрывается за этим шифром. Пройдя по системе, мы выходим на видео:

 «Мы матрёшки и живём мы в деревне Васильково, а в деревне Ромашкова живут наши друзья. Между нашими деревнями протекала большая, красивая река. В гости друг другу мы плавали через речку на лодке. Но однажды лодка сломалась. Все жители наших деревень просят вас помочь».

Педагог: Давайте подумаем, как можно попасть матрѐшкам из одной деревни в другую. 

Дети предлагают различные варианты, одним из которых может быть строительство разводного моста. Если этот вариант не прозвучал – педагог должен помочь ребятам к нему прийти.

Основная часть

Педагог включает видеосюжет «Разводные мосты»

Педагог: Разводной мост – одно из красивейших изобретений человечества. Это устройства, имеющие подвижные строения, которые устанавливают на реках для обеспечения прохода лодок и барж. Мосты нависают над рекой и обладают необычной конструкцией. 

Если эта конструкция будет собрана неверно, пострадать может множество людей. Когда мост собран – по нему могут ездить автомобили и ходить люди. В нашем городе пока таких мостов нет. 

Сегодня я предлагаю вам сконструировать модель разводного моста и помочь теплоходу доплыть до причала.

Мостостроители должны быть сильными и ловкими, поэтому прежде чем приступить к строительству моста, я приглашаю вас на разминку.

Динамическая пауза

Мост нагнулся над рекой (дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола)

Над водою ровной: (разводят руки, согнутые в локтях от груди в разные стороны)

«Ах, какой красивый я, (маршируют на месте)

Ах, какой огромный!» (разводят руки над головой, показывая большой мост)

Педагог: Так как наш мост состоит из двух одинаковых частей, я предлагаю вам разделиться на группы. Каждая группа соберет свою часть моста, а затем мы соединим их в один большой мост. 

Дети делятся на группы, по инструкции собирают мост. Педагог при необходимости помогает, исправляет ошибки.

Педагог: Ребята, вы справились с заданием, наш мост собран и установлен на реке. Сейчас мы проведем его испытание. 

Составьте, пожалуйста, программы по предложенному образцу. Дети на счет три нажимают на кнопку запуска, чтобы обе части моста раскрылись одновременно.  Заключительная часть:

      Ребята, что мы делали на занятие?  

      А что вам понравилось больше всего?  

      Что нового вы узнали?  

      Чему сегодня научились? 

      Почему при нажатии 1 кнопочки обе части моста раскрылись одновременно?

      Сколько деталей вам понадобилось для конструирования моста?