Конспект "Птицы нашего края"
Оценка 4.9

Конспект "Птицы нашего края"

Оценка 4.9
doc
09.03.2020
Конспект "Птицы нашего края"
Конспект птицы.doc

Муниципальное    автономное    дошкольное   образовательное  учреждение

 

«Детский сад № 36  общеразвивающего вида»

 

 

Конспект

образовательной деятельности

в старшей группе

«Птицы  нашего  края»

 

 

 

Подготовила: воспитатель

Поздеева Л.В.

 

г. Печора

Цель: Расширение знаний детей о птицах родного края, их образе жизни и поведении.

 

Задачи:

        Познакомить детей с жизнью перелетных и оседлых птиц;

        Систематизировать знания о жизненных проявлениях птиц (питание, рост, развитие, размножение);

        Учить правильному поведению в природной среде;

        Воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о птицах ближайшего окружения;

        Формировать желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в практической деятельности.

 

Материал: картинки с изображением  птиц, насекомых, корм в  тарелочках  для  птиц, музыкальная  запись с  пением  птиц.

Тазики  с  водой,  масло растительное – для исследовательской  деятельности.

 

-Звучит  музыка  с  пением  птиц.  На  столах  в  тарелках лежат сухие ягоды  рябины, еловые,   сосновые  шишки,  кусочки сала,   крошки хлеба. На другом столе ­­- бумажные  изображения жуков,  насекомых, дождевых червей, мух.                                                  Дети, сегодня мы с вами вспомним   все,   что знаем о птицах,   сделаем выводы:  для   чего     они  нужны  и проведем опыты. А сейчас  я предлагаю вам загадки:                                              

·   Прилетает к нам  с теплом,   путь,  проделав длинный,

лепит домик  под окном из травы и глины.  (Ласточка)                                                                                                                       По двору шныряет,  крохи собирает.    ( Воробей)                                                                                                   Окраской    сероватая,   повадкой – вороватая,

крикунья   хрипловатая - известная персона, это …..    ворона.                                                                                                                                             Вертунья,   белобока, а зовут ее …….    сорока.                                                                                     Сейчас,   дети,   подойдите к столу и возьмите по одной карточке с изображением птиц.  Отнесите  и  положите  карточки  на тот стол, чем питается ваша птица.  Какие две группы  птиц  мы получили?   (зимующие и перелетные )       

 

-Чем отличаются птицы двух групп?

-Почему не все птицы улетают от нас?

-А какие птицы улетают первыми? Почему? А какие последними? Почему тело водоплавающих птиц не покрывается льдом – я  предлагаю вам провести опыт.                       

  –Подойдите сюда - это два пруда. Один пальчик намочите жиром, а другой нет. Засуньте пальцы в воду, поводите и встряхните. Посмотрите, на каком пальце много воды. Какой можно сделать вывод? (все водоплавающие птицы перышки смазывают жиром, чтобы во время плавания тело не намокало.)                                                   

Еще один опыт

-Чем отличаются лапы водоплавающих  птиц   от других? А   для  чего  им нужны перепонки,  мы сейчас проверим: разомкнули пальцы и гребем , а сейчас сомкнули пальцы и погребем,  как водоплавающие. Как лучше грести? Какие предметы сделаны как лапы водоплавающих птиц? (ласты,   чтобы быстрее плавать и весла.)                                                                                                                                                                   Сели. Найдите на карточке птиц,  которые живут у нас зимой. Рассматриваем ворону.

- Дети,   вспомните,   как ходит ворона?   (перекачивает головой) А какая она по характеру ? ( хитрая)  В чем ее хитрость проявляется?  (может подражать смех человека, лай собак,  можно научить говорить.)                                                                                          Расскажите,   как они хитрят (собираются две вороны, одна начинает дразнить  или  лаять,  как собака,   а другая – прячется и крадется к лакомому кусочку и в это время крадет кусок,   улетают обе.)                                                                                                                              А теперь найдите во втором ряду 4-ю птицу. Кто это? (сорока)

Что интересного мы знаем о ней? (она строит несколько гнезд и выбирает самую   лучшую, гнезда она строит  с крышей- куполом)                                                                                                                                

