Тема: «Каждый интересен»
Оценка 5

Тема: «Каждый интересен»

Оценка 5
docx
27.03.2022
Тема: «Каждый интересен»
ОРКСЭ.docx

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Дзержинский педагогический колледж»

Студентка: группы ПНК-3

Специальность: 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Машкина Ирина Сергеевна

Конспект урока ОРКСЭ

Тема: «Каждый интересен»

 

Место проведения: МБОУ СШ№39, 4 «Б» класс

Дата проведения: 04.10.2021

Методист: Беляева О. Л___________(подпись)

Учитель: Павлова И.В ____________(подпись)

 

г. Дзержинск – 2021

 

 

Класс: 4Б

Тема: «Каждый интересен»

Цель: формирование у учащихся представление о дружбе как о важнейшей нравственной ценности.

Задачи:

Образовательные:

-  изучить основное этическое понятие «дружба»;

 -  сформировать правила общения, умение применять их;

Воспитательные:

воспитывать уважение друг к другу и окружающим, стремление совершать добрые дела, отслеживая собственные поступки и анализируя поступки других.

Развивающие:

-  развивать память;

-  развивать умения преодолевать трудности;

-  развивать навыки работы с учебником, справочными материалами.

Планируемые результаты:

Предметные:

-понимают этическое понятие «Дружба»;

- знают определения понятий «дружба», «избирательность», «бескорыстность», «взаимная симпатия и общность интересов»

Метапредметные:

Познавательные:

- Умеют анализировать, сравнивать, группировать различную информацию при выполнении заданий;

- Владеют основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Регулятивные:

-Умеют контролировать свою деятельность.

- Адекватно воспринимают аргументированную критику ошибок и учитывают её при дальнейшей работе.

Коммуникативные:

- Умеют взаимодействовать с окружающими, выполняя различные задания;

Личностные:

- Уважительно относятся друг к другу, к мнению одноклассников.

Оборудование:

мультимедиа проектор, компьютер, презентация, раздаточный материал для работы в группах, индивидуальной работы.

План занятия (45 минут):

1. Организационный блок занятия (2 мин)

2. Диагностический блок (проверка знаний) (3 минут)

3. Конструирующий (основной) блок занятия (35 минуты):

- подготовительный этап (11 минут)

- основной этап (13 минут)

- систематизирующий этап (11 минут)

 

Ход урока

 

Этап урока

Задача этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемые формы, методы, средства

Формируемые УУД

Орг. момент

Настроить учащихся на работу.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ирина Сергеевна, сегодня урок ОРКСЭ у вас проведу я.

Слушают учителя

Фронтальная

РУУД:

Осуществление учащимися самоконтроля при подготовке к уроку.

Подведение к теме урока

Подвести учащихся к теме урока

Звучит песня «Дружба крепкая».

 Как вы думаете,  о чем на уроке пойдет речь?

Правильно,сегодня мы поговорим о Дружбе.

Открывайте тетради, и запишем тему урока.

- Что такое дружба? Как она проявляется? Какого человека вправе назвать другом? Однозначного ответа на эти вопросы не существует, но задуматься над этим должен каждый.  Без друзей человек не может быть счастлив.  

Мы все с вами разные. У каждого человека есть свой внутренний мир,каждый по-своему уникальный. Души- это то,что нас роднит,но дары,таланты у каждого свои- в каждом из нас их нужно разглядеть. И в дружбе это удается сделать. Нас притягивают личностные особенности человека , мы его узнаем и чувствует. Личностные особенности могут быть не такие,как у друга,а возможно вы «звучите» вместе,похожи.

Посмотрите на слайд, вы видите дом, сегодня на уроке мы с вами построим дом дружбы, в каждом окне поселились жители, относящиеся к дружбе.

Слушают песню

Речь пойдет о дружбе

Фронтальная

Слайд 1

 

 

 

 

 

 

Слайд 2

ПУУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

 

Изучение нового

Познакомить с понятием «дружба»

Итак, для начала давайте разберемся в понятии знакомый, приятель, товарищ, друг

О человеке, с которым  вы  просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать…

О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы скажите…

Об однокласснике, с которым за 7 лет съеден пуд соли, скажете….

О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печали, скажете…

Так кто же такой друг?  Давайте посмотрим видеоролик о дружбе и ответим на этот вопрос.

В толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова дано следующее определение:

Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Запишите определение себе в тетрадь.

У каждого на парте  лежит листочек, вам предстоит обвести и вырезать ладошку и написать качества, которыми должен обладать друг.

Приступаем к работе.

Время вышло, кто готов нам прочитать?

Итак, в первом окне нашего дома живут качества друга, прочитайте их.

Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро.

Во втором окне поселились отличительные черты, первая черта – дружба избирательна.

Как вы понимаете это высказывание?

 

Избирательность – человек не может выбрать себе соседей или одноклассников, он не обязан с ними дружить, достаточно просто ровных и доброжелательных отношений. Друзей же человек выбирает сам. Не зря же говорят «Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты». Как вы понимаете это высказывание?

