Конспект по русскому языку "Простое и сложное предложение"
Оценка 4.9

Конспект по русскому языку "Простое и сложное предложение"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
18.01.2021
Конспект по русскому языку "Простое и сложное предложение"
Конспект по русскому языку "Простое и сложное предложение"
Шрунь, 331гр., урок (Простое и сложное предложение).docx

министерсво образования, науки и молодёжной политики республики коми

Государственное профессиональНОЕ образовательное учреждение

 «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

 

Технологическая карта

Урока по русскому языку

 

Студентки 331 группы

Социально – педагогического отделения

Шрунь Анастасии Васильевны

Место проведения урока:

Школа № 12, класс 3 "г"

Дата проведения урока: 24. 09. 2018

Начало урока 14:55

ФИО учителя школы:

Татьяна Викторовна

ФИО преподавателя-консультанта:

Суровцева Нина Александровна

Допуск к проведению урока:

__________________, дата_______

(подпись преподавателя)

__________________, дата_______

(подпись учителя)

 

 

 

 

 

Тема урока.  Простое и сложное предложение.

Учебный предмет:

Класс:

Русский язык

3 «Г»

Цели урока:

Деятельностная: Создать условия для формирования УУД.

Содержательная: ввести понятия о простом и сложном предложении.

Технологии, методы:

ПДО

Основные понятия, термины:

Предложение, простое предложение, сложное предложение

Тип урока:

Урок открытия нового знания

Планируемый результат:

Предметный

1)    Знают, что такое распространённое и нераспространённое предложение

2)    Умеют находить грамматическую основу предложения;

3)    Знают, что такое простое предложение;

4)    Знают, что такое сложное предложение;

5)    Умеют писать прописную и строчную букву О.

 

 

Личностный:

Владеют навыками сотрудничества, самопроверки, взаимопроверки;
• Развивают умение;

Метапредметный:

 

Познавательный:

·        Умеют сравнивать, обобщать;

·        Умеют отвечать точно и полно;

Регулятивный:

·        Умеют формулировать темы и задачи урока;

·        Умеют работать с учебником

Коммуникативный:

·         Слушают своих сверстников;

·         Умеют работать в парах

Организация пространства:

Формы работы по организации деятельности детей:

·        Фронтальная;

·        Индивидуальная;

·        Парная.

Ресурсы:

·        Мультимедийная презентация.

·        Учебник В.К.Канакин и В.Г.Горецкий. Русский язык 3 класс 1 часть.

·        Карточки

 

Этапы урока

Задачи этапа

 

Наглядность, оформление доски

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Мотивация к учебной деятельности

Замотивировать учащихся к учебной деятельности(Л)

На слайде девиз урока

 - Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Я студентка педагогического колледжа. Меня зовут Анастасия Васильевна, и сегодняшний урок русского языка проведу я.

- Прочитайте девиз урока: «Каждый день преподносит частичку мудрости». Давайте объясним смысл.

- Как вы понимаете этот девиз?

 

 

 

 

- Хотите ли вы открыть для себя что-то новое. Узнать больше, чем вы знали?

- Тогда начнём работу.

Здороваются.

Настраиваются на урок.

 

 

 

 

С каждым днём мы узнаём больше, становимся мудрее, умнее

Да

Минутка чистописания

1. Замотивировать детей писать красиво, разборчиво, каллиграфично. (Л.)

2. Корректировать почерк (Пр.)

3. Закрепить каллиграфичное написание буквы О заглавной и строчной. (Пр.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- И начнём мы её с минутки чистописания.

1. Мотивация на деятельность.

- Ребята, а что значит красиво писать?

 

 

- А зачем нам нужно красиво, разборчиво писать?

 

- Красивое письмо показывает культуру человека, его отношение к людям, которые будут читать написанное.

-  Поэтому сейчас мы с вами будем учиться писать красиво одну букву. А что эта за буква, вы узнаете, выполнив задание.

2. Выход на тему минутки. Формулирование темы детьми.

- Внимательно посмотрите на текст. Послушайте его.

Однажды около озера оказался обиженный ослик.

- Один, опять один, - охал он.

Около ослика оказалась Обезьянка. Она отнесла ослику овёс.

