Конспект по теме «Рисование фигур при помощи линейки».
Цель: учить применять линейку для рисования прямых линий и геометрических фигур.
Задачи:
- Формировать умение рисовать прямые линии и геометрические фигуры с использованием линейки.
- Развивать умение измерять линии и отрезки с помощью линейки.
- Совершенствовать знания геометрических фигур.
- Повторить понятия ниже – выше, длиннее – короче.
- Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, умение выполнять действие и сопровождать их словами.
Оборудование: коробка, линейки по количеству детей, листы, простые карандаши по количеству детей, наклейки на каждого ребёнка.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Педагог: Очень даже не понятно, что это за линии на экране. Как вы думаете, ребята? Какие это линии? Как они могли появится? А тут еще и коробка стоит какая-то, наверное нам подсказка.
Предлагаю детям определить, что в коробке. Если дети затрудняются ответить, то загадываю им загадку:
А вот и загадка на коробке.
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
(ответы детей)
Педагог: — Да, это линейка. Слово линейка образовано от слова «линия».
Педагог: Ой, а это кто к нам в гости пришел?
Треугольник: Здравствуйте, ребята! Ой, бедный, я бедный… мой друг рассыпался, а я даже не знаю, кто это?
Педагог: Ребята, давайте внимательно посмотрим на рассыпанные отрезки и подумаем, какая фигура сломалась? (Ответы детей).
Наводящие вопросы: Сколько отрезков на экране? Какая фигура имеет четыре стороны? (прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция)
Педагог: как же нам узнать все-таки, что это за фигура и помочь треугольнику?
Педагог: Давайте с вами вместе подумаем, что можно сделать с помощью линейки, чем она нам может помочь.
Дети: Нужно измерить все отрезки и нам может помочь линейка.
Педагог: – Давайте вспомним: Измерять нужно с самого начала, совместив цифру 0 с началом линии.
На экране демонстрируется измерение отрезков.
Педагог: А как еще можно было сравнить эти отрезки? Да, правильно можно было их сложить друг с другом. Мы измерили все отрезки.
Все отрезки у нас одинаковой длины, значит рассыпалась фигура? (квадрат, ромб). Да, вы правы, ребята. А давайте посмотрим какая же все-таки фигура рассыпалась.
Треугольник: Спасибо, ребята! Да, это мой друг квадрат.
(Педагог: раздаёт каждому ребёнку линейку. Дети рассматривают её, затем кладут на стол).
Педагог: Можно ли с помощью линейки начертить любую геометрическую фигуру? (ответы детей: нет, с помощью линейки можно начертить только фигуры, которые состоят из отрезков. Нельзя начертить овал и круг)
2. Основная часть.
Квадрат: Ой, а можно я с вами тут на занятии побуду?.. я очень хочу посмотреть, как вы нас красивых рисуете.
Педагог: возьмите лист бумаги, карандаш и линейку. Положите линейку на лист, прижмите её левой рукой и прочертите горизонтальную линию. Дети на листе бумаги чертят линию.
На экране телевизора идет демонстрация рисования линии.
Педагог: Ниже начертите с помощью линейки линию короче первой. Еще ниже начертите линию длиннее первой и второй. У вас получились три линии-дорожки. Как такие линии называются вертикальные или горизонтальные?
Педагог: А как получить ровные столбики с помощью линейки? Вертикальные линии начертить?
Квадрат: Я, я умею чертить такие линии. Давайте, я вам покажу, как я умею.
Квадрат: нужно поставить линейку вертикально и начертить линии.
Педагог: А как можно узнать длину линии?
(ответы детей: условной меркой, палочкой, линейкой).
Квадрат: Тут нам поможет тоже линейка, можно узнать с помощью делений и цифр на линейке.
3. Динамическая пауза
Педагог: Давайте с вами поиграем в игру «Сколько». Я буду задавать вопросы, а вы отвечать полным предложением. Слушайте внимательно!
— Сколько ушей у двух зайцев?
Ответы детей: — У двух зайцев четыре уха.
Педагог: — Сколько хвостов у трёх котов?
Ответы детей: — У трёх котов три хвоста.
Педагог: — А сколько лап у медведя?
Ответы детей: — У медведя четыре лапы.
Педагог: Правильно. Слушаем дальше. Вот грибочки на лужочке,
В красных шапочках стоят, 2 грибочка, 3 грибочка
Сколько вместе будет?
Ответы детей: — Пять!
Педагог: — Молодцы ребята! Хорошо справились с этим заданием. Ниже на листе бумаги у вас есть точки, вам нужно при помощи линейки и простого карандаша, соедините точки. (Педагог: помогает детям соединить точки на листе.)
Педагог: Какие у вас получились фигуры? Назовите их.
Ответы детей: квадрат, ромб, прямоугольник, трапеция.
Педагог: - А как можно ещё назвать эти фигуры одним словом?
Ответы детей: — Это геометрически фигуры. четырехугольник
Педагог: А давайте посмотрим, какую фигуру начертил нам треугольник.
Ох, он еще и две линии начертил. Разделил треугольник на части. Посмотрите внимательно на треугольник и посчитайте, сколько вы видите треугольников?
Если останется время: (дополнительное задание)
Игра “Закончи определение и покажи фигуру”
1. Прямая, у которой есть начало и конец, называется… (отрезок).
2. Четырёхугольник, у которого все стороны равны… (квадрат).
3. Какую фигуру мы называем треугольником… (есть три угла).
4. У этой фигуры нет углов (круг, овал).
4 часть. Рефлексия
- Молодцы со всеми заданиями справились.
- Что мы сегодня делали?
- Что вам особенно понравилось?
- Какое задание для вас было самым трудным?
Треугольник с квадратом тут оставили вам сюрприз, они мне сказали, что таким умным и трудолюбивым детям обязательно надо, что-нибудь подарить и в подарок они вам приготовились раскраску с заданием и уверены, что обязательно с ним справитесь самостоятельно дома.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.