Конспект познавательного занятия по БЖД
в средней группе «Полезные продукты»
Цель: Закреплять знания детей о полезных продуктах питания и их значении для человека. Продолжать формировать знания о витаминах. Способствовать созданию коллективного коллажа «Полезные продукты». Развивать логическое мышление, память, любознательность. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград (муляжи). Картинки с изображением продуктов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет о вкусной, полезной и здоровой пище. Как вы думаете, человек может прожить без еды? (Ответы детей).
Воспитатель: Какое- то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться. А чем питается человек?
Дети: (Мясо, рыба, молоко, овощи).
Воспитатель: А животные питаются?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.
Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?
Дети: Витамины.
Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик, где они живут. И мы с вами сейчас вспомним где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С.
На доску выставляются картинки с продуктами питания. Воспитатель называет витамин – и говорит, в каких продуктах он существует.
Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.
Дети: ответы детей (Заболят зубы, живот, горло).
Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять здоровую и полезную пищу. Это называется «полезными продуктами» или «здоровым питанием».
Ребята, хотите больше узнать о полезных продуктах?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Тогда давайте отправимся в страну Здоровячков. А отправимся мы с вами на «поезде здоровья»
-Ну что, готовы? Сядьте удобнее, наш поезд отправляется:
«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут в страну Здоровячков компанию ребят»
-Пока мы едем, давайте немного отдохнем.
Физминутка
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе. (Потягивания—руки в стороны.)
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой —
С корнем будем выдирать, да пониже приседать. (Приседания.)
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы её не будем трогать —
Обожглись уже немного. (Потягивания — руки вперёд.)
Все полили мы из лейки
И садимся на скамейки. (Дети садятся.)
Воспитатель: Ну, вот и страна Здоровячков.
Первая станция «Полезные продукты», а встретит нас «Витаминка»
Витаминка: Ребята хотите узнать, что такое правильное питание? Ведь вы хотите быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго.
Дети: ответы детей.
Витаминка: Для этого нужно есть здоровую пищу и полезную.
Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю стихотворения, а вы мне поможете их закончить. (выставляем соответствующие картинки)
Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат.)
Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок).
Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко).
Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану).
Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб.)
У красавца-толстяка ярко-красные бока.
В шляпе с хвостиком синьор — круглый спелый (помидор).
За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета).
Ждём обеденного часа.
Будет жаренное – (мясо).
Он на грядке вырастает,
Никого не обижает.
Ну, а плачут все вокруг,
Потому что чистят (лук).
Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы.)
Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты).
Растут на грядке елочки,
Не колют их иголочки.
В земле запрятан ловко
Их корешок (морковка).
Под землею подрастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождем на грядке мокла
И попала в борщ к нам (свекла).
Витаминка: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Конечно, ребята. Нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, компоты, котлеты и щи.
Воспитатель: А ещё Витаминка, наши ребята знают, из каких овощей готовится борщ.
Витаминка: Сейчас мы проверим. Дидактическая игра «Повара»
Витаминка: Ребята, а молоко вы любите пить?
Дети: Ответы детей.
Витаминка: А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?
Дети: Ответы детей. (Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, творожные сырки.)
Воспитатель: Молодцы ребята. Вот, как много вы знаете продуктов, которые делают из молока.
Витаминка: Но у меня есть еще одно задание для вас. Нужно выбрать продукты, которые едят в стране Здоровячков.
Витаминка: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Разложи на тарелках полезные продукты». Картинки: рыбы, пирожное, яйца, конфеты, овощи, лимонад, фрукты, чипсы, творог, хот-дог, каша, йогурт, овощи, фрукты.
Витаминка: Ну, молодцы ребята! Теперь я знаю, что вы будете правильно питаться, есть только полезные продукты и сохраните свое здоровье надолго. А мне уже пора домой, но на прощание мы с вами поиграем в игру «Огуречик».
Витаминка уходит.
Воспитатель: Ребята, что можно кушать, а что нельзя.
Дети: Нельзя много есть жирного, соленого, нельзя много переедать, нужно есть больше овощей и фруктов.
Воспитатель: Ребята, назовите, какие продукты любят, есть в стране Здоровячков.
Дети: Рыбу, мясо, cалат, овощи,фрукты,молоко. сметану, творог,кашу.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы создадим плакат «Полезные продукты» .Дети готовят коллаж.
Воспитатель обращает внимание какой красивый получился коллаж, и теперь дети смогут и родителям рассказать и показать какие они знают полезные продукты. Для того, чтобы вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ - САД №8 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА»
ГОРОДА МАКЕЕВКИ
Конспект познавательного занятия по БЖД
в средней группе «Полезные продукты»
Подготовила:
воспитатель Газина Т.В.
2017-2018 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.