- Обед!  – обрадовался ослик.

Около озера, обрадованные обедали ослик, обезьянка.

- Очаровательное окружение!

 

- Кто догадался, написание какой буквы мы будем совершенствовать?

3. Анализ графического материала.

- Внимательно посмотрите на доску. Найдите и назовите ошибки, которые допущены в написании буквы О.

- Почему написание первой и второй буквы О является ошибкой? Какими должны быть верхний и нижний элемент буквы О?

- Почему вы считаете, что на третьей картинке тоже допущена ошибка в написании буквы О?

4. Выполнение работы детьми.

- Хорошо. Сейчас откройте тетрадки. Запишите сегодняшнее число, классная работа.

- С красной строки запишите 1 раза букву О чередуя заглавную и строчную. Не допускайте ошибок, которые были представлены на доске.

5. Рефлексия деятельности, оценка работы детей.

- Посмотрите на слайд. Поднимите одну руку те, кто не допустил ни одной ошибки и вас получилась такая же буква, как и на слайде.

- Опустите руку.

- Поднимите руку те, кто допустил ошибку.

- Опустите руку.

- Молодцы те, кто справился с заданием. Кто допустил ошибки – не расстраивайтесь. Потренируйтесь в написании буквы О и больше ошибок вы не допустите.

 

 

Разборчиво, прописывать каждую букву

Чтобы другие люди понимали, что мы написали.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Написание буквы О

 

 

 

 

Овал должен быть закруглённым, а не острым

Это круг, а не овал

 

 

Выполняют работу

Словарно – орфографическая работа.

1. Совершенствовать умения писать непроверяемую безударную гласную О. (Пр.)

2. Совершенствовать орфографическую зоркость. (Пр.)

3. Совершенствовать умение ставить ударение в словах. (Пр.)

4. Совершенствовать умение сравнивать с образцом. (П.)

 

  . рех

 . вёс

в . сток

 

 

 

 

 

 

 

 

- Человек должен писать не только красиво, но и грамотно. И чтобы узнать, насколько мы с вами грамотные, мы поиграем в одну игру.

- На слайде вы увидите картинку и слово к ней с пропущенной буквой. Ваша задача – назвать слово и букву, которая была пропущена и записать в тетрадь. Но нужно не просто записать, а ещё и поставить ударение и подчеркнуть орфограмму.

- Первое слово какое?

- Какую букву пишем на месте пропуска?

- Начинаем с красной строки с большой буквы. Орех. Ставим ударение и подчёркиваем орфограмму. Ставим запятую. Следующее слово какое?

- Какую букву пишем?

- После запятой с маленькой буквы пишем слово овёс. Ставим ударение. Подчёркиваем орфограмму. Ставим запятую. Следующее слово какое?

- Какую букву пишем?

- После запятой пишем восток. Ставим ударение и подчёркиваем орфограмму.

- Посмотрите на слайд. Сверьте написание слов на слайде с вашими словами.

- Ребята, чтобы запомнить, что в этих словах пишется буква О, я предлагаю вам эту букву заменить на картинку, которая будет ассоциироваться с этим словом. Посмотрите на слайд и запомните, что на месте этих картинок пишется буква О.

 

 

 

 

 

 

 

 

Орех

Букву О

 

 

 

Овёс

Букву О

 

 

Восток

Букву О

Актуализация знаний.

1. Актуализировать знания о предложении. (Пр.)

2. Актуализировать знания о распространённом и нераспространённом предложении. (Пр.)

3. Актуализировать знания о главных членах предложения. (Пр.)

4. Актуализировать знания о второстепенных членах предложения. (Пр.)

5. Учить работать в парах. (К.)

6. Учить высказывать своё мнение, строить предложения. (К.)

 

 

 

- Вам даны карточки. Внимательно посмотрите на них и послушайте, что вам нужно будет сделать. В первом столбике даны высказывания. Во втором и третьем столбике – варианты ответов. Вам нужно поставить галочки в столбик с вариантом либо «Да», либо «Нет». Т.е., могут быть записаны истинные высказывания (верные), а могут быть написаны ложные, т.е. неверные. Вам нужно определить, какое высказывание верное, а какое ложное.

