Конспект по теме «Рисование фигур при помощи линейки».
Оценка 5

Конспект по теме «Рисование фигур при помощи линейки».

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
Детсад
28.05.2021
Конспект по теме «Рисование фигур при помощи линейки».
302Рисование фигур при помощи линейки.docx

Конспект по теме «Рисование фигур при помощи линейки».

 

Цель: учить применять линейку для рисования прямых линий и геометрических фигур.

Задачи:

-   Формировать умение рисовать прямые линии и геометрические фигуры с использованием линейки.

-   Развивать умение измерять линии и отрезки с помощью линейки.

-   Совершенствовать знания геометрических фигур.

-   Повторить понятия ниже – выше, длиннее – короче.

-   Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, умение выполнять действие и сопровождать их словами.

Оборудование: коробка, линейки по количеству детей, листы, простые карандаши по количеству детей, наклейки на каждого ребёнка.

 

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Педагог: Очень даже не понятно, что это за линии на экране. Как вы думаете, ребята? Какие это линии? Как они могли появится? А тут еще и коробка стоит какая-то, наверное нам подсказка.

Предлагаю детям определить, что в коробке. Если дети затрудняются ответить, то загадываю им загадку:

А вот и загадка на коробке.

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

(ответы детей)

Педагог: — Да, это линейка. Слово линейка образовано от слова «линия».

Педагог: Ой, а это кто к нам в гости пришел?

Треугольник: Здравствуйте, ребята! Ой, бедный, я бедный… мой друг рассыпался, а я даже не знаю, кто это?

Педагог: Ребята, давайте внимательно посмотрим на рассыпанные отрезки и подумаем, какая фигура сломалась? (Ответы детей).

Наводящие вопросы: Сколько отрезков на экране? Какая фигура имеет четыре стороны? (прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция)

Педагог: как же нам узнать все-таки, что это за фигура и помочь треугольнику?

Педагог: Давайте с вами вместе подумаем, что можно сделать с помощью линейки, чем она нам может помочь.

Дети: Нужно измерить все отрезки и нам может помочь линейка.

Педагог: – Давайте вспомним: Измерять нужно с самого начала, совместив цифру 0 с началом линии.

На экране демонстрируется измерение отрезков.

Педагог: А как еще можно было сравнить эти отрезки? Да, правильно можно было их сложить друг с другом. Мы измерили все отрезки.

Все отрезки у нас одинаковой длины, значит рассыпалась фигура?  (квадрат, ромб). Да, вы правы, ребята. А давайте посмотрим какая же все-таки фигура рассыпалась.

Треугольник: Спасибо, ребята! Да, это мой друг квадрат.

 (Педагог: раздаёт каждому ребёнку линейку. Дети рассматривают её, затем кладут на стол).

Педагог: Можно ли с помощью линейки начертить любую геометрическую фигуру? (ответы детей: нет, с помощью линейки можно начертить только фигуры, которые состоят из отрезков. Нельзя начертить овал и круг)

 

2. Основная часть.

 

Квадрат: Ой, а можно я с вами тут на занятии побуду?.. я очень хочу посмотреть, как вы нас красивых рисуете.

Педагог: возьмите лист бумаги, карандаш и линейку. Положите линейку на лист, прижмите её левой рукой и прочертите горизонтальную линию. Дети на листе бумаги чертят линию.

На экране телевизора идет демонстрация рисования линии.

Педагог: Ниже начертите с помощью линейки линию короче первой. Еще ниже начертите линию длиннее первой и второй. У вас получились три линии-дорожки. Как такие линии называются вертикальные или горизонтальные?

Педагог: А как получить ровные столбики с помощью линейки? Вертикальные линии начертить?

Квадрат: Я, я умею чертить такие линии. Давайте, я вам покажу, как я умею.

Квадрат: нужно поставить линейку вертикально и начертить линии.

Педагог: А как можно узнать длину линии?

(ответы детей: условной меркой, палочкой, линейкой).

Квадрат: Тут нам поможет тоже линейка, можно узнать с помощью делений и цифр на линейке.

 

3. Динамическая пауза

 

Педагог: Давайте с вами поиграем в игру «Сколько». Я буду задавать вопросы, а вы отвечать полным предложением. Слушайте внимательно!

— Сколько ушей у двух зайцев?

Ответы детей: — У двух зайцев четыре уха.

Педагог: — Сколько хвостов у трёх котов?

Ответы детей: — У трёх котов три хвоста.

Педагог: — А сколько лап у медведя?

Ответы детей: — У медведя четыре лапы.

Педагог: Правильно. Слушаем дальше. Вот грибочки на лужочке,

В красных шапочках стоят, 2 грибочка, 3 грибочка

Сколько вместе будет?

Ответы детей: — Пять!

Педагог: — Молодцы ребята! Хорошо справились с этим заданием. Ниже на листе бумаги у вас есть точки, вам нужно при помощи линейки и простого карандаша, соедините точки. (Педагог: помогает детям соединить точки на листе.)

Педагог: Какие у вас получились фигуры? Назовите их.

Ответы детей: квадрат, ромб, прямоугольник, трапеция.

Педагог: - А как можно ещё назвать эти фигуры одним словом?

Ответы детей: — Это геометрически фигуры. четырехугольник

 

Педагог: А давайте посмотрим, какую фигуру начертил нам треугольник.

Ох, он еще и две линии начертил. Разделил треугольник на части. Посмотрите внимательно на треугольник и посчитайте, сколько вы видите треугольников?

 

 

 

Если останется время: (дополнительное задание)

Игра “Закончи определение и покажи фигуру”

1. Прямая, у которой есть начало и конец, называется… (отрезок).

2. Четырёхугольник, у которого все стороны равны… (квадрат).

3. Какую фигуру мы называем треугольником… (есть три угла).

4. У этой фигуры нет углов (круг, овал).

 

4 часть. Рефлексия

 

- Молодцы со всеми заданиями справились.

- Что мы сегодня делали?

- Что вам особенно понравилось?

- Какое задание для вас было самым трудным?

 

Треугольник с квадратом тут оставили вам сюрприз, они мне сказали, что таким умным и трудолюбивым детям обязательно надо, что-нибудь подарить и в подарок они вам приготовились раскраску с заданием и уверены, что обязательно с ним справитесь самостоятельно дома.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект по теме «Рисование фигур при помощи линейки»

Конспект по теме «Рисование фигур при помощи линейки»

Все отрезки у нас одинаковой длины, значит рассыпалась фигура? (квадрат, ромб)

Все отрезки у нас одинаковой длины, значит рассыпалась фигура? (квадрат, ромб)

Педагог: Какие у вас получились фигуры?

Педагог: Какие у вас получились фигуры?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2021