Конспект
математического развлечения «Математическое путешествие»
группа подготовительная к школе
Воспитатель Тимаева Дануте Бернадьевна
МАДОУ ДС 15
Станица Пшехская Краснодарский край
Программное содержание:
Продолжать учить детей порядковому и количественному
счёту в пределах 10, классифицировать предметы по трём признакам (цвет, форма,
величина),
Закреплять у детей умение правильно использовать в активной речи сложноподчинённые
предложения с союзами что, потому что.
Развивать у детей умение анализировать, сравнивать, рассуждать, доказывать.
Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности,
оценивать самого себя.
Действующие лица: ведущий: воспитатель группы;
Материал: музыка, кукла Алёнушка, символы героев сказки «Репка»: дед, бабка, внучка, мышка; красная шапочка, корзинка с 5 цветами, 3 на столе; игра «Бабочки», полоски-вагончики разной длины – 5 шт., буквенно-числовые карточки, на которых с одной стороны цифры (от 1 до 10), а с другой – буквы «Математика».
Ход:
Воспитатель: Ребята, давайте
посмотрим, на гостей, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее.
Ребята в стране «Математика» случился переполох: цифры все заколдованы,
геометрические фигуры спрятались, знаки все убежали. Что нам делать?
Давайте отправимся в путешествие по стране «Математика» наводить порядок. А
чтобы справиться со всеми трудностями, мы с вами должны быть дружными, помогать
друг другу. А на чём же можно отправимся в путешествие? На чем мы отправимся в
путешествие вам подскажет загадка:
Железные избушки
прицеплены друг к дружке,
Одна из них с трубою
Везет всех за собою. (Поезд)
Воспитатель: - Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, приготовим поезд с вагончиками – и в путь-дорогу …
Воспитатель: - У меня полоски-вагончики разной длины. Составить поезд из полосок-вагончиков от самой короткой до самой длинной.
- Сколько всего вагонов у поезда? (пять)
- Каким по порядку стоит голубой вагон? (третьим)
- Вагон какого цвета стоит четвертым?
(красный вагон)
- Каким по порядку вагон стоит между белым и голубым? (вторым)
Воспитатель: - Составили? Готовы отправиться в путешествие?
- Давайте возьмёмся за плечи друг друга, почувствуем тепло, дружбу, силу, поддержку друг друга.
- Ну, вот настроились, пора и в путь. Поехали.(музыка)
Воспитатель: - Вот наш поезд прибыл на первую станцию, которая называется ... «Сказочная». В этой стране мы встретимся со сказочными героями. Чтобы найти первую сказку, мы должны посчитать до 10-и.
Дети считают до 10-и. Воспитатель показывает иллюстрацию из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Воспитатель: - Из какой сказки эти герои?
Воспитатель: - Сестрица Алёнушка гуляла по лесу и собирала цветы. Как узнать, сколько цветов в корзинке?
Воспитатель: - Посмотрите, а три цветка осталось лежать на полянке. Если Сестрица Алёнушка их сорвёт, сколько всего станет цветов? (8 цветов.)
Воспитатель: - Почему 8? Дети поясняют ответ.
Воспитатель: - Если у Сестрицы Алёнушки было 8 цветов, а 3 она подарит маме. - Сколько у неё останется цветов? (Осталось 5 цветов)
Воспитатель:
- Почему 5? Дети поясняют ответ.
Воспитатель: - Сестрица Алёнушка хочет с вами поиграть. Она приготовила вам игру: посмотрите, какие бабочки летают над полянками. Сколько полянок? (три) А бабочек очень много и их нужно посадить так:
На зеленой полянке – бабочки с треугольным
рисунком на крыльях.
На желтую полянку – не маленьких бабочек. На красную полянку – не жёлтых
бабочек.
Воспитатель: - Молодцы! Сестрица Алёнушка рада. что вы так быстро и правильно поселили бабочек на полянки. Ой, ребята здесь еще одна сказка нас дожидается!
Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка –
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли.
Воспитатель: - Посадил дед репку (на доске под черным квадратом спрятана репка, сверху видны только листочки). Прошло время, репка выросла. Пришел дед репку тянуть. Сколько человек пришло тянуть репку? (Один. (показывают цифру)
Воспитатель: -Дед тянет-потянет, вытянуть не может. Кого дед позвал на помощь?
Воспитатель: - Сколько теперь человек тянет репку?
Дети: - Два (показывают цифру).
Воспитатель: - Кто первый? Кто второй? Дед[ВВ1] с бабкой тянут-потянут, вытянуть не могут. Кого позвали на помощь? (Внучку Машеньку)
Воспитатель: - Сколько их стало? Посчитаем по порядку. Какой по счету дед (бабка, внучка)?
Воспитатель: - Дед, бабка, Маша тянут–потянут, вытянуть не могут. - Кого позвали на помощь?(ответы детей). - Сколько их стало? Посчитаем по порядку. - Какой по счёту дед , бабка, внучка, мышка?
Воспитатель: - А теперь последняя остановка «Угадайка»
Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из страны Математики.
- Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть».
Прохождение пароля на выход из страны Математики.
Карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1), после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»).
Дети хором по слогам читают «пароль» и «возвращаются» в группу.
Рефлексия: - Ну вот мы и в группе… Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»
Дети: - Совсем нетрудно, а даже интересно!
Скачано с www.znanio.ru
[ВВ1] (
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.