- Давайте первое высказывание разберём вместе. «Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль.». Это высказывание верное или ложное?

Высказывание

Да

Нет

Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль.

 

 

Второстепенные члены предложения – это подлежащее и сказуемое.

 

 

Распространённое предложение – это предложение, в которое входят второстепенные члены предложения

 

 

Подлежащее отвечает на вопросы Что делает? Что сделал? Что будет делать?

 

 

- Значит в какой столбик нужно поставить галочку?

- Дальше выполняйте работу самостоятельно.

 

Как должно получиться:

Высказывание

Да

Нет

Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль.

V

 

Второстепенные члены предложения – это подлежащее и сказуемое.

 

V

Распространённое предложение – это предложение, в которое входят второстепенные члены предложения

V

 

Подлежащее отвечает на вопросы Что делает? Что сделал? Что будет делать?

 

V

 

- Всё. Отложили ручки, карандаши, у всех глазки смотрят на меня.

- Сейчас с соседом по парте обсудите ваши варианты ответов. Попробуйте доказать друг другу, почему вы выбрали именно такой вариант ответа, а затем в парах представьте мне ваш конечный ответ.

- Всё. Закончили обсуждения. Все внимательно слушают, никто ни с кем не разговаривает.  Пожалуйста, первая парта. Назовите верные высказывания.

- Значит остальные варианты неверные.

- Давайте сверим ваши варианты ответа со слайдом.

- Поднимите руку те, у кого нет ни одной ошибки.

- Поднимите руку те, у кого есть ошибки.

- Повторите изученные вами темы дома, чтобы в будущем не допускать ошибок.

- Давайте перефразируем неверные высказывания так, чтобы они стали верными. «Второстепенные члены предложения – это подлежащее и сказуемое.». Как можно переформулировать так, чтобы высказывание стало верным? (Главные члены предложения – это подлежащее и сказуемое; Второстепенные члены предложения – это дополнение, определение, обстоятельство)

- Как мы можем перефразировать это высказывание, чтобы оно стало верным? «Подлежащее отвечает на вопросы Что делает? Что сделал? Что будет делать?» (Подлежащее отвечает на вопрос Что?Кто?; Сказуемое отвечает на вопрос Что делает? Что сделает?)

- Хорошо, молодцы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Верное

В столбик «Да»

Выполняют работу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в парах

 

 

 

 

 

Читают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановки темы и задач урока.

Приём: проблемная ситуация.

1. Учить формулировать тему урока. (Р.)

На слайде:

1. Солнце вышло.

2. Во дворе стояла большая будка, возле нее дремал хозяйский пес.

3. Я проснулся.

4. Поезд ушёл, его огни исчезли.

- Посмотрите на слайд. Прочтите предложения.

- Как можно сгруппировать эти предложения? Назовите номера предложений. Объясните, почему именно так вы сгруппировали предложения.

*Делят на распространённое и нераспространённое.

- Ребята. Вы правильно сгруппировали предложения. Но объяснили эту группировку неверно.

- Как вы думаете, почему?

 

 

 

 

- Значит какое новое знание мы будем открывать? (Подводящие вопросы: Что мы сейчас группировали?)

Читают

Группируют

Дают варианты ответов

 

 

 

 

Потому что мы не знаем, по какому признаку их группировать

Откроем новое знание о предложениях

Открытие нового знания.

Анализ языкового материала.

1. Совершенствовать умения находить главные члены предложения. (Пр.)

2. Учить анализировать. (П.)

3. Познакомить учащихся с признаками простого предложения: может быть только одна грамматическая основа либо с двумя главными членами, либо с одним. Познакомить учащихся с признаками сложного предложения: состоит из нескольких простых предложений, в нём может быть две и более грамматические основы, которые разделены запятой. (Пр.)

 

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*Появляются карточки ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

 

Свинцовые тучи рассеялись, ветер улёгся, солнце выглянуло.         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*Появляется карточка СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ                                                                                                                                                                                                                                                                                      

- Посмотрите на доску. Прочтите предложения.

- Найдём главные члены первого предложения.

- О чём говорится в первом предложении?

- Поставьте вопрос к этому слову.

