Конспект по восприятию художественной литературы Пересказ рассказа Б. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра»
Оценка 4.6

Конспект по восприятию художественной литературы Пересказ рассказа Б. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра»

Оценка 4.6
docx
19.02.2020
Конспект по восприятию художественной литературы Пересказ рассказа Б. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра»
пересказ.docx

 

Конспект по восприятию художественной литературы

Пересказ рассказа Б. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе восприятия художественной литературы.

Задачи: 1. Создать условия для развития словесно-логического мышления, связной речи; 2. Создать условия для развития навыков диалогической речи.

Оборудование: текст рассказа Б. С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра»; предметные картинки с изображением обезьяны, бегемота, льва, зебры, верблюда, жирафа, слона.

.Ход ООД:

Игра «Добавь словечко»

-В жарких странах живут ловкие, хвостатые…(обезьяны).

-В жарких странах живут большие, толстоногие…(бегемоты).

-В жарких странах живут сильные, гривастые…(львы).

-В жарких странах живут пугливые, быстрые, полосатые…(зебры).

-В жарких странах живут горбатые, длинноногие….(верблюды).

-В жарких странах живут пятнистые, длинношеие.. (жирафы).

-В жарких странах живут огромные, сильные…(слоны).

Воспитатель выставляет предметные картинки с изображением названных животных и спрашивает у детей, какие из этих животных могут быть домашними. (Верблюды, обезьяны, слоны) Воспитатель говорит детям, что сегодня они узнают историю о том, как слон спас своего хозяина. Эту историю написал Житков Б. С.

Чтение рассказ с последующим обсуждением.

Б. С. Житков «Как слон спас хозяина от тигра»

У индусов есть ручные слоны. Один индус пошёл со слоном в лес по дрова. Лес был глухой и дикий. Слон протаптывал хозяину дорогу и помогал валить деревья, а хозяин грузил их на слона.

Вдруг слон перестал слушаться хозяина, стал оглядываться, трясти ушами, а потом поднял хобот и заревел.

Хозяин тоже оглянулся, но ничего не заметил. Он стал сердиться на слона и бить его по ушам веткой. А слон загнул хобот крючком, чтоб поднять хозяина на спину.

Хозяин подумал: «Сяду ему на шею-так мне удобней будет им править». Он уселся на слона и стал веткой хлестать слона по ушам. Слон пятился, топтался и вертел хоботом. Потом замер и насторожился.

Хозяин поднял ветку, чтобы со всей силы ударить слона, но вдруг из кустов выскочил огромный тигр. Он хотел напасть на слона сзади и вскочить ему на спину.

Но он попал лапами на дрова, дрова посыпались. Тигр хотел прыгнуть другой раз, но слон уже повернулся, схватил хоботом тигра поперёк живота, сдавил, как толстым канатом. Тигр раскрыл рот, высунул язык и мотал лапами.

А слон уж поднял его вверх, потом ударил оземь и стал топтать ногами. А ноги слона- как столбы. И слон растоптал тигра в лепёшку. Когда хозяин опомнился от страха, он сказал:

-Какой я глупый, что бил слона! А он мне жизнь спас.

Хозяин достал из сумки хлеб, что приготовил для себя, и весь отдал его слону.

Объяснение слов: индус (человек, который живёт в Индии), ударить оземь( с силой кинуть на землю).

-О ком говорилось в рассказе?

-Куда и зачем отправился хозяин со слоном?

-Почему слон перестал слушаться хозяина?

-Как поступил хозяин со слоном?

-Кто появился из-за кустов?

-Что хотел сделать тигр?

-Как слон защитил себя и своего хозяина?

-Почему хозяин стал раскаиваться в своём поступке?

-Как нужно относиться к животным, которые живут рядом с нами?

Физкультминутка.

Мартышки-обезьянки дети                 Дети прикладывают ладоши к голов-«ушки»

С ветки прыгаем на ветку.                  Выполняют прыжки в длину на двух ногах.

А лианы, как канаты,

Вверх поднимут нас, ребята.              Делают лазающие движения.

Едим бананы и кокосы,

Нам достать их очень просто!

На пальме в джунглях мы живём,       Разводят руки в стороны.

В гости вас к себе зовём!                     Приглашают, машут руками.

Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ. Пересказ рассказа детьми.

После повторного чтения воспитатель предлагает детям рассказывать так: сначала расскажите, куда отправился хозяин со слоном, затем, кто напал на них, и закончите тем, как слон спас хозяина.

Воспитатель: «Скажите, о чём вы будете рассказывать вначале, как продолжите и чем закончите свой рассказ» (При ответе на вопрос дети закрепляют план построения своего высказывания)

Итог занятия.

-О чём говорилось в рассказе?

-Как вы относитесь к своим домашним животным?


 

Конспект по восприятию художественной литературы

Конспект по восприятию художественной литературы

Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ

Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2020