 

Второе – это дружба бескорыстна. Бескорыстность – это отсутствие стремления к личной выгоде, наживе. Друзьям просто приятно во всем помогать друг другу. Друзья делятся друг с другом всем лучшим, что у них есть.

 

Следующее, взаимная симпатия и общность интересов?

Взаимная симпатия и общность интересов – это люди близкие по духу, поведению, увлечениям. Но это не означает, что между друзьями нет отличий. Различия только обогащают дружбу, делают её ещё интереснее.


В третьем окне законы дружбы . подумайте и назовите эти законы. Как вы считаете?

Работа в парах. Кто мне ответит какие есть правила работы в паре ?

Разбейте слова на два столбика

Понимание, деликатность, мелочность, близость взглядов, неуверенность, зависть, прощение, доброта, равнодушие, благородство, самокритичность, болтливость, сдержанность, обдуманность фраз и поступков, нахальство, раздражительность, искренность, приветливость, честность

 

ПОМОГАЕТ ДРУЖБЕ                    МЕШАЕТ ДРУЖБЕ

 

__________________________ ___________________________

__________________________ ___________________________

 

– Прочитайте слова первого столбика. Какие слова вы бы еще

дописали? Почему именно эти слова?

Мы считаем, что друг должен обладать следующими качествами: (перечислите), потому что….  Такой человек нам будет (интересен, неинтересен)

 

Сейчас я хотела бы познакомить вас с одной очень старой и мудрой притчей.

Кто знает, что такое притча?

Притча – краткий иносказательный поучительный рассказ. Я предлагаю вам внимательно прослушать притчу.

 

Притча

 

Давным- давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро хозяин пришёл в овчарню, чтобы выгнать своё стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошёл ещё один день, и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно всё увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облачке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шёл не с пустыми руками, а вёл за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз по утрам, когда он шёл выгонять своё стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи.

 

-Чему учит нас притча?

 

– О дружбе есть много пословиц. Поиграем в игру “Собери пословицу”. Посмотрите на слайд, вам нужно найти вторую половину пословицы.

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу кто ты.

Один за всех, и все за одного.

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Верному другу цены нет.

Дружба как стекло, разобьёшь – не сложишь.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Без беды друга не узнаешь.

Сам погибай а товарища выручай.

Новых друзей наживай а старых не забывай.  

 

знакомый.

 

 

 

приятель.

 

товарищ

 

друг.

 

 

 

 

Человек, который знает все ваши секреты, в трудную минуту готов прийти на помощь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Друзей мы выбираем.

 

 

 

 

 

 

Когда делаешь просто так и тебе не нужно ничего взамен.

 

 

 

 

 

Когда вам комфортно находиться вместе и вам есть о чем поговорить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Помогать друзьям в беде

Фронтальная, групповая

 

 

Слайд 3

видеоролик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 5

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд

ПУУД: осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

КУУД:

Умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.

ПУУД:

извлечение необходимой информации из ситуаций

 

Информирование о домашнем задании

Обеспечить понимание содержания и способов выполнения домашнего задания.

Дома, вам нужно будет письменно ответить на вопросы на стр.27 «вопросы для размышления»

Записывают д/з

Фронтальная

 

Подведение итогов урока

Подвести итоги урока.

 

- Что такое дружба?

- Чему научил вас этот урок? Когда дружбу можно считать настоящей?

- Какую роль играет дружба в жизни человека? Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке, в жизни?

Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Фронтальная

КУУД:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Рефлексия

Организовать оценку деятельности на уроке

Сейчас один человек от группы выйдет и наклеит свою ладошку на дерево, это дерево дружбы будет напоминать вам, о том какие качества нужно воспитывать и развивать в себе.
Посмотрите на слайд и закончите предложения.

 

выходят к доске

 

 

 

Фронтальная

 

 

Слайд 7

ЛУУД:

Объективное оценивание своей работы на уроке.

 

 


 

Министерство образования, науки и молодежной политики

Министерство образования, науки и молодежной политики

Класс: 4Б Тема: «Каждый интересен»

Класс: 4Б Тема: «Каждый интересен»

Регулятивные: -Умеют контролировать свою деятельность

Регулятивные: -Умеют контролировать свою деятельность

Этап урока Задача этапа

Этап урока Задача этапа

Изучение новогоПознакомить с понятием «дружба»Итак, для начала давайте разберемся в понятии знакомый, приятель, товарищ, друг

Изучение новогоПознакомить с понятием «дружба»Итак, для начала давайте разберемся в понятии знакомый, приятель, товарищ, друг

Второе – это дружба бескорыстна

Второе – это дружба бескорыстна

Сейчас я хотела бы познакомить вас с одной очень старой и мудрой притчей

Сейчас я хотела бы познакомить вас с одной очень старой и мудрой притчей

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2022