- Какой это член предложения?

- Подчеркнём одной чертой.

- Смотрите, какое интересное предложение. Оно состоит только из одного главного члена – подлежащего.

- Разберём второе предложение. Что совершает действие? О чём говорится?

- Значит слово сад – это какой член предложения?

- Поставьте к нему вопрос.

- Подчеркнём одной чертой.

- Сад какое действие делает?

- Это какой член предложения?

- Поставьте вопрос к сказуемому.

- Подчеркнём двумя чертами.

- Сколько здесь грамматических основ?

- Ребята, такие предложения называются простыми. Они могут состоять либо из двух главных членов предложения – подлежащего и сказуемого, либо из одного – только подлежащего или только сказуемого.

- Теперь прочтите следующее предложение. Посмотрите на первый кусочек предложения.

- Что совершает действие? О чём говорится?

- Поставьте вопрос к слову.

- Какой это член предложения?

- Подчеркнём одной чертой.

- Какое действие совершили тучи?

- Задайте вопрос к этому слову.

 

 

- Какой это член предложения?

- Подчеркнём двумя чертами.

- Посмотрите на следующий кусочек предложения. Что ещё действие совершает?

- Поставьте вопрос к слову.

- Какой это член предложения?

- Подчеркнём одной чертой.

- Ветер какое действие совершил?

- Поставьте вопрос к слову.

 

- Это какой член предложения?

- Подчеркнём двумя чертами.

- Посмотрите на последний кусочек предложения. Что ещё действие совершает?

- Задайте к нему вопрос.

- Какой это член предложения?

- Подчеркнём двумя чертами

- Какое действие совершило солнце?

- Поставьте вопрос к слову.

 

 

- Какой это член предложения?

- Подчеркнём двумя чертами

- Сколько грамматических основ в этом предложении?

- Значит сколько простых предложений спряталось в одном?

- Целых три предложения объединены в одо!

- Ребята, предложения, которое состоит из нескольких простых предложений называется сложным предложением. В нём может быть две и более грамматических основ. Простые предложения в сложном предложении разделяются запятыми

 

 

Об осени.

Что? Осень.

Подлежащее

 

 

 

 

 

Сад. О саде.

Подлежащее

Что? Сад.

 

Обсыпается

Сказуемое

Сад что делает? Обсыпается

Одна

 

 

 

 

 

 

 

О тучах

Что? Тучи

Подлежащее

 

Рассеялись

Тучи что сделали? Рассеялись

Сказуемое

 

 

Ветер.

Что? Ветер

Подлежащее

 

Улёгся

Ветер что сделал? Улёгся

Сказуемое

 

 

Солнце

Что? Солнце

Подлежащее

 

Выглянуло

Солнце что сделало? Выглянуло

Сказуемое

 

 

Три

 

Три

 

Воспроизведение новых знаний.

Приём: составление алгоритма.

1. Учить видеть последовательность действий. (Р.)

2. Учить моделировать выводы в виде схемы. (П.)

3. Учить строить связный рассказ по схеме. (К.)

 

 

 

 

Появляется алгоритм действий на доске.

1. Прочитать предложение

2. Найти все грамматические основы

3. Посчитать, сколько грамматических основ в предложении

4. Сделать вывод, какое это предложение: простое или сложное.

 

-  Какую же тему мы изучили?

- Кто сформулирует точнее?

 

- Давайте сформулируем алгоритм действий.

- Что нам нужно сделать в самом начале работы?

 

- Что нам нужно сделать дальше?

 

 

- Что мы будем делать после того, как найдём грамматическую основу?

 

 

- Посчитали количество грамматических основ, что дальше?

- Вот такое алгоритм у нас получился.

 

 

- На слайде вы видите схему. Но в ней пропущены фрагменты. Вам нужно эти фрагменты заполнить.

- Предложение каким может быть?

*Появляется карточка СЛОЖНОЕ

- Чего не хватает в ячейке простого предложения?

 

 

 

*Появляется карточка ОДНА ОСНОВА

- В сложном предложении не хватает схемы. Какая здесь должна быть схема?

*Появляются схемы грамматических основ.

- Всё? Может мы что-то пропустили? Как разделяются эти грамматические основы?

