Конспект поОД Ознакомление с окружающим миром "Мир вокруг нас для детей старше - подготовительной группы

  • docx
  • 22.06.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала май 3 неделя 2023.docx

Группа  3.3 Зеленый островок. Воспитатели: Зиновьева Е.Г., Голубенкова М.Н.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 10.05.23  по 12.05.23 г.

Тема:    Весна.

Цель: Изменения в природе в конце весны. Сравнение признаков ранней и поздней весны

Итоговое мероприятие:    Выставка детского творчества « Весна - красна»

Дата проведения итогового мероприятия: 12.05.2023г                       

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

 СРЕДА   10.05.2023

6Утро:

Утренняя гимнастика, игры, дежурство, индивидуальная творческая работа, поручения, КНГ, завтрак

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие; Физическое развитие;

Утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика.

Беседа: «Кто живет весной в лесу?» - Уточнить и расширить представления детей о диких животных

Учить детей составлять простые предложения, выражая свои мысли.

Правила поведения в детском саду

Цель: создать положительный микроклимат в группе, вспомнить о правилах поведения

 Сюжетно – ролевая игра 

«Скорая помощь».

Цель: Воспитывать внимание и чуткое отношение друг к другу. Проявление внимания к больному.

Непосредственно образовательная деятельность

 

 

 

 

 

 

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие

«Коммуникативная деятельность» (обучение грамоте):   Повторение и закрепление пройденного

Источник: «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Нищева Н.В.

 

совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов.

Совершенствование навыков составления предложений по картинкам и анализа предложений.

 уметь выполнять звуковой и слоговой анализ слов. Уметь составлять и читать слова с пройденными буквами

 Предложить детям игру «Совушка»

Физическое развитие;

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное развитие.

Двигательная  деятельность. Физкультура: (согласно плану  руководителя по физической культуре) (УЛ)

 

 

 

Игры, чтение х/л, подготовка к прогулке

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

   Дидактическая игра 

«Отгадай-ка».   

Цель: Продолжать формировать дружеские взаимоотношения в игре.

 

 развитие речи, воображение

Д/ и. «Назови действие» (уметь подбирать дей-ствие по содержанию предложения; активизиро-вать знания об осенних)

Настольные игры, игры с конструктором, машинами, куклами, рассматривание иллюстраций в книгах

Прогулка№1

Физическое развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-творческое развитие.

Наблюдение за небом, солнцем. Цель: Обобщать и систематизировать представления о характерных признаках весеннего времени года. Наведение порядка на территории детского сада,  собираем игрушки перед уходом Цель: Воспитывать самостоятельность, трудолюбие.

Подвижные игры: «Змейка», «Не попадись» Цель: Упражнять в беге по кругу с поворотом в другую сторону, в беге змейкой между предметами

   создание условий для активной деятельности

Знакомство детей с пословицами о старости.

Цель: познакомить детей с пословицами, обогащение словарного запаса.

 

Учить самостоятельно организовываться в подвижные игры

Возвращение с прогулки,

обед,

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие

 

Чистим зубы, соблюдая последовательность действий, согласно алгоритму

Чтение:   по желанию детей.

Игры малой подвижности.

Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.

Дидактическая игра «Повторяй за мной»

Игры малой подвижности: пазлы, конструктор, мозаика

Вечер: Оздоровительные и закаливающие процедуры; КГН;

Полдник;

Игры, кружки, чтение;

Ужин

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Познавательное развитие

 

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры (комплекс гимнастики и закаливающих процедур, картотека

«Мчится поезд».

 

Источник литературы: Д.Н. Колдина «Рисование с детьми» стр. 35

  Учить изображать предметы, похожие на разные геометрические формы (прямоугольник, круг, квадрат). Рисовать простым карандашом сложные предметы, передавая форму основных частей, их расположение, размеры и цвета. Закреплять умение вписывать изображения в лист.

 

 Развивать чувство композиции

Самостоятельные настольные и сюжетно-ролевые игры;

Деятельность по желанию детей в уголке художественного творчества

«Кружковая деятельность»

 

 

 

Прогулка №2

Физическое развитие;

Познавательное развитие;

Социально-коммуник

Продолжить наблюдение за состоянием погоды.

П/и по инициативе детей.  

Соблюдаем в группе прядок

Развивать умение самостоятельно одеваться в определённой последовательности

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору;

 

 

 

 

 

 

Группа  3.3 Зеленый островок. Воспитатели: Зиновьева Е.Г., Голубенкова М.Н.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 10.05.23  по 12.05.23 г.

