Конспект психологического занятия с элементами тренинга
для учащихся 5 класса.
«Дружба»
Педагог-психолог МОУ Казачинская СОШ: Антипина Галина Геннадьевна
Цель: Формирование понятия «дружба», умение находить друзей, формировать представления о качествах необходимых в дружбе;
Задачи:
1. Развитие навыков социальной перцепции
2. Развитие уверенности в себе; чувства собственного достоинства, уважении друг к другу.
3. Формирование доброжелательных отношений в классе.
Материалы: листы бумаги, ручки, карандаши, мячик
Ход занятия:
Сегодня наша встреча будет посвящена теме дружбы, доброжелательному отношению друг другу.
Учащиеся входят в класс. Занимают места (стулья расставлены по кругу). Учащиеся называют свои имена и отличительное качество.
Ведущий — рассказывает о правилах поведения на занятиях.
Упражнение №1. «Встреча взглядами»
Цель: «разогрев» участников; развитие навыков социальной перцепции.
- Давайте сейчас встанем в круг, опустив головы вниз. По моей команде все одновременно поднимают головы. Задача — встретиться с кем-то взглядом. Та пара игроков, которой это удалось, покидает круг.
Итак, молодцы, всем удалось настолько почувствовать друг друга, чтобы выполнить это упражнение.
Упражнение 2 «Угадай, кто позвал»
Ведущий. А можете ли вы различать друг друга по голосу? Ведь вы все разные и голоса у вас разные.
Дети: Да.
Ведущий: Сейчас мы это проверим. Мы поиграем в игру, которая называется «Угадай, кто тебя позвал?». Встаньте все в круг. Повторите за мной фразу и запомните ее: «Водим, водим хоровод! Угадай – ка, кто зовет!». Водящий стоит в середине круга с закрытыми глазами. Глазки не открываем, иначе я не смогу определить, узнаете вы друг друга по голосу или нет. До кого я дотронусь рукой, тот громко произнесёт еще раз эту фразу и позовет по имени водящего.
Ведущий: Ребята, запомнили? (Тот, кого узнает по голосу водящий, занимает его место в центре круга.)
Упражнение № 3 « Разговор о дружбе и рефлексия собственных качеств»
- Что для вас значит дружба?
- Может ли быть так, что у человека, есть несколько приятелей и ни одного друга?
- Что надо делать, чтобы найти друга?
- Проанализировав объявления, скажите, есть ли у вас качества, необходимые в дружбе?
Упражнение № 4. «На празднике»
Цель: формирование умения находить друзей.
- Представьте себе, что вы находитесь на празднике, на которой никого не знаете . Когда я скажу «начали», вы быстро находите себе пару и начинаете разговаривать друг с другом на тему «Что я обычно делаю на выходные» ( «Что я делал прошлым летом»; «Мое любимое занятие»; «Что мне нравится и не нравится в школе»). В последний раз вы сами придумываете себе тему разговора.
-А теперь давайте обсудим наши впечатления.
Что вы чувствовали во время разговоров?
Сделал ли ваш партнер что-нибудь, что облегчило или усложнило контакт?
О чем было легче говорить?
- Итак, вы увидели, как порой трудно заговорить о чем-то, особенно, если вы не знаете собеседника. Поэтому если с вами захочет кто-то познакомится и первым завяжет разговор, вы должны помочь ему своим вниманием, умением слушать, искренностью.
Упражнение № 5 «Ток»
- Давайте в заключении нашего тренинга передавая мячик, скажем друг другу пожелания на день. Начну я: «Желаю тебе хорошего дня»..
Заключение :
- Сегодня мы постарались выяснить что же такое дружба, какие качества наиболее ценны, и какие из них необходимо развивать в себе, чтобы быть достойным дружбы.
Спасибо за участие!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.