*Появляется карточка ЗНАК ЗАПЯТОЙ

- Кто попробует рассказать о простом и сложном предложении, опираясь на схему? (Предложение может быть простым и сложным. Простое предложение состоит из одной грамматической основы, а сложное предложение из нескольких простых предложений /грамматических основ)

Простое и сложное предложение

 

Прочитать предложение

Найти грамматическую основу

Посчитать, сколько грамматических основ в предложении

Делаем вывод, какое это предложение: простое или сложное.

 

Простым и сложным

Что оно состоит из одной грамматической основы

Две грамматические основы

 

Запятой

Промежуточная рефлексия.

1. Учить производить самоконтроль своих знаний. (Л.)

 

 

- Какую новую тему мы изучили?

 

 

- Где нам это пригодится?

- Кроме этого нам нужно это знание, чтобы наша речь была богатой, красивой и выразительной.

 

 

- Чему будем учиться дальше?

Простое и сложное предложение

В дальнейшем изучении русского языка

 

 

Отличать простые предложения от сложных, видеть несколько простых предложений в сложных.

Упражнения в применении нового знания.

1. Совершенствовать умения выделять главные члены предложения. (Пр.)

2. Учить работать в парах. (К.)

3. Учить отвечать полно и точно. (К.)

 

 

 

Зима приближается,  холодное небо часто  хмурится.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лучи солнца осве­ща­ли вер­хуш­ки де­ре­вьев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Тучи сошлись, сверкнула молния.

2. Я почистила картошку, мама приготовила суп.

3. Ранним утром ко мне в гости пришёл мой друг.

4. Кот спал на диване целый день.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Быстро проходит д.ждливая ос.нь, ночью ударил сильный мороз. Первые льдинки ск.вали лужи. Блка настоящая з.ма.

 

Списывание с синтаксическим заданием с комментированием по алгоритму.

- Посмотрите на слайд. Прочтите предложение. Запишите его.

- Как будем действовать, чтобы узнать, какое это предложение: простое или сложное?

 

- Посмотрим на первую часть предложения.

- Что совершает действие?

- Поставьте вопрос к этому слову.

- Какой это член предложения?

- Подчеркнём одной чертой.

- Зима какое действие совершает?

- Поставьте вопрос к слову.

 

 

- Какой это член предложения?

- Подчеркнём одной чертой.

- Вторую часть предложения разберите самостоятельно.

- Назовите мне грамматическую основу.

- Что нужно сделать дальше, чтобы понять, какое это предложение: простое или сложное?

 

 

- Посчитайте. Сколько получилось?

- Значит это какое предложение?

- Прочтите следующее предложение. Спишите его.

- Действуйте по алгоритму. Что сначала делаем? (Находим грамматическую основу)

- Что выполняет действие?

- Что это?

- Подчеркнём одной чертой

- Какое действие они выполняли?

- Это какой член предложения?

- Подчеркнём двумя чертами

- Что дальше по алгоритму? (посчитать количество грамматический основ)

- Сколько их?

- Какое это предложение?

 

Комментированное выборочное списывание с синтаксическим заданием.

- Из предложенных предложений найдите только сложные. Выпишите их. Как будете действовать?

- Что сделаете сначала?

 

- Прочитайте. Что будете делать дальше?

 

- В первом предложении в первой части кто совершает действия? Какой это член предложения?

 

- Какое действие они совершили?

- Какой это член предложения?

- Вторую часть предложения разберите сами и назовите мне грамматическую основу.

 

- Сколько простых предложений спрятано?

- Какое это предложение?

- Надо его выписывать?

- Выпишите и подчеркните грамматическую основу. Подлежащее одной чертой, сказуемое двумя.

- Второе предложение разбирайте самостоятельно, если предложение сложное, то выписываем, если простое, то нет.

- Сколько грамматических основ во втором предложении?

- Назовите их.

 

- Это простое или сложное предложение?

- Надо ли было его выписывать?

- Разберём третье предложение.

- Кто совершил действие?

- Какой это член предложения?

- Что он сделал?

- Есть ли в этом предложении ещё грамматическая основа?

- Какое это предложение?

