Конспект по русскому языку 3 класс "Буква безударных гласных"
Оценка 4.7

Конспект по русскому языку 3 класс "Буква безударных гласных"

Оценка 4.7
Документация
docx
русский язык
1 кл—10 кл
03.03.2021
Конспект по русскому языку 3 класс "Буква безударных гласных"
Конспект по русскому языку на тему "Буква безударных гласных"
Русский язык.docx

 

 

 

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Буква безударных гласных»

 

Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся о проверяемых безударных гласных.

Планируемые результаты:

Предметные:

·        закрепить умение находить в тексте слова с безударными гласными в корне, проверяемые ударением;

·        развивать умение пользоваться алгоритмом проверки безударной гласной в корне;

·        Научится писать слова с проверяемой безударной гласной.

Личностные:

·        Проявлять интерес к учебной деятельности;

·        Иметь навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками при работе в парах.

Тип урока: рефлексии

Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс (УМК «Перспектива»), учебная презентация.

 

 

 

Этап урока

 Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

«Язык всем знаниям и всей природе ключ.»

-Как вы понимаете это выражение?

-Верно. Сегодня мы будем говорить об особенности слова. А о какой, вы мне скажете попозже.

Готовят рабочее место

Читают выражение

 

-что с  языком у нас нет преград, все двери для нас открыты

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Актуализация знаний и мотивация

 

 

Словесный: беседа

 

Практический: логическое упражнение

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

Словарная работа.

-Ребята, подумайте по какому принципу слова можно разделить на группы?

Двор, избегать, грибник, грибной, дворик, беготня, грибница, дворня, бегство, дворник, беглый, дворняга,дворовый, грибок, гриб.

-Верно.

-Откройте тетради, запишите число. Сегодня у нас 23 сентября. Классная работа.

Запишите слова в три столбика, выделите корень, поставьте ударение.

-Вывод: обратите внимание, что в однок. Словах безударные гласные пишутся одинакого.

-на слова с разным корнем (двор, бег, гриб)

 

 

 

 

Записывают число

Выполняют задание

Проверка по эталону самостоятельно

 

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

 

 

 

 

 

 

III. Постановка учебной задачи

 

Словесный: рассказ

 

 

 

Словесный: беседа

Частично-поисковый: пробное учебное действие

Формулирование учебной задачи

3 мин

 

 

 

 

 

 

-Послушайте: (лиса). Необходимо записать это слово, как вы это будете делать?

-О каком слове идет речь: «лиса» или «леса»? Почему по произношению слова мы не можем это точно определить?

-Составьте по 1 предложению с этими словами.

-Подберите проверочные слова.

-О какой орфограмме мы будем говорить на  уроке?

Правильно , сегодня мы будем закреплять умения проверять безударную гласную в корне

-Прочитайте слова первого столбика, записанные вами.

-Как называются эти слова?

 

 

 

-Назовите орфограмму.

-Как проверить безударную гласную? Какое слово будет проверочным?

(аналогично работаем со словами других столбиков)

 

Ответы на вопросы учителя.

 

-Потому что звук неточно передается буквами.

 

-Безударная гласная в корне слова

-Двор, дворик, дворня, дворник, дворняга, дворовый.

 

 

 

 

 

-однокоренные или родственные

-безударная гласная в корне слова

 

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

IV.«Открытие» нового знания

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с книгой

Практический: упражнение (лексич.,

устн.,коллект.,

тренир.,словесное,

зрительно-слуховое,

продуктивное)

Словесный: беседа

 

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

-вспомните орфограмму  (на слайде) и сделайте вывод

«Проверяемые безударные гласные в корне слова».

-Прочитайте «узелки памяти» на стр.43

-В какой части слова находится данная орфограмма?

- Урок посвящен закреплению,  как же будет звучать

 тема урока?

-Какую цель вы перед собой поставите?

-Давайте попробуем оставить план по работе со словами с проверяемой гласной в корне

-Что в первую очерель?

-откройте учебник на стр.43 номер 63

-прочитайте задание

-Давайте повторим алгоритм работы с безударными гласными:

1.ставим ударение в слове

2.подчеркиваем букву безударного гласного звука

3.находим и обозначаем корень слова

4.подбираем однокоренное слово или изменяем форму слова так, чтобы безударный гласный звук стал ударным.

-Гласные звуки могут быть ударными и безударными.

Безударные гласные в корне слова надо проверять ударением.

- в корне

- безударная гласная

-Обобщить знания о проверяемых безударных гласных

 

-Ставим ударение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

 

П: смысловое чтение как осмысление цель чтения.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П: извлечение необходимой информации из прочитанного текста.

V.Первичное закрепление

 

 

 

 

 

Взаимопроверка

 

-выполняем упражнение по заданию и находим проверочные слова.

-поменялись тетрадями и проверяем.

 

 

 

 

 

олотой-без приставки, удивить- слово с приставкой

 

Динамическая пауза

Наглядный: видеометод

2 мин

-Вы наверное устали? Давайте немного разомнемся.

-Встаем. Выполняем упражнения.

-Тихонечко садимся на места.

Повторяют движения

 

Р: саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии.

VI. Самостоятельная работа с взаимопроверкой

Практический

Упражнение

Работа с книгой

Практический: упражнение (лексич.,

устн.,коллект.,

тренир.,словесное,

зрительно-слуховое,

продуктивное)

5мин

Стр.43 номер 61

-Прочитайте текст

-О чем говорится в тексте? Назовите тему.

Где они цветут? Какие у них цветки?

-прочитайте про себя еще раз

-Запишите текст по памяти, подчеркните буквы проверяемых безударных гласных.

-комментируем  орфограммы-проверяем.

Какое умение мы закрепили

 

 

 

Читают. Незабудки.

 

-про цветы, растущие у реки

 

-на берегу ручья

-нежные голубые цветки

 

 

 

 

Самопроверка

Р: осуществление итогового контроля

 

VI. Включение в систему знаний.

Работа с книгой

Практический: упражнение

(лексич.,устн.,коллект.,

тренир.,словесное,

зрительно-слуховое,

продуктивное

Словесный: беседа

Самопроверка

7 мин

-номер 62

-выполняем самостоятельно

-проверяем.

-Молодцы!

Обобщают изученный  материал.

 

 

Читают и выделяют орфограммы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: осуществление

Итогового контроля;

VII. Рефлексия деятельности

 

 

Словесный: беседа

3 мин

-Ребята, наш урок подошел к концу. Пора подводить итоги нашего урока.

-Какую тему мы сегодня изучали?

-Какую цель мы ставили в начале урока?

По 5 бальной шкале оцените себя, аргументируйте свой ответ.

-Какое правило мы повторили?

-Как надо проверять безударную гласную в корне слова?                                              

-Молодцы!

-Спасибо  за урок,  до свидания!

Анализируют свою работу на уроке.

Высказываются

-безударная гласная в корне слова

-обобщить знания о проверяемой безударной гласной. Да.

Проверочным словом.

Р: оценка результатов работы

 

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект урока по русскому языку

Конспект урока по русскому языку

Методы и приемыХроно- метражСодержание урокаФормируемые

Методы и приемыХроно- метражСодержание урокаФормируемые

Ответы на вопросы учителя. -Потому что звук неточно передается буквами

Ответы на вопросы учителя. -Потому что звук неточно передается буквами

VI. Самостоятельная работа с взаимопроверкой

VI. Самостоятельная работа с взаимопроверкой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2021