-Какую птицу называют северным попугаем? (свирестель)

Расскажите об этой птице.  (Они очень интересно едят  : налетают тучей, поедят,  а потом начинают  баловаться и сшибать  оставшиеся  ягоды,    чтобы они укрылись снегом и  другие   их   не нашли,   а когда они будут лететь обратно,   их съедят,  т. к. ягоды под снегом хорошо сохраняются.                                                                                                                                        

 

-У какой птицы клюв  крестиком? (у  клеста)   Почему ей такой клюв нужен?   Как еще иначе зовут клеста?  (еловик)

- Что необыкновенное мы узнали об этой птице? – выводит   птенцов   зимой      т. к.   в это  время много корма.                                                                              Какая птица не вьет гнезда? Какой вред и какую пользу  она приносит?   

Физминутка:

Влез кулик молодой  на колоду – бултых в воду.                                                               Вынырнул.  Вымок. Вылез. Высох.                                                                                                                    Влез на колоду и снова бултых в  воду.                                                                                                             Совсем кулик головой поник.                                                                                                                          Вспомнил  кулик   молодой,                                                                                                                                                                                                                         Что у него за спиной,     и полетел.                                                                                                                Дети, а может человек   определить,    откуда и  куда перелетают птицы?

- Есть такие ученые,   которые,   изучают их полеты – это орнитологи. Чтобы определить маршрут птиц,  к лапке птицы  прикрепляют кольцо с номером или яркие кусочки пластика (чтобы не ловить птиц), а иногда прикрепляют  специальные приборы,    которые передают сигналы на спутник. Тогда     за ними следят почти также,   как за  летящими самолетами.  Так ученые –орнитологи узнали,  что  в наши края утки прилетают  из Индии  или Африки.                                                                                                                                        -Люди всегда ждали с нетерпением  прилет птиц и даже посвящали ему праздники.   К одному  из них пекли из теста жаворонков. В наше время  мы отмечаем День птиц -22 марта. Жаворонков мы не спекли,  а выучили стихи о птицах. Сейчас дети их прочтут.                                                                                                                                                                                                                                              

СНЕГИРИ.                                                                                                                                                            Тихо – тихо сидят на снегу снегири -                                                                                                                 На головках бобровые шапочки;                                                                                                                     У самца на груди отраженье  зари,                                                                                                                 Скромно- серые  перья на самочке. 

                               ВОРОБЕЙ.                                                                                                                                                                             Я - веселый  воробьишка, серый  маленький  воришка.                                                                                  Я беспечен и болтлив, и пуглив,  чив - чив.                                                                                                            Мне едою служат крошки, мне едою служат мошки.

 Я хитер и шаловлив,  суетлив, чив-чив.                                                                                                                                                                          Дни мои зимою тяжки - нет ни крошки,  ни букашки,                                                                                        Вот тогда я молчалив, еле жив, чив - чив.

   ……………………………………………………………….                                                                                           

Я давно уже мечтаю  о кормушке за окном,                                                                                                Чтобы сыпать птицам крошки и подкармливать зерном.                                                                     Я решил,  что к холодам   смастерю кормушку сам.                                                                                    Взял я тонкие дощечки, пилку, гвозди, молоток,                                                                                       Повозился, постарался и готовую  кормушку я повесил на сучок.

 

Рефлексия:  Вот мы и вспомнили все о птицах. Так нужны ли птицы? Для чего они нужны? А как вы им помогали выжить холодную и голодную зиму? (рассказы детей)      На следующем занятии я вам предлагаю выполнить коллективную аппликацию  « Пусть летят они,  летят». 


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36 общеразвивающего вида»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36 общеразвивающего вида»

Цель: Расширение знаний детей о птицах родного края, их образе жизни и поведении

Цель: Расширение знаний детей о птицах родного края, их образе жизни и поведении

Еще один опыт -Чем отличаются лапы водоплавающих птиц от других?

Еще один опыт -Чем отличаются лапы водоплавающих птиц от других?

День птиц -22 марта. Жаворонков мы не спекли, а выучили стихи о птицах

День птиц -22 марта. Жаворонков мы не спекли, а выучили стихи о птицах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2020