- Выписываем?

- Следующее предложение разбирайте самостоятельно.

- Надо выписывать последнее предложение?

- Почему?

- Как вы догадались, что оно простое?

 

 

 

- Назовите грамматическую основу предложения

- Хорошо, молодцы.

 

Предупредительный диктант с синтаксическим заданием.

- Ребята, сейчас каждый из вас может получить 5-ку по русскому языку. Но для этого вам надо постараться. Мы будем писать диктант, но перед этим мы разберём все трудные слова. Поэтому внимательно слушайте и работайте, чтобы не допустить ошибок в диктанте.

- Посмотрите на слайд. Прочтите текст. Найдите слова, где пропущены буквы.

 

- Посмотрите на слово дождливая. Какая буква в ней пропущена?

- Как проверить это слово?

 

- Посмотрите на следующее слово. Какая буква пропущена?

- Как проверить это слово?

 

 

- В каком ещё слове пропущена буква?

- Какая буква пропущена в этом слове?

- Как проверить это слово?

 

- Посмотрите на следующее слово. Какая буква пропущена?

- Как проверить это слово?

 

 

- Есть ещё одно слово, где пропущена буква.

- Какая буква пропущена?

- Как проверим слово?

 

 

- Посмотрите на остальные слова. Буквы в них выделены красным и подчёркнуты. Эти слова нельзя проверить. Их нужно запомнить.

- Запомните их, чтобы в диктанте не было ошибок.

- Теперь давайте разберём предложения.

- Посмотрите на первое предложение на первую его часть до запятой. Что совершает действие?

- Поставьте вопрос к слову осень

- Какой это член предложения?

- Подчеркнём одной чертой. Какое действие совершает осень?

- Задайте вопрос к этому слову.

 

 

- Какой это член предложения?

- Подчеркнём двумя чертами.

- Посмотрите на следующий кусочек предложения.

- Что совершает действие?

- Задайте вопрос к этому слову

- Какой это член предложения?

- Подчеркнём одной чертой. Какое действие совершил мороз?

- Задайте вопрос к этому слову.

 

- Какой это член предложения?

- Подчеркнём двумя чертами.

- Сколько грамматических основ в предложении?

- Значит это какое предложение?

- Чем разделены простые предложения в сложном?

- Запомните, что простые предложения в сложном разделяются запятой.

- Прочтите следующее предложение. Найдите грамматическую основу.

- Сколько грамматических основ в предложении?

- Значит какое это предложение?

- Прочтите последнее предложение. Найдите в нём грамматическую основу.

- Сколько грамматических основ в предложении?

- Значит это какое предложение?

- Всё. Я выключаю экран. Готовимся писать диктант

- В первый раз читаю, все слушают, никто ничего не пишет.

Быстро проходит дождливая осень, ночью ударил сильный мороз. Первые льдинки сковали лужи. Близка настоящая зима.

- Читаю первое предложение. Все слушают.

Быстро проходит дождливая осень, ночью ударил сильный мороз.

- Записываем первое предложение с красной строки.

- Следующее предложение. Читаю. Никто ничего не записывает.

Первые льдинки сковали лужи.

- Записываем следующее предложение после точки с большой буквы.

- Читаю последнее предложение.

Близка настоящая зима.

- Пишем с большой буквы.

- Проверяем текст.

Быстро проходит дождливая осень, ночью ударил сильный мороз. Первые льдинки сковали лужи. Близка настоящая зима.

- Послушайте задание. Вам нужно найти и подчеркнуть грамматическую основу в каждом предложении и сверху написать, простое оно или сложное.

- Всё. Проверяем. Посмотрите на слайд. Сверьте, все ли слова у вас написаны правильно. У кого есть ошибки в написании слов, поднимите руку.

- Молодцы те, кто не допустил ошибок. Тем, кто допустил ошибку в словах нужно позаниматься, поделать упражнения на правописание.

- Теперь посмотрим, как вы выделили грамматическую основу.

- Сверьте со слайдом вашу работу.

- У кого были ошибки в выполнении этого задания?

- Не расстраивайтесь. Это новая тема и если вы ещё позанимаетесь, то ошибок уже допускать не будете.

