Конспект
непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию.
Образовательная область «Познание»
Возраст: подготовительная группа компенсирующей направленности.
Интеграция: «Развитие речи», «Социальное развитие , «Здоровье», «ЧХЛ».
Тема: Путешествие в Фиолетовый лес. «Прозрачный квадрат».
Цель: Развивать интеллектуальную сферу дошкольников и осуществлять подготовку ребёнка к школе.
Задачи:
1.Коррекционно-образовательные: формировать умение детей пользоваться схемой, определять геометрические фигуры, объединять их в группы по признакам и доказать правильность своего решения. Совершенствовать умение детей при составлении фигур из пластинок по схемам. Формировать умения сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарища.
2.Коррекционно-развивающие: развивать психические процессы: внимание, память, логическое и творческое мышление, воображение, мелкую моторику рук.
3.Коррекционно-воспитательные: воспитывать учебные навыки, поддерживать интерес к играм математического содержания, смекалку, чувства взаимовыручки.
4.Речевые задачи: развивать связанную речь, закреплять правильное произношение звуков родной речи.
Предварительная работа: чтение сказок «Тайна Ворона Метра или сказка об удивительных приключениях превращениях квадрат.
Дидактическое обеспечение:
демонстрационный материал: фиолетовый лес, Ворон Метр, Малыш Гео, Паук Юк, большой Геоконт.
.
раздаточный материал: маленький Геоконт на каждого ребёнка, «прозрачный квадрат» на каждого ребенка.
Методы и приёмы: вопросы (поисковые, наводящие), индивидуальная работа, проблемные ситуации, игровые ситуации, самоконтроль, психогимнастика, подведение детей к выводам, индивидуальные ответы.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, познавательно-исследовательская, художественно-творческая
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1.Организационный момент:
Воспитатель: Ребята сегодня мы снова отправимся в путешествие по Фиолетовому лесу. Ворон Метр рассказал, что пришло письмо, он просит прочитать его.
Текст письма:
«Злой волшебник заколдовал нашего Малыша Гео и, а чтобы расколдовать его нужно выполнить его задания. Малыш Гео в опасности»
2.Основная часть.
Воспитатель: Поможем Малышу Гео ?Остров очень далеко, как же нам туда добраться(нужно построить транспортное средство)Как это можно сделать?
Дети: «В Фиолетовом лесу есть волшебный квадрат, который может превращаться в самолет, в Ворона Метра, и в др фигуры. Каждый ребенок конструирует.
Воспитатель :Чтобы быстрее добраться до Озера Айс нам надо полететь на самолете.
Динамическая пауза:
Руки в стороны - в полет отправляемся в полет.
Правое крыло вперед, левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре – полетел наш самолет.
Воспитатель: Вот мы и у Озера Айс На полу под простынкой изображающей озеро лежать прозрачные льдинки из игры «Прозрачный квадрат»
Задание 1: «Выбрать все льдинки квадратной, треугольной, другой формы»
Задание 2: «Соберите цветные льдинки из треугольников, квадратов и других фигур»
Задание 3: «Собери картинки предметов из «льдинок»
Воспитатель: Молодцы ребята. Злые чары расколдованы, добро восторжествовало. Малыш Гео снова с нами. Пока мы с вами выполняли задания злого волшебника хотел помешать нам он спрятал наши волшебные квадраты. . Чтобы мы с вами не смогли добраться домой. На чем мы отправимся обратно домой? У нас есть «Чудо соты»
Дети: Построим из «Чудо сот» транспортное средство. Строят технику.
Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Что вам больше всего запомнилось и понравилось? Малыш Гео благодарит за помощь и прощается до новых встреч в Фиолетовом лесу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.