Тема:    Весна.

Цель: Изменения в природе в конце весны. Сравнение признаков ранней и поздней весны

Итоговое мероприятие:    Выставка детского творчества « Весна - красна»

Дата проведения итогового мероприятия: 12.05.2023г                       

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

ЧЕТВЕРГ 11.05.2023

Утро:

Утренняя гимнастика, игры, дежурство, индивидуальная творческая работа, поручения, КНГ, завтрак

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие; Физическое развитие;

Утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика.

Беседа: «Что такое доброта?» - формировать представления о доброте.

Напомнить детям о правилах хорошего тона  (не забывать здороваться с взрослыми и детьми).   

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение слушать друг друга.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Учить выполнять порученное дело до конца.

Непосредственно образовательная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Познавательно-исследовательская деятельность. Мир природы:

 «Домик ощущений»

Источник: Бондаренко,

«Экологические занятия с детьми 5-6 лет», опыты

  учить детей классифицировать предметы по материалам, из которых

изготовлены, рассказывать, из чего сделаны и как применяются человеком

Учить детей следить за внешним видом, воспитывать опрятность.

Д/и «Назови, что покажу», «Назови одним словом», «Что, из чего?» 

Познавательно-исследовательская деятельность. Математическое развитие:

Занятие №34 Решение задач, примеров.

 

Источник: Колесникова Е.В.

«Математика для детей 5- 6 лет» стр. 88-91

 

учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.       

  ознакомление с названием месяца – май. Формировать навыки самоконтроля и самооценки

 

Художественно-творческое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Музыкальная  деятельность: согласно плану музыкального руководителя

 

 

 

Игры, чтение х/л, подготовка к прогулке

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

 Ситуативный разговор об отрицательном отношении к

жадности – учить детей

делиться игрушками.

 

Упражнять в знании времен суток.

 

Закреплять знания детей о правилах поведения в детском саду

Настольные игры «Что для чего?», игры в центрах активности по желанию детей;

 

Прогулка№1

Физическое развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-творческое развитие.

 Наблюдаем за облаками, ветром. Любуемся красотой весеннего дня Цель: Расширять представления детей о природных явлениях весной, формировать художественно – эстетическое восприятие.  Цель: Совершенствовать трудовые навыки, воспитывать самостоятельность

Подвижные игры:  «Светофор», «Совушка - сова» Цель: Упражнять в ходьбе и беге парами с поворотом в одну сторону, действуя по сигналу

создание условий для активной деятельности

Совершенствовать навыки игры

Самостоятельные игры по интересам детей.

Возвращение с прогулки,

обед,

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие

Чистка зубов;

Чтение: сказка по выбору детей

Игры малой подвижности: «Мы разные» (согласно перспективного плана)

Воспитывать желание выражать свои желания по интерсам.

Формирование культурно – гигиенических навыков:

Игры малой подвижности: пазлы, конструктор, мозаика

Вечер: Оздоровительные и закаливающие процедуры; КГН;

Полдник;

Игры, кружки, чтение;

Ужин

Физическое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие.

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры (комплекс гимнастики и закаливающих процедур)

 

Упражнять в закрашивании цветными карандашами.

 Рассматривание иллюстрации из альбома «Летние игры»

 

Самостоятельные настольные и сюжетно-ролевые игры;

Деятельность по желанию детей в уголке художественного творчества.

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Познавательное развитие

Изобразительная деятельность. Конструирование:

Конструирование «По замыслу»

Источник: Голицина

Закрепить умения составлять план реализации замысла, продумывать его этапы, использовать дополнительные материалы.       

Д/и «Скажи по-другому» - развивать образную речь

Самостоятельные настольные и сюжетно-ролевые игры

 

Прогулка №2

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное развитие.

Наблюдение: Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Игры детей с выносным материалом.

 

Воспитывать самостоятельность при одевании на прогулку.

Учить детей ходить парами в колонне по два

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору;

 

 

 

 

 

Группа  3.3 Зеленый островок. Воспитатели: Зиновьева Е.Г., Голубенкова М.Н.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 10.05.23  по 12.05.23 г.

Тема:    Весна.

Цель: Изменения в природе в конце весны. Сравнение признаков ранней и поздней весны

Итоговое мероприятие:    Выставка детского творчества « Весна - красна»

Дата проведения итогового мероприятия: 12.05.2023г                       

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

 ПЯТНИЦА 12.05.2023

Утро:

Утренняя гимнастика, игры, дежурство, индивидуальная творческая работа, поручения, КНГ, завтрак

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие; Физическое развитие;

Познавательное развитие

 

Утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика.