 

 

 

 

Нужно выделить грамматические основы

Зима

Что? Зима

Подлежащее

 

Приближается

Зима что делает? Приближается

Сказуемое

 

 

 

Небо хмурится

 

Посчитать грамматический основы

Две

Сложное

 

 

 

Лучи

Подлежащее

 

Освещали

Сказуемое

 

 

 

Одна

Простое

 

 

 

 

По алгоритму

Прочитаем предложения

Найдём грамматические основы

Тучи, Подлежащее

Сошлись

Сказуемое

 

Сверкнула молния.

Два

Сложное

Да

 

 

 

 

 

 

Две

Я почистила, мама приготовила

Сложное

Да

 

Друг

Подлежащее

Пришёл

Нет

 

Простое

Нет

 

 

Нет

Оно простое

Нашли грамматическую основу. Она только одна

Кот спал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Буква О

 

ДООждь. Буква о под ударением

Буква Е

ОсЕЕнний. Буква Е под ударением

Сковали

Буква О

КООвка. Буква О под ударением.

Буква И

БлИИзко. Буква И под ударением.

Зима

Буква И

ЗИИмний. Буква И под ударением.

 

 

 

 

 

 

Осень

Что? Осень

Подлежащее

 

Подходит

Осень что делает? Подходит

Сказуемое

 

 

Мороз

Что? Мороз

Подлежащее

Ударил

 

Мороз что сделал? Ударил

Сказуемое.

 

Две

Сложное

Запятой

 

 

Льдинки сковали

Одна

Простое

Зима близка

 

Одна

Простое

Рефлексия и итоги

1. Учить оценивать свою деятельность. (Р.)

- На партах у вас есть карточки. На них нарисована вот такая шкала.

- Отметьте точкой уровень того, как вы работали на уроке. Если вы поставите точку до середины, значит вы работали не активно, вы ничего не усвоили. Если вы поставите точку на середину, значит вы работали активно, но ничего не усвоили, или работали неактивно, но многое для себя узнали. И, наконец, если вы поставите точку выше середины, значит вы работали на уроке активно и усвоили новые знания.

- С кем вы можете поделиться этой информацией, которую получили на нашем уроке?

- На этом урок окончен. До свидания.

 

 

Отмечают оценку своей деятельности

 

 

 

 

 

 

С мамой, подругой.

 


 

Государственное профессиональНОЕ образовательное учреждение «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени

Государственное профессиональНОЕ образовательное учреждение «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени

Тема урока. Простое и сложное предложение

Тема урока. Простое и сложное предложение

Наглядность, оформление доскиСодержание деятельности учителяСодержание деятельности учащихся

Наглядность, оформление доскиСодержание деятельности учителяСодержание деятельности учащихся

И начнём мы её с минутки чистописания

И начнём мы её с минутки чистописания

Потренируйтесь в написании буквы

Потренируйтесь в написании буквы

Актуализация знаний. 1. Актуализировать знания о предложении

Актуализация знаний. 1. Актуализировать знания о предложении

Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль

Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль

Как мы можем перефразировать это высказывание, чтобы оно стало верным? «

Как мы можем перефразировать это высказывание, чтобы оно стало верным? «

Познакомить учащихся с признаками простого предложения: может быть только одна грамматическая основа либо с двумя главными членами, либо с одним

Познакомить учащихся с признаками простого предложения: может быть только одна грамматическая основа либо с двумя главными членами, либо с одним

Появляется карточка СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ -

Появляется карточка СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ -

Сделать вывод, какое это предложение: простое или сложное

Сделать вывод, какое это предложение: простое или сложное

Промежуточная рефлексия. 1.

Промежуточная рефлексия. 1.

Тучи сошлись, сверкнула молния

Тучи сошлись, сверкнула молния

Кот спал на диване целый день

Кот спал на диване целый день

Быстр о проход и т д . ждливая ос

Быстр о проход и т д . ждливая ос

Есть ещё одно слово, где пропущена буква

Есть ещё одно слово, где пропущена буква

Чем разделены простые предложения в сложном? -

Чем разделены простые предложения в сложном? -

Упражнения в применении нового знания

Упражнения в применении нового знания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2021