Конспект познавательного занятия по БЖД в средней группе «Полезные продукты»

  • docx
  • 26.02.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала полезные продукты.docx

    Конспект познавательного занятия по БЖД

       в средней группе «Полезные продукты»

 Цель: Закреплять знания детей о полезных продуктах питания и их значении для человека. Продолжать формировать знания о витаминах.   Способствовать созданию коллективного коллажа «Полезные продукты». Развивать  логическое мышление, память, любознательность. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование:  картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград (муляжи). Картинки с изображением продуктов.

                                         Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет о вкусной, полезной и здоровой пище. Как вы думаете, человек может прожить без еды?  (Ответы детей).

Воспитатель: Какое- то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться. А чем питается человек?

Дети:  (Мясо, рыба, молоко, овощи).

Воспитатель: А животные питаются?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.

Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?

Дети: Витамины.

Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик, где они живут. И мы с вами сейчас вспомним где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С.

На доску выставляются картинки с продуктами питания. Воспитатель называет витамин – и говорит, в каких продуктах он существует.

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.

Дети: ответы детей (Заболят зубы, живот, горло).

Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять здоровую и полезную пищу. Это называется «полезными продуктами» или «здоровым питанием».

Ребята, хотите больше узнать о полезных продуктах?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Тогда давайте отправимся в страну Здоровячков. А отправимся мы с вами на «поезде здоровья»

-Ну что, готовы? Сядьте удобнее, наш поезд отправляется:

«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут в страну Здоровячков компанию ребят»

-Пока мы едем, давайте немного отдохнем.

Физминутка

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе. (Потягивания—руки в стороны.)

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой —

С корнем будем выдирать, да пониже приседать. (Приседания.)

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы её не будем трогать —

Обожглись уже немного. (Потягивания — руки вперёд.)

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки. (Дети садятся.)

Воспитатель: Ну, вот и страна Здоровячков.

Первая станция «Полезные продукты», а встретит нас «Витаминка»

Витаминка: Ребята хотите узнать, что такое правильное питание? Ведь вы хотите быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго.

Дети: ответы  детей.

Витаминка: Для этого нужно есть здоровую пищу и полезную.

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю стихотворения, а вы мне поможете их закончить. (выставляем соответствующие картинки)

Должен есть и стар и млад

Овощной всегда (салат.)

Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый (сок).

Знай, корове нелегко

Делать детям (молоко).

Я расти, быстрее стану,

Если буду, есть (сметану).

Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех (хлеб.)

У красавца-толстяка ярко-красные бока.

В шляпе с хвостиком синьор — круглый спелый (помидор).

За окном зима иль лето

На второе нам – (котлета).

Ждём обеденного часа.

Будет жаренное – (мясо).

Он на грядке вырастает,

Никого не обижает.

Ну, а плачут все вокруг,

Потому что чистят (лук).

Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной (крупы.)

Мясо, рыба, крупы, фрукты –

Вместе все они – (продукты).

Растут на грядке елочки,

Не колют их иголочки.

В земле запрятан ловко

Их корешок (морковка).

Под землею подрастала,

Круглой и бордовой стала.

Под дождем на грядке мокла

И попала в борщ к нам (свекла).

Витаминка: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Конечно, ребята. Нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, компоты, котлеты и щи.

Воспитатель: А ещё Витаминка, наши ребята знают, из каких овощей готовится борщ.

Витаминка: Сейчас мы проверим. Дидактическая игра «Повара»

Витаминка: Ребята, а молоко вы любите пить?

Дети: Ответы детей.

Витаминка: А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?

Дети: Ответы детей. (Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, творожные сырки.)

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот, как много вы знаете продуктов, которые делают из молока.

Витаминка: Но у меня есть еще одно задание для вас. Нужно выбрать продукты, которые едят в стране Здоровячков.

Витаминка: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Разложи на тарелках полезные продукты». Картинки:  рыбы, пирожное, яйца, конфеты, овощи, лимонад, фрукты, чипсы, творог, хот-дог, каша, йогурт, овощи, фрукты.

Витаминка: Ну, молодцы ребята! Теперь я знаю, что вы будете правильно питаться, есть только полезные продукты и сохраните свое здоровье надолго. А мне уже пора домой, но на прощание мы с вами поиграем в игру «Огуречик».

 Витаминка уходит.

Воспитатель: Ребята, что можно кушать, а что нельзя.

Дети: Нельзя много есть жирного, соленого, нельзя много переедать, нужно есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель: Ребята, назовите, какие продукты любят, есть в стране Здоровячков.

Дети: Рыбу, мясо, cалат, овощи,фрукты,молоко. сметану, творог,кашу.

Воспитатель: Молодцы!  А сейчас мы создадим плакат «Полезные продукты» .Дети готовят коллаж.

Воспитатель  обращает внимание какой красивый получился коллаж, и теперь дети смогут и родителям рассказать и показать какие  они знают полезные продукты. Для того, чтобы вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

                               ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                 «ЯСЛИ - САД №8 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА»

                                          ГОРОДА МАКЕЕВКИ

 

 

 

 

 

 

 

    Конспект познавательного занятия по БЖД

       в средней группе «Полезные продукты»

                                               Подготовила:

                                               воспитатель  Газина Т.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    2017-2018 учебный год