Конспект подгруппового логопедического занятия для детей раннего возраста с ЗРР Тема: «В зимнем лесу»
Оценка 4.8

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей раннего возраста с ЗРР Тема: «В зимнем лесу»

Оценка 4.8
docx
дефектология
14.01.2023
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей раннего возраста с ЗРР  Тема: «В зимнем лесу»
занятие в группе детей раннего возраста с ЗРР
Открытое занятие 2.docx

ГУ «Луганский республиканский дом ребенка» ЛНР РФ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей раннего возраста с ЗРР

Тема: «В зимнем лесу»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: логопед Черепеня А.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Луганск 2022

Цель: развитие речи.

Образовательные задачи: формирование номинативного словаря по лексической теме «Дикие животные» (зайка, уши, лиса, волк, мишка, лес, зима, снег, белый); предикативного словаря по лексической теме (живет, прячется, ест, прыгает). Формирование пассивного словаря прилагательных (белый, маленький, длинные).

Коррекционные задачи: формирование умения вслушиваться в речь, давать односложные ответы на вопросы. Формирование умения повторять за взрослым звукоподражания, слоги, слова, словосочетания. Формировать фонематический слух. Развивать неречевое дыхание, мелкую моторику.

Воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества.

Оборудование: колокольчик, тематический поднос «В лесу зимой» (поднос заполнен тертым пенопластом, деревья и кусты из веток в кристаллах соли), фигурки зайца, лисы, силуэты серого зайца по числу детей, вата, сачок, таз с водой, мозаика желтого и синего цвета, фольга, пенопласт или вата,

 

Ход занятия

1.     Организационный момент

Приветствие с колокольчиком

Колокольчик поет, на занятие зовет – здравствуй, Миша! Здравствуй Илюша!

2.     Коррекционно-развивающий этап.

Ребята, посмотрите, что это? Это лес. Сейчас какое время года? Зима. Зимой холодно, много снега. Все звери спрятались в лесу. Мы сейчас позовем зайчика.

Но сначала сделаем зарядку для язычка и вспомним - кто еще живет в лесу.

«Артикуляционная гимнастика»

Чтоб зайчика громко позвать надо рот широко открывать «Окошко»,

«Трубочка»

В лесу живет медведь («Надуть щеки»), волк («Трубочка»), заяц («Заборчик»), лиса машет хвостиком («Качели»).

Упражнение «Испугаем волка»

Ребята, в лесу живет волк. Как воет волк? (У-у-у)

Если вы услышите вой волка, хлопните, чтоб его прогнать. (У, У, У).

Хорошо. Теперь зовите зайку.

Упражнение «Позовем зайца» (Громко-тихо зовем «ау- АУ- ау»)

Не слышит нас заяц.

Игра на развитие неречевого дыхания «Сдуваем снег»

Под снегом комочки фольги.

Звери замерзли. Ломайте лед.

Кого мы нашли? (Зайку, лису)

Давайте их согреем.

Вызывание звукоподражания (звук х)

Игра «Накормим лису»

Теперь накормим лису, чтоб не съела нашего зайку. Лиса любит рыбу. Только желтую рыбку дадим лисе. Синие льдинки не ловите.

Ребята, зайка плачет. Летом у него была шубка серая. А зимой нужна белая, чтоб лиса его не нашла.

Разомнем ладошки.

Пальчиковая игра «Ладошки»

Аппликация «Шубка для зайки»

3.     Итог

Какое время года сейчас? Кого мы видели в лесу? Как мы звали зайку? Как вы грели зверей?


 

ГУ «Луганский республиканский дом ребенка»

ГУ «Луганский республиканский дом ребенка»

Цель: развитие речи. Образовательные задачи: формирование номинативного словаря по лексической теме «Дикие животные» (зайка, уши, лиса, волк, мишка, лес, зима, снег, белый); предикативного словаря по…

Цель: развитие речи. Образовательные задачи: формирование номинативного словаря по лексической теме «Дикие животные» (зайка, уши, лиса, волк, мишка, лес, зима, снег, белый); предикативного словаря по…

Под снегом комочки фольги.

Под снегом комочки фольги.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2023