Конспект по русскому языку , 7 класс по теме: Повторение темы «Деепричастие
Оценка 4.6

Конспект по русскому языку , 7 класс по теме: Повторение темы «Деепричастие

Оценка 4.6
Разработки уроков +1
docx
русский язык
7 кл
27.01.2021
Конспект по русскому языку , 7 класс по теме: Повторение темы «Деепричастие
7кл русск.docx

2.11.2020      русский  язык в 7 классе

Тема «Повторение темы «Деепричастие».

     Планируемые результаты:

Предметные: -учащиеся понимают, что такое деепричастия, узнают его в устной и письменной речи; -используют знания по теме «Деепричастие» в различных видах коллективной и самостоятельной работы.

-умеют распределить деепричастия на совершенный и несовершенный вид; -видят ошибки в употреблении деепричастий в речи и умеют их исправить.

         Метапредметные: развивать творческие способности учащихся, умение анализировать, строить умозаключения, делать выводы, осуществлять контроль и самоконтроль.

    Личностные:

-Воспитывать бережное отношение к слову, культуру речи.

-Воспитывать чувство уважения к товарищам при фронтальной работе.

-Воспитывать аккуратность оформления работ в тетрадях и на доске.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Вид урока: урок-практикум.

Ход урока:

1.      Оргмомент. (У ребят на столах лежат дневники, тетради, учебники русского языка, карандаши, линейки,)

2.      Сообщение темы урока.

3.      Целеполагание

4.       Проверка домашнего задания.

- Итак, сегодня проводим ещё один урок по теме «Деепричастие». Это урок – практикум.  Кто попробует сформулировать цель нашего урока? (Сегодня обобщаем, повторяем, систематизируем знания по теме «Деепричастие»)

- Верно. Вы должны уметь слышать и видеть деепричастия в устной и письменной речи и правильно употреблять их. Запишем сегодняшнее число. Но, прежде, чем мы перейдем к повторению, необходимо проверить домашнее задание.

3. Работа по теме урока

- Что же такое деепричастие? (Деепричастие – это самостоятельная часть речи, которая обозначает добавочное действие к основному и отвечает на вопросы что делая? Что сделав?)

А) Нахождение деепричастий в устной речи.

Ваша задача – найти в текстах деепричастие, выписать их и доказать правильность своего выбора, выделив суффиксы и задав вопросы к выписанным словам.

1.Размышляя о Пушкине, люди невольно сравнивают себя с ним. Это очень полезные размышления. Они способствуют пробуждению в наших душах и умах самых лучших высоконравственных мыслей и устремлений.                                                                         

2. Впитав в себя драгоценные традиции отечественной литературы, обогатившись глубоким знанием отечественной истории, включив в круг своего писательского внимания все достижения мировой литературы, Пушкин всю свою писательскую жизнь посвятил открытию новых имён для русской, а тем самым и для мировой литературы.                                                                           

3. Отвечая на мои вопросы, Блок сообщил, что стихи он создает всегда на бумаге, не произнося их в процессе творчества и не проверяя написанных слов на слух.

4. А речка, оказывается всё так же текла, журчала на перепадах, и родники всё так же били, перезваниваясь между собой. Раздвигаю заросли, обжигаясь крапивой, и отыскиваю один родничок, второй, третий….

- Молодцы! С вами очень приятно работать!

1)Признаки каких частей речи объединяет деепричастие?

2) Какие признаки позаимствовало деепричастие у глагола?

Б) Игра «Найди лишнее»

 - 4 слова. Одно из них лишнее. Найти его и доказать, что оно лишнее.

1.Читая, думая, рисуя, вдумавшись.

2.Занимаясь, развлекая, собираясь, увлекаясь.

3.Проиграв, пропустив, поразмыслив, отдыхающей.

4.Развёртывая, промолвить, наклоняясь, понимая.

В) Как образуются деепричастия?

- Запишите в столбик глаголы и рядом с ними запишите деепричастия, образованные от этих глаголов.

Просохнуть – просохнув

Окрепнуть – окрепнув

Дуть – дуя

Замер – замерши

Идти – идя

Начать – начав

Сидеть – сидя

Г) Синтаксический разбор предложения.