 Ситуация «К нам пришла весна». Цель: Способствовать развитию речи как средство общения. Развивать понимание речи и активизировать словарь. Упражнение «На солнышке» - познакомить детей с приёмами релаксации, развивать воображение.

Д/и «Кто знает, пусть дальше считает». Цель: развитие слухового внимания, закрепление умения порядкового счета в пределах 10.

Следим за внешним видом.

Дежурство в уголке природы, в столовой, по занятиям.

 

Предложить детям рассмотреть журнал «Профессии», познакомив их с незнакомыми.

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие; Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Двигательная деятельность. Бассейн (по плану инструктора физической культуры)

Коммуникативная деятельность. Развитие речи: Беседа по содержанию сказки Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе»

   Источник: «Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению с детской литературой (с 5 до 6 лет)» О.М. Ельцова, А.В. Прокопьева, стр. 136

продолжать знакомить детей с творчеством Н. Носова, с продолжением историй о незнайке и его друзьях; развивать умением соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия
 

обогащать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характера людей; поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе; развивать первоначальные представления об особенностях литературы: 

По желанию детей, нарисовать рисунок на любую тему (после выполнения основного задания)

Игры, чтение х/л, подготовка к прогулке

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Рассматривание картин из серии «Цветущая весна» - учить видеть красоту весенней природы, подготовиться к рисованию на тему: «Весеннее солнышко»- создать условия  для деятельности

Учить ребенка замечать, что именно пропало и вспомнить как можно больше деталей: цвет, форму, размер.

Учим детей помогать друг другу

Настольные игры, игры с конструктором, машинами, куклами, рассматривание иллюстраций в книгах (по желанию детей)

Прогулка№1

Физическое развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-творческое развитие.

Наблюдение за работой дворника, транспорта. Цель: развивать любознательность, наблюдательность, эстетическое отношение к окружающей действительности. Эксперименты с воздухом «Воздух – невидимка», «Где гуляет ветер», «Определи направление ветра» Цель: Закреплять знания детей о свойствах воздуха, учить детей определять направление ветра, его силу. Развивать поисковую деятельность, логику, мышление. Уборка территории детского сада. Цель: Учить сотрудничать, проявлять активность, самостоятельность.

Игра: «Кто быстрее». Учить бросать снежки правой и левой рукой.

Развивать интерес к природе, желание трудиться на общую пользу.

Самостоятельные игры детей со старшими дошкольниками.

Возвращение с прогулки,

обед,

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие

Чистим зубы, соблюдая последовательность действий, согласно алгоритму

Чтение:   по желанию детей.

Игры малой подвижности.

Ситуативный разговор о необходимости соблюдения личной гигиены

Учимся аккуратно вешать свои вещи на стульчик.

Игры малой подвижности: пазлы, конструктор, мозаика

Вечер: Оздоровительные и закаливающие процедуры; КГН;

Полдник;

Игры, кружки, чтение;

Ужин

Художественно-творческое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Познавательное развитие

Двигательная деятельность. Бассейн (по плану инструктора физической культуры)

 

Развивать внимание, наблюдательность и умение различать индивидуальные особенности других детей.

Активизировать словарный запас детей

Самостоятельные настольные и сюжетно-ролевые игры;

Деятельность по желанию детей в уголке художественного творчества.

 

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры (комплекс гимнастики и закаливающих процедур, картотека)

Изобразительная деятельность. (рисование):

«Путешествие в Африку».

 

Источник литературы: Д.Н. Колдина «Рисование с детьми» Стр. 47-48

Итоговое мероприятие:   Выставка детского творчества « Весна - красна»

Продолжать учить создавать сюжетную композицию на определенную тему. Учить рисовать простым карандашом животных жарких стран, передавая их характерные признаки.        

 Развивать фантазию, творческие способности.

Прогулка №2

Физическое развитие;

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное развитие.

Наблюдение  за вечерним небом, за звездами.

Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам. Цель: упражнять детей в скольжении по ледяным дорожкам, по наклонной дорожке в полуприседе.    Воспитывать положительные черты личности: смелость, решительность, уверенность в своих силах.  

Обучение умению замечать неполадки в одежде и обращаться за помощью к взрослым

Соблюдаем порядок, помогаем взрослым.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.