Конспект по Самопознанию"Умение заботиться"

  • docx
  • 17.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала умение заботиться.docx

ҰЙЫМДАСТЫРЫЛҒАН ОҚУ ҚЫЗМЕТІНІҢ ТЕХНОЛОГИЯЛЫҚ  КАРТАСЫ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Күні/ Дата:30.01.2019.

Сабақ/ Занятие №  2                                                       Топ/Группа: «Жемчужина»

Білім беру саласы/ Образовательная область; Бөлім/Раздел «Социум» Самопознание

Тақырыбы/ Тема: «Учимся заботиться»

Цель: расширить представление детей о заботе к окружающим через практику общечеловеческой ценности праведное поведение

Тапсырма/Задачи:  раскрыть значение слова забота ,развивать стремление заботиться о других ,

воспитывать чувство ответственности.

Ценность: Любовь

Качества: любовь ко всем, любовь в семье, любовь к животным, не быть эгоистом, уметь делиться, дружба, помощь другим и т.д.

Ресурсы:

Воспитатель: Фарафонова А.С.                                      Количество детей: 18

Іс әрекеттік кезең/Этапы деятельности

Тәрбиешінің  іс-әрекеті/ Действие воспитателя

Бала-ң іс-әрекеті Действие детей

Мотивационно-побудительный этап

Позитивный настрой «Прогулка в лесу»

Сядьте, пожалуйста, удобно, ручки положите на колени, спинку держите прямо. Закройте глаза и дышите спокойно, глубоко. Сейчас мы идем в лес. Представьте, как вы идете к двери группы, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греют ваше лицо, не наступайте на насекомых. Вы идете в сторону леса. Будьте осторожны. Остановитесь на минуту и оглядитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому - ни будь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше. Смотрите, как деревья становятся всё выше и выше, послушайте шелест листьев, полюбуйтесь лучиком света. Мы выходим на поляну. Сядьте на травку, закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на тишину, которые вас окружают. А сейчас приготовьтесь идти обратно в детский сад. Поднимитесь и посмотрите вокруг еще раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая на насекомых. И вот мы дошли до дверей детского сада. Оглянитесь вокруг еще раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь.

Вопрос: Какие ощущения вы испытывали?

 

 

 

 

Закрывают глаза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассуждают

Организационно-поисковый этап

 

Рассказывание истории

Сказка о заботливом облачке

В летнем белом, густом тумане родилось Облачко. Оно было маленькое и даже немного смешное. Облачко выплыло из тумана, съёжило свой носик и громко чихнуло. Потом облачко широко распахнуло глаза. Мир был прекрасен: рядышком, дремало ясное Солнышко, тут же, весело резвился Летний Ветерок, а внизу, заботливо журчала Лесная Речка.

— Привет всем! А вот и я, летнее Облачко! Я умею летать! Ура! – восторженно запищало Облачко. Ему так хотелось всем понравиться и со всеми подружиться.

— Вы только полюбуйтесь на него – оно умеет летать и очень этому радо! – прожурчала Лесная Речка. – А что полезное и нужное ты умеешь делать?

Вот я, например, даю всем воду, забочусь о рыбках, лягушках!

– Я сказал Ветерок, весь день тружусь без устали кручу-верчу колесо мельницы: без меня она не намелет муку людям, а без муки не будет хлеба и вкусных пирожков! А ещё

без меня не поплывут кораблики.

— А без меня, сказало Солнышко. вообще никто не сможет обойтись: без моего тепла и солнечного света не вырастет ничего на нашей земле. Да что и говорить, забот хватает!

«Это, наверное, так здорово – о ком-то заботиться - грустно размышляло Облачко. – Наверное, наверно поэтому им все так рады и именно поэтому у них так много друзей…»

Облачко долго искало кому бы оно могло быть полезеным.

Вдруг на полянке с лесными грибами – появились мальчишки-грибники, и старенький дедушка Старичок-Грибничок.

— Смотрите, смотрите – какое облако! Нам ещё дождя не хватало! Как не хочется возвращаться домой – наши корзины почти пустые! – встревожено защебетали они.

«Ну вот — здесь я лишнее! Ведь я так хочу быть полезным!» — пригорюнилось Облачко.

— Какие же вы глупые! – донёсся до Облачка голос Старичка-Грибничка. – Это Облачко не простое! Именно такие облака дарят нам грибные дождички. А пройдёт такой дождик, польёт заботливо землю и после него грибов появится видимо-невидимо.

У Облачка захватило дух. Неужели наконец-то оказалось, что и оно может быть полезно?! Облачко так расчувствовалось, что опять сморщило свой маленький носик, в его глазах появились слёзы. Это были слёзы радости, они закапали тёплым летним грибным дождичком на землю.

На лесной полянке ликовали лесные жители – грибы. Все они в один голос благодарили Облачко. Благодарили Облачко и грибники – мальчишки и Старичок-Грибничок. Теперь Облачку было легко и радостно — оно твёрдо знало, что появилось на этот свет не напрасно – у него есть, о ком заботиться и кому быть полезным. И не беда, что после дождика Облачко стало чуть меньше – ведь заботясь о других, оно им отдало частичку себя…

Беседа по вопросам:

С кем познакомилось Облачко, когда родилось?

Какое желание было у Облачка, когда оно любовалось миром и радовалось, что умеет летать?

Чем хвастались новые знакомые Облачка?

Над чем задумалось и какое невероятное желание возникло у Облачко после разговора?

Почему у облачка текли слезы радости?

Кто благодарил облачко и за что?

Что полезного сделало облачко?

-Что значит быть заботливым?

-А вы умеете заботиться?

Игра «Заботливый хозяин». 

Разделить детей на группы. Все дети заботливые хозяева. Воспитатель показывает детям карточку с изображением какого-либо предмета (стол, книга, игрушка, одежда и т.д.). Каждая группа по очереди рассказывает, как она будет заботиться о данном предмете, и получает карточку с изображением этого предмета. Самые заботливые – те, кто наберет к концу игры больше карточек.

Творческая работа

Планета «Забота» украсим её добрыми делами, своими заботами. Ведь когда заботишься об окружающих, чувствуешь ответственность за них, и душа поет всеми цветами радуги.

 

 

 

Слушают историю

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

подружиться, понравится

быть полезным хоть кому-нибудь

 

 

 

Ответ детей

 

 

 

 

 

 

 

Дети раскрашивают цветы и крепят их на планету

 

Рефлекторно-корригирующий

Ребята, чему мы с вами сегодня научились?

- Кто считает, что забота о близких нужна?

- Вам понравилось сегодня заниматься?

Наш мир так устроен, что все живое умеет заботиться друг о друге. Заботливый человек всегда чувствует ответственность и умеет доводить дело до конца. А если дал слово, пообещал, то обязательно его исполнит.

 

Заботливый человек интересуется делами своих друзей и помогает им.

Забота должна проявляться не только в словах, но и в делах.

Взрослые тоже нуждаются в заботе.

 

Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат:

Біледі/Знать: значение слова забота

 Игереді/ Иметь: представление о заботе и чувстве ответственности.

Меңгереді/Уметь: заботится об окружающих.

Қозғалыстыңбелсенділігі/Двигательная активность: физминутка