- Каким членом предложения может быть деепричастие?

- Как называется деепричастие с зависимыми словами?

- Как деепричастный оборот выделяется на письме?

(Ученик работает у доски для проверки.)

Запишите предложение. В саду летают пчёлы, собирая нектар с цветов. (Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено деепричастным оборотом)

Д) Морфологический разбор деепричастия

Традиционно, изучение любой части речи мы заканчиваем морфологическим разбором. Итак, посмотрим на морфологический разбор деепричастия (образец разбора – на слайде)

Выпиши из пословиц деепричастия, выполните их морфологический разбор.

      Не бравшись за топор, избы не срубишь.

      Не учась и лаптя не сплетёшь.

      Поработавши  до поту и поешь в охоту.

      Убегая от дыма, не бросайся в огонь.

5.      Итог урока. (Опрос, что закрепили)

Рефлексия. Проверочный тест

1).б г. 2)а, в. 3)в, 4)б3  5) Г 6) б

5. Домашнее задание: выписать из повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» 5 предложений с деепричастными оборотами, выделить и разобрать их.

Тест по теме "Деепричастие"

1. Найти предложения, в которых есть часть речи, обозначающая добавочное действие к основному.

А) Стаи птиц хлопают крыльями и поднимаются вверх.

Б) Приземлившись, он радостно осмотрелся вокруг.

В) Приземлившиеся парашютисты окружили товарища.

Г) Изогнув длинные шеи, птицы поднимаются вверх.

2. Найти предложения, в которых есть деепричастие.

А) Мама сидела откинувшись в кресле.

Б) Я открыл окно и залюбовался видом.

В) Разложив игры дети сели в кружок.

Г) Уставшая она не хотела идти домой.

3. В каком ряду все слова являются деепричастиями?

А) расправь, выпав, пройдя, разговаривая;

Б) бегая, присмотревшись, забыв, глядя;

В) сидя, выполнив, радуясь, укрыв;

Г) навзничь, объевшись, белая, двигая.

4. Сколько деепричастий в предложении?

Капитан стоит втянув голову в плечи держась за поручни не двигаясь с места словно остолбенев перед грозою  а до меня ему как будто нет никакого дела.

А) 2;  Б) 3;   В) 4;  Г) 5.

5. В каком варианте грамматические признаки определены неправильно?

А) увидев — деепричастие совершенного вида, невозвратное;

Б) наткнувшись — деепричастие совершенного вида, возвратное;

В) вспоминая — деепричастие несовершенного вида, невозвратное;

Г) расставаясь — деепричастие несовершенного вида, невозвратное. 

6 *В каком варианте содержится ошибка в определении грамматических признаков выделенных слов?

Не держась за руль, откинувшись и скрестив на груди руки, он катил по шоссе и городу и поглядывал на столбы и провода, проверяя состояние сети.

А) не держась — деепричастие несовершенного вида, возвратное, входит в состав обособленного обстоятельства;

Б) откинувшись — деепричастие совершенного вида, невозвратное, входит в состав обособленного обстоятельства;

В) скрестив — деепричастие совершенного вида, невозвратное, входит в состав обособленного обстоятельства;

Г) проверяя — деепричастие несовершенного вида, невозвратное, входит в состав обособленного обстоятельства.


 

Тема «Повторение темы «Деепричастие»

Тема «Повторение темы «Деепричастие»

Итак, сегодня проводим ещё один урок по теме «Деепричастие»

Итак, сегодня проводим ещё один урок по теме «Деепричастие»

Отвечая на мои вопросы, Блок сообщил, что стихи он создает всегда на бумаге, не произнося их в процессе творчества и не проверяя написанных слов на…

Отвечая на мои вопросы, Блок сообщил, что стихи он создает всегда на бумаге, не произнося их в процессе творчества и не проверяя написанных слов на…

Г) Синтаксический разбор предложения

Г) Синтаксический разбор предложения

Найти предложения, в которых есть часть речи, обозначающая добавочное действие к основному

Найти предложения, в которых есть часть речи, обозначающая добавочное действие к основному
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2021