Министерство образования, науки и молодежной политики
Нижегородской области
ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»
Выполнила:
Студентка группы ПНК-3
Специальности 44.02.02
«Преподавание в начальных классах»
Машкина Ирина Сергеевна
Конспект урока обучения грамоте- чтение
Проверила: методист
Политова Марина Валерьевна
Дзержинск – 2021
Класс: 1А
Тема: Гласный звук [н], [н’], буква Н, н.
Цель: знакомство с буквой, обозначающей гласный звук [н].
Задачи :
1)
Формировать знания учащихся о твёрдом и мягком согласном звуках [ н ], [ н’] и
обозначении их буквой «н».
2) Развивать умение учащихся читать слоги , слова и предложения
с
буквой «н».
3) Воспитывать культуру речевого общения.
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: презентация
Планируемые результаты:
Предметные:
Находят звук [н] в слого-звуковых схемах, словах, предложениях, соотносят слова со слого-звуковыми схемами;
Составляют рассказ по иллюстрации.
Метапредметные:
- Регулятивные:
Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.
- Познавательные:
Формулируют вместе с учителем и одноклассниками задачу уроков, анализируют, подводят множество под одно понятия при работе со звуками речи.
- Коммуникативные:
Оформляют свои мысли в устной форме, отвечают на поставленные вопросы.
Личностные:
Рассуждают на тему пользы чтения.
Ход урока
Этапы урока |
Цель этапа |
Методы и приёмы |
Дидактические средства |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации |
Формы самоконтроля |
УУД |
||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||||||||
Организационный момент |
Создание мотивации к учебной деятельности |
Речь учителя |
|
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ирина Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок чтения. Долгожданный дан звонок. Начинается урок. Каждый день- всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, четко говорим, И тихонечко сидим. - Перед тем, как начать наш урок, давайте проверим вашу готовность к уроку. На краю ваших парт должны лежать азбука и пенал. Молодцы.
|
Внимательно слушают учителя, приветствуют его |
Доброе пожелание, положительно эмоциональные знаки |
Самоконтроль |
|
Умение организовать свое рабочее место |
Развитие навыка самоконтроля |
Актуализация имеющихся знаний |
Проверка раннее изученного материала, повтор изученных тем |
Беседа, речь учителя |
Учебник |
Какая бывает речь? Из чего состоит наша речь? Из чего состоят предложения? Из чего состоит слово? Из чего состоят слоги?
По ленте букв на с. 39 «Азбуки» вспомнить изученные гласные буквы. - Прочитайте буквы и слоги из гласных букв, записанные на слайде. А у ау уа-ау уы ыо И ы ау! аи- аи оы ыи О а уа! ои – ио аы ыа |
Отвечают учителю на вопросы |
Беседа |
Самоконтроль |
Могут самостоятельно отвечать на поставленный вопрос |
|
|
Знакомство с новым материалом |
Учить осваивать новый материал |
Беседа |
Книга, презентация |
На доске картинки с изображением барабана , коня. – Сколько животных
вы видите? Сейчас я загадаю загадку-помощницу. -жарким
летом по горам,в шубе бегает… (баран) -Верно, это звук [н]. Скажите, встретили ли мы преграды при произношении этого звука? Свободно ли он выходил из наших ртов? Скажите,а звук [н] твердый или мягкий? (повторяем) Правильно,мягкий -А звук [н] глухой или звонкий? Давайте проверим. Закроем
уши и произнесём звук [н], если мы услышим шум, то это глухой звук, а если
услышим свой голос, то это звонкий звук. -А каким цветом мы будем обозначать [н]?(синим) – Назовите второго животного. Послушайте загадку. -У
него большая грива, -Легко ли воздух проходит или встречается препятствие? (Встречает препятствие, язык мешает). Значит, какой это звук? Правильно, согласный. -А звук [н’] глухой или звонкий? Давайте проверим. Закроем
уши и произнесём звук [н’], если мы услышим шум, то это глухой звук, а если услышим
свой голос, то это звонкий звук. Давайте вернемся к нашим словам «конь и баран» Какие еще есть различия звуков н- конньь,баранн? Правильно, в слове конь звук Нь, а в слове баран Н Звук Н бывает и мягкий, и твердый. - Молодцы! ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Буратино потянулся, Раз - нагнулся, два - нагнулся, Руки выпрямил, согнул, И тихонько - раз - шагнул. |
Внимательно слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы. |
Беседа |
Самоконтроль |
Усваивают новый материал |
|
Могут высказывать и отстаивать свою точку зрения. |
Первичное закрепление пройденного материала |
Проверить полученные знания детей на уроке |
Беседа |
Книга, презентация. |
-Ребята, сейчас я буду называть вам слова, и если вы в них будете слышать звук [н] или [н’], то хлопайте в ладоши. будьте внимательны. Слова: урок, перемена, чтение, нос, телефон, слон, краски,никти,баран,лимон,тетрадь, пенал. Для того что бы писать и читать слова со звуком [н,нь],придумали знак- букву Н. ( показать на слайде) она бывает заглавная и маленькая. А теперь найдите такую букву у себя в азбуке в правом углу,вверхнем. Покажите пальчиком,а я посмотрю все ли нашли. Кто назовет эту букву? Буква н Звук [н],[нь], а буква ЭН. Давайте повторим буква ЭН хором, теперь я хочу услышать от первого ряда с какой буквой мы познакомились. Теперь второй ряд….,теперь 3…. – На что похожа буква Н. «На букве Н я как на лесенке А из каких элементов состоит буква н. Давайте выложим букву н карандашами на парте. |
Слушают учителя, работают на уроке. |
Беседа |
Самоконтроль |
Отвечают на вопрос учителя |
Могут ориентироваться в учебнике, понимают обозначения в нем |
|
Включение нового знания в систему |
Повторение и закрепление раннее изученного материала |
Беседа, индивидуальная работа |
Карточки, презентация |
-Сейчас я вам раздам карточки. Работать на них вы будете в паре с соседом. Ваша задача найти буквы Н, а и подчеркнуть их карандашом. На работу у вас есть 7 минут Текст карточки: «Носорог, сон,стакан,стена, Нина,диван,батон,картон,пенал,ткань» - Сколько букв вы подчеркнули? На слайд вывезти ответ(с красными буквами) - У кого получилось так же? - У кого меньше? -Ребята, в этом тексте 10 букв Н,н. Давайте вместе их посчитаем. (Будет выведено на слайд). С буквой мы тоже познакомились,теперь мы можем читать слоги. Посмотрите на страницу 41( стр. вставить в слайд) ( читать медлено.) ( читают по команде 3,4…на на на ..) Я буду читать,а вы повторяйте за мной. Кто попробует прочитать для класса вслух. Какой ряд дружнее прочитает. Повторяйте за мной: на – на – на – во дворе растет сосна; но – но – но – завтра мы пойдем в кино; ан – ан – ан – собери свой чемодан; ин – ин – ин – вы ходили в магазин? ( на слайд только слоги) -Ребята, сейчас нам с вами нужно научится читать слоги, посмотрите как я это делаю. Откройте страницу 41 в азбуке(стр.41, на слайд) -какая буква в этих слогах стоит первая, а какая вторая? (указкой показывать) -Давайте попробуем вместе прочитать. -Давайте посмотрим на иллюстрацию, что на ней изображено? Что кричит мальчик? Давайте прочитаем вместе. Мне понравилось сегодня как вы поработали, и я подготовила интересное задание с виде раскраски. -Ребята, сейчас нам с вами нужно научится читать слоги, посмотрите как я это делаю (стр.41, на слайд) -какая нужна в этих слогах стоит первая, а какая вторая? (указкой показывать) -Давайте попробуем вместе прочитать -Давайте посмотрим на иллюстрацию, что на ней изображено? Что кричит мальчик? Давайте прочитаем вместе. Мне понравилось сегодня как вы поработали, и я подготовила интересное задание с виде раскраски. |
Работают индивидуально по карточкам, отвечают на вопросы учителя. |
Самостоятельная работа, беседа |
Самоконтроль |
Могут читать текст осмысленно |
|
Оценивают поступки героев |
Итог урока |
Рефлексия учебной деятельности на уроке, самооценка результатов деятельности |
Беседа |
|
-Что мы с вами сегодня изучили, узнали нового? - Какую букву мы начали изучать? -с какими звуками познакомились? - Спасибо за урок, мне было очень приятно с вами работать, до свидания!
|
Отвечают учителю, оценивают свою работу на уроке. |
Беседа |
Самоконтроль |
|
|
Оценивают свою